Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Семенова Светлана Игоревна

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ  А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и  А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение, 2007)

 

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………3

Календарно-тематический план………………………………………..6

Требования к уровню подготовки обучающихся……………………10

Информационно-методическое обеспечение………………………..12

Пояснительная записка

Цель изучения курса:

Усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых компетентностей.

Общие задачи изучения курса:

  1. формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  2. умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре;
  3. освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  4. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;
  6. овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли Росси во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o.doc), авторских программ  А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкина и  А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (.Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.5-11кл.-М. Просвещение, 2007).

 Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода к изучению истории. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был увеличен  курс «История России. XIX век» до 44 часа за счет сокращения курса Всеобщей истории рекомендованного авторами программы «Всеобщая история: история Нового времени» с 32 до 26 часов, что  соответствует Примерной программе основного общего образования.

В учебной программе используется следующий УМК:

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.  для общеобразоват.  учреждений. - М.: Просвещение, 2010

Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.

Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.

Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2006.

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Календарно-тематический план

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 8 КЛАСС.(26ч.)

Дата проведения

№ урока

Тема

Материал учебника

Тема 1

Человек в новую эпоху

Сент.

1

Становление индустриального общества

§1-2

Сент.

2

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества

§3

Сент.

3

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества

§4

Сент.

4

Развитие науки в 19 веке. Открытия в области математики, физики, химии, биологии

§5

Сент.

5

Общественно-политические учения.

§9-10

Сент.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества»

Тема2

Строительство новой Европы

Сент.

7

Консульство и образование наполеоновской империи

§11

Сент.

8

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

§12

Окт.

9

Англия в первой половине 19 века

§13

Окт.

10

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815-1847гг.

§14

Окт.

11

Французская революция1848г. и  Вторая империя.

§15

Окт.

12-13

Национальное объединение Италии. Объединение Германии.

§17

Окт.

14

Франко-прусская война и завершение объединения Германии.

§16

Тема3

Страны промышленной цивилизации в конце XΙX-начале XX в

Окт.

15

Германская империя в конце XΙX-начале XX в. Борьба за «место под солнцем».

§19

Окт.

16

Британия: конец Викторианской эпохи.

§20

Окт.

17

Франция: Третья республика

§21

ноябрь

18

Италия и Австро-Венгрия в конце XΙX-начале XX века.

§22-23

Тема4

Две Америки

ноябрь

19

США в конце XΙX-начале XX в.: период «организованного капитализма»

§24-25

ноябрь

20

Латинская Америка в XΙX-начале XX в

§26

Тема 5

Художественная культура XΙX столетия

ноябрь

21-22

XΙX век в зеркале художественных исканий.  Литература. Искусство

§6-8

Тема 6

Страны Азии и Африки в XΙX-начале XX в.

декабрь

23

Япония на пути модернизации. Китай: революции и реформы

§27-28

декабрь

24

Пробуждение Индии. Африканский континент в эпоху перемен

§29-30

декабрь

Тема 7

25

Международные отношения в конце XΙX-начале XX в.

§31

декабрь

26

Повторение «Основные итоги процесса модернизации в Западной Европе к нач.ХХвека».

Календарно-тематический план

ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX В. (44ч.)

Дата проведения

№ урока

Тема урока

Материал учебника

 Россия в первой четверти  XΙXв.

декабрь

1.

Внутренняя политика Александра Ι в 1801-1806

§1

декабрь

2.

Внешняя политика в 1801-1812гг.

§2

декабрь

3.

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

§3

декабрь

4

Отечественная война 1812 г

§4

декабрь

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг

§5

январь

6.

Внутренняя политика Александра Ι в 1815-1825 гг

§6

январь

7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

§7

январь

8.

Общественное движение при Александре Ι

§8

Россия во второй четверти  XΙXв.

январь

9-10.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

§9

февраль

11.

Внутренняя политика Николая Ι

§10

февраль

12.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.

§11

февраль

13.

Внешняя политика Николая Ι в 1826-1849 гг.

§12

февраль

14.

Общественное движение в годы правления Николая Ι

§13

февраль

15.

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

§14

февраль

16.

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

§15

февраль

17.

Художественная культура. Быт и обычаи

§17-18

февраль

18.

Повторение. «Россия в первой половине XΙX века»

Россия во второй половине XΙXв.

март

19

Накануне отмены крепостного права

§19

март

20.

Крестьянская реформа 1861 года

§20

март

21-22.

Либеральные реформы 60-70 гг.

§21-22

март

23.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

§23-24

март

24.

Общественное движение: либералы и консерваторы

§25

март

25.

Зарождение революционного народничества и его идеология

§26

март

26.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х годов

§27

апрель

27.

Внешняя политика Александра ΙΙ

§28

апрель

28.

Русско-турецкая война 1877-1878гг.

§29

апрель

29

Повторение «Россия после отмены крепостного права»

апрель

30-31

Внутренняя политика Александра ΙΙΙ

§30-31

апрель

32

Экономическое развитие в годы правления Александра ΙΙΙ

§32

апрель

33-34

Положение основных слоёв общества

§33-34

апрель

35

Общественное движение в 80-90-е г. XΙXв

§35

май

36

Внешняя политика Александра ΙΙΙ

§36

май

37

Просвещение, наука, литература

§37

май

38-39

Живопись, архитектура, музыка, театр,  народное творчество

§38-39

май

40

Быт: новые черты в жизни города и деревни

§40

май

41

Кузбасс в ΧIΧ веке

май

42

Повторение «Россия во второй половине XΙXв.»

май

43

 Итоговое обобщение «Россия и мир на пороге ХХ века»

май

44

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории обучающийся  должен

  1.  Получить целостное представление об историческом пути России, соседних народов и государств в XIXв.;
  2. Научиться соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  3. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  4. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  5. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  6. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  7. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям  всеобщей истории, достижениям мировой культуры;
  8. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  9. использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  10. уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIXв..

Информационно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 1800-1913. 8 класс. : учеб.  для общеобразоват.  учреждений. - М.: Просвещение, 2010
  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки к учебнику «Новая история.1800-1918. 8 класс»: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2002.
  3. Юдовская А. Я. Книга для чтения по Новой истории, 1800-1913: пособие для 8 кл./ А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2009
  4. Юдовская А. Я., Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории.1800-1918.Ч.1-2. - М.:Просвещение, 2007.
  5. Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  –М.: Просвещение, 2006.
  6. Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2004

Список  литературы для обучающихся

  1. Богданов Л. П. Русская армия в 1812 году. - М., 1979.
  2. Богданович М.И. История Отечественной войны 1812 года по достоверным источникам. —T.I—3. —СПб, 1859—1860.
  3. Бородино. Документы, письма, воспоминания. — М., 1962.
  4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 
  5. Мироненко С.В. Страницы тайной истории самодержавия. Политическая история России первой половины XIX столетия. - М., 1990. 
  6. Пашков Б.Г. Русь, Россия, Российская империя. - М., 1997. 
  7. Пушкин А.С., История Пугачева
  8. Романовы. Исторические портреты. Книга вторая. - М., 1999. 
  9. Романовы. Исторические портреты. Книга третья. - М., 2001. 
  10. Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон. - М., 1994. 
  11. 1812 год в воспоминаниях современников. - М.. 1995.
  12. Шильдер Н.Н. Император Николай I. Его жизнь и царствование. В 2-х тт. - М., 1997 
  13. Эйдельман Н.Я. Из политической истории России XVIII-XIX вв. - М., 1993.

Интернет-ресурсы

  1. Библиотека Максима Мошкова, исторический раздел: http://www.lib.ru/YISTORY
  2. Старинная европейская литература: http://www.lib.ru/INOOLD/
  3. Российская государственная библиотека по искусству: http://www.Artlib.ru/
  4. Великая Французская революция: http://www.liberte.newmail.ru/
  5. История Великобритании. Правда и мифы в британской истории: http://www.britannia.com/history/plantage.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

«Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...

Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.

Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....