Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Семенова Светлана Игоревна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2007).Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………3

Календарно-тематический план………………………………………..6

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10

Информационно-методическое обеспечение………………………..12

Пояснительная записка

Цель изучения курса:

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

  1. формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  2. умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития  Нового времени.
  3. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  4. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
  6. Овладение основными знаниями по истории России XVII – XVIII вв., понимание места и роли Московского царства и Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ а. я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ( Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. – М. Просвещение, 2007). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России»  до 42ч. рекомендованного авторами программы за счет сокращения курса Всеобщей истории до 28 часов в 7 классе,   что  соответствует Примерной программе основного общего образования.

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история.1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2006.

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2004

Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2008.

Андреевская Т. В. Тесты по истории России 7 класс. К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России. XVI - XVIII век. 7 класс». – М.,2005

Симонова Е. В. Поурочные разработки по истории России. 7 класс: К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI- XVIII век». – М., 2009

Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Календарно-тематический план

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС. (28ч.)

Дата проведения

№ урока

              Тема урока

Материал учебника

Сент.

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

Часть 1. Тема Ι

Европа и Мир в начале Нового времени

Сент.

2

Эпоха Великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования

§1

Сент.

3

Путешествие Колумба. Открытие нового материка. Встреча миров.

§2

Тема 2

Европа: от Средневековья к Новому времени

Сент.

4

Усиление королевской власти в XVΙ-XVΙΙ вв. Абсолютизм в Европе

§3

Сент.

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

§4

Сент.

6

Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь

§5-6

Тема 3

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

Сент.

7

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

§7

Сент.

8

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV- первая половина XVΙΙв).

§8-9

Окт.

9

Рождение новой европейской науки

§10

Тема 4

Реформация и контрреформация в Европе

Окт.

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

§11

Окт.

11

Борьба католической церкви против Реформации

§12

Окт.

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

§13

Окт.

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

§14

Тема 5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

Окт.

14

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии Парламент против короля. Революция в Англии

§15

Окт.

15

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

§16-17

Окт.

16

Международные отношения в XVΙ-XVΙΙΙ вв.

§18-19

Часть 2

Эпоха просвещения. Время преобразований

Тема 1

Западноевропейская культура  XVIII в.

Окт.

17

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

§20-21

ноябрь

Тема 2.

18

Промышленный переворот в Англии

§22

Тема 3

Североамериканские колонии в борьбе за независимость

ноябрь

19

Английские колонии в Северной Америке

§23

ноябрь

20

Война за независимость. Создание США

§24

Тема 4

Великая французская революция

ноябрь

21

Франция в XVΙΙΙв. Причины и начало Великой французской революции

§25

ноябрь

22

Великая французская революция.

От монархии к республике.

§26

декабрь

23

Великая французская революция.

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

§27

Часть 3

Традиционные общества в раннее Новое время

декабрь

Тема 1.

24

Колониальный период в Латинской Америке.

§28

Тема 2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

декабрь

25

Основные черты традиционного общества. Религии Востока

§29

декабрь

26

Индия, Китай и Япония в ранее Новое время

§30

декабрь

27

Повторение «Мир в XVΙ-XVΙΙΙ веках»

декабрь

28

Итоговой контроль «Мир в Раннее Новое время»

Календарно-тематический план

ИСТОРИЯ РОССИИ XVIIXVIII ВВ.  7 класс. (42 ч.)

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Материал учебника

 Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков

декабрь

1

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова

§1

декабрь

2

Смутное время

§2

декабрь

3

Смутное время. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина

§3

январь

4

Итоговый контроль по теме: Россия на рубеже XVΙ-XVΙΙ веков

Россия в XVΙΙ веке

январь

5

Первые Романовы

§4

январь

6

Экономическое и социальное развитие. Соборное уложение 1649 года

§4

январь

7

Основные сословия российского общества

§5

январь

8

Политический строй

§6

февраль

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

§7

февраль

10

Народные движения

§8

февраль

11

Внешняя политика

§9

февраль

12

Образование и культура в XVΙΙ веке

§10

февраль

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

§11

февраль

14

Повторительно-обобщающий урок по Т.2 « Россия в XVΙΙ веке»

Россия в первой четверти XVIIIв.

февраль

15

Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра Ι

§12

февраль

16

Великое посольство 1697 – 1698гг.

§13

март

17

Северная война.

§14

март

18

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

§14

март

19-20

Реформы Петра Ι

§15

март

21

Экономика России в первой четверти XVΙΙΙ века

§16

март

22

Народные движения первой четверти XVΙΙΙ века

§17

март

23-24

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVΙΙΙ века

§18-19

апрель

25

Обобщение по т. « Россия при Петре Ι»

Россия в 1725-1762 годах

апрель

26-27

Дворцовые перевороты

§20-21

апрель

28

 Внутренняя политика в 1725-1762 годах

§22

апрель

29

Внешняя политика в 1725-1762 годах

§23

апрель

30

Итоговый контроль по теме: Россия в 1725-1762 годах

Россия в 1762-1801 годах

апрель

31-32

Внутренняя политика    Екатерины ΙΙ. Политика просвещенного абсолютизма

§24

май

33

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва

§25

май

34

Экономическое развитие России во второй половине XVΙΙΙ века

§26

май

35-36

Внешняя политика Екатерины ΙΙ

§27-28

май

37

Россия при Павле Ι

§29

май

38

Наука и образование

§31

май

39-40

Художественная культура

§32

май

41

Быт и обычаи

§33

май

42

Итоговое обобщение «Россия и мир на рубеже ΧVIII-ΧIΧвв».

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся  должен

  1.  Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XVII–XVIII вв.;
  2. Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  6. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  7. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  9. использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  10. уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII–XVIII вв..

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. Горсей Д. Записки о России – М., 1990
  2. Гумилев Л. Н. от Руси до России: очерки этнической истории. – М., 1992
  3. Забелин И. Е. Домашний быт русских царей в 16  и 17 столетиях. – М.. 1990
  4. Иностранцы о древней Москве. Москва 15-17 веков. – М., 1991
  5. Каменский А. Российская империя в 18 веке: традиции и модернизация. – М., 1999
  6. Костомаров н. И. Домашняя жизнь и нравы великоросского народа. – М., 1989
  7. Песков А. М. Павел Первый. – М., 2003
  8. Проезжая по Московии: Россия 16-17 веков глазами дипломатов. – М., 1991
  9. Терещенко а. Быт русского народа. – М., 1997

Список  литературы для обучающихся

По всеобщей истории:

Открытие Нового света, колонизация, пиратство

  1. Г. Р. Хаггард. Дочь Монтесумы.
  2. А. Фидлер. Белый Ягуар – вождь араваков.
  3. Р. Сабатини. Одиссея капитана Блада. Хроника капитана Блада.
  4. Р. Штильмарк. Наследник из КалькуттыД. Дефо. Робинзон Крузо.
  5. Свет Я. Последний инка. Алая линия.
  6. Дж. Свифт. Путешествия Гулливера.
  7. Дж. Ф. Купер. Зверобой.
  8. Р. Л. Стивенсон. Остров сокровищ
  9. Гурьян О. М. Один рё и два бу.

Реформация, религиозные войны и контрреформация в Европе

  1. Ш. де Костер. Легенда об Уленшпигеле.
  2. А. Дюма. Королева Марго. Графиня де Монсоро. Сорок пять.
  3. Ал. Алтаев. Под знаменем башмака.

Абсолютизм в Европе, Английская буржуазная революция

  1. М. де Сервантес. Дон Кихот.
  2. С. Цвейг. Мария Стюарт.
  3. А. Дюма. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя.
  4. Р. Сабатини. Рыцарь таверны.
  5. Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве.
  6. Бомарше. Женитьба Фигаро.

Cемилетняя война

  1. Дж. Ф. Купер. Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе.

Война за независимость и образование США

  1. Дж. Ф. Купер. Следопыт, или На берегах Онтарио. Шпион, или Повесть о нейтральной территории.

Великая французская революция

  1. В. Гюго. 93 год.
  2. С. Цвейг. Мария Антуанетта.

По отечественной истории

  1. Лажечников А. Ледяной дом.
  2. Ян В. Никита и Микитка.
  3. А. Н. Толстой. Пётр I.
  4. А. К. Толстой. Князь Серебряный. Василий Шибанов. (стихотворение). История государства Российского от Гостомысла до Тимашева (стихотворение)
  5. Р. Г. Скрынников. Иван Грозный.
  6. А. С. Пушкин. Борис Годунов. Полтава.
  7. Аввакум. Житие протопопа Аввакума, им самим написанное.
  8. Загоскин. Юрий Милославский. Стрельцы.
  9. Пушкин А. С. Капитанская дочка. История Пугачевского бунта.
  10. Говоров А. Жизнь и дела Василия Киприанова, царского библиотекариуса.

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY
  2. Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/
  3. Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/
  4. Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/
  5. История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....