Главные вкладки

    Рабочая программа по алгебре в 7 классе на 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

    Тремаскина Валентина Сергеевна

    2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

     

    -  краткая характеристика:

    Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

     

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

    Программа  основного   курса   алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.

     

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    -

    общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого

    102 ч.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7kl.algebra.doc474 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кочетовская средняя общеобразовательная школа»

                                                     Согласовано                                                                                    Утверждена руководителем

                                              Заместитель директора по УВР                                                  образовательного учреждения

                                               _______ /Старовойтова А.Г/                                                     _______   /В.М. Макарова /

                                                 «_____»___________2012г                                                     «_____»___________2012г    

               

    Рабочая программа

    по алгебре в 7 классе

    на 2012-2013 учебный год

                                                                                             Составитель: Тремаскина В.С.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образо вания по математике

    1. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».
    2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
    3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
    4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
    5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».)

    1. Цель изучения: 

    Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

    1. сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
    2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
    3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
    4. развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
    5. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

    1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
    2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
    3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

    2).Общая характеристика учебного предмета, курса:

    -  краткая характеристика:

    Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

    - указание, на основании какой примерной (авторской) рабочей программы составлена:

    Программа  основного   курса   алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Алгебра 7», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010.

    -какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель

    - 

    общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

    Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого

    102 ч.

    Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

    3).Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования:

    Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3часа в неделю, всего 102 часа.

    5).Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся):

    -умения и навыки ученика:

    В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими компетенциями:

    1. коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты, контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение представлять себя.
    2. ценностно-смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
    3. учебно-познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности, умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
    4. информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать необходимую информацию.
    5. личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном здоровье, безопасность жизнедеятельности.

    Элементы логики и комбинаторики.

    Уметь

    1. решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правил умножения;
    2. вычислять средние значения результатов измерений.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

    Владеть компетенциями:

    1. познавательной;
    2. информационной;
    3. коммуникационной;
    4. рефлексивной.

    Общеучебные умения и навыки:

    1. понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
    2. работать в заданном темпе;
    3. учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
    4. уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах;
    5. оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
    6. самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
    7. работать с материалами приложения учебника;
    8. использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
    9. отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
    10. аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
    11. извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

    самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

    -межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: 

      Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.

    Тематическое планирование по дисциплине «Алгебра 7 класс».

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Максимальная нагрузка учащегося, ч

                                                            Из них

    Теоретиче

    ское

     обучение, ч

    Лабораторные и практические работы, ч

    Контрольная работа, ч

    Экскур

    сии, ч

    Самостоятельная работа, ч

    1

    Выражения. Тождества. Уравнения

    23

    18,5

    2

    2,5

    2

    Функции

    14

    10

    2

    1

    1

    3

    Степень с натуральным показателем

    14

    11

    1

    1

    1

    4

    Многочлены

    19

    14,5

    1

    2

    1,5

    5

    Формулы сокращенного умножения

    19

    14

    2

    2

    1

    6

    Системы линейных уравнений

    13

    1

    1

    0,5

    Итого

                102

    68

    7

    9

    7,5

    Календарно-тематическое планирование

    Учебник  «Алгебра 7» авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2010г.

     

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Вид занятия

    Количество часов

    Виды самостоятельных работ

    Дата проведения занятия

    Планируемая

    Фактически

    1.

    Выражения. Тождества. Уравнения.

    23

    1.1

    Числовые выражения. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

    Комбинированный урок:  изучение и закрепление новых знаний.

    1

    Обучающая

    1.2

    Составление числовых выражений

    Закрепление изученного

    1

    1.3

    Выражения с переменными

    Усвоения новых знаний, умений и навыков.

    1

    1.4

    Составление выражений с переменными. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Изучение  нового мате риала. Проверка знаний.

    1

    Проверочная

    1.5

    Сравнение значений выражений

    Усвоение нового материала.

    1

    1.6

    Применение сравнений выражений

    Обобщение и систематизация знаний.

    1

    1.7

    Свойства действий над числами

    Усвоение изученного материала в процессе р/з.

    1

    1.8

    Тождества

    Изучение нового мате риала

    1

    1.9

    Тождественные преобразования. Раскрытие скобок

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    1.10

    Тождественные преобразования. Приведение подобных слагаемых. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ

    Закрепление знаний. Тестовый контроль

    1

    Контролирующая

    1.11

    Упрощение выражений. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    1.12

    Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Преобразование выражений».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    1.13

    Работа над ошибками. Уравнение и его корни

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    1.14

    Линейное уравнение  с одной переменной

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    1.15

    Уравнения, сводимые к  простейшим

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    1.16

    Составление линейных уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч). ИКТ

    Обобщение и систематизация знаний.

    1

    Контролирующая

    1.17

    Решение задач составлением уравнения

    Усвоение изученного материала в процессе р/з.

    1

    1.18

    Задачи на движение.

    Усвоение изученного материала в процессе р/з.

    1

    1.19

    Среднее арифметическое, размах, мода.

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    1.20

    Решение задач на среднее арифметическое.

    Закрепление изученного

    1

    1.21

    Медиана как статистическая характеристика. . Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Изучение нового мате риала

    1

    Проверочная

    1.22

    Более сложные задачи на составление уравнения. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    1.23

    Контрольная работа №2 по теме «Выражения. Тождества. Уравнения».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    2

    Функции

    14

    2.1

    Работа над ошибками. Функция. Область определения

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    2.2

    Способы задания функции

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.3

    Вычисление значений функции по формуле. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    Обучающая

    2.4

    Применение вычислений значений функции в задачах.

    Усвоение изученного материала в процессе решения задач

    1

    2.5

    График функции.

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.6

    Построение графика функции. 

    Усвоение изученного материала в процессе р/з.

    1

    2.7

    Линейная функция

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.8

    График линейной функции. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    Усвоение изученного материала в процессе практической работы

    1

    2.9

    Частные случаи графиков линейной функции

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.10

    Прямая пропорциональность

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.11

    График прямой пропорциональности

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.12

    Взаимное расположение графиков линейных функций. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    2.13

    Применение взаимного расположения графиков к решению задач. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    2.14

    Контрольная работа № 3 по теме «Функции».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    3

    Степень с натуральным показателем

    14

    3.1

    Определение степени с натуральным показателем

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    3.2

    Вычисление значений выражений, содержащих степени

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    3.3

    Умножение степеней с одинаковыми основаниями. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

    Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

    1

    Контролирующая

    3.4

    Деление степеней с одинаковыми основаниями

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    3.5

    Возведение в степень произведения

    1

    3.6

    Возведение степени в степень. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ

    Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

    1

    Контролирующая

    3.7

    Одночлен и его стандартный вид

    Изучение нового мате риала

    1

    3.8

    Умножение одночленов

    Изучение нового мате риала

    1

    3.9

    Возведение одночлена в степень

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    3.10

    Преобразование выражений с одночленами

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    3.11

    Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум

    Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

    1

    3.12

    Функция у = х2 и ее график

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    3.13

    Функция у = х3 и ее график. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    3.14

    Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    4.

    Многочлены

    19

    4.1

    Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    4.2

    Сложение и вычитание многочленов

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    4.3

    Применение сложения и вычитания многочленов для преобразования выражений

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    4.4

    Решение уравнений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч). ИКТ

    Обобщение и систематизация знаний

    1

    Контролирующая

    4.5

    Умножение одночлена на многочлен

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    4.6

    Применение умножения одночлена на многочлен для упрощения выражений

    Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

    1

    4.7

    Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Изучение и закрепление новых знаний. Тематический контроль.

    1

    Обучающая

    4.8

    Умножение одночлена на многочлен в задачах

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    4.9

    Вынесение общего множителя за скобки

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    4.10

    Разложение многочлена на множители вынесением за скобки. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    4.11

    Контрольная работа № 5 по теме «Действия над многочленами»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    4.12

    Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    4.13

    Применение произведения многочлена на многочлен для преобразования выражений

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    4.14

    Решение уравнений. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Изучение и закрепление нового материала. Индивидуальный контроль

    1

    Тренировочная

    4.15

    Произведение многочленов в задачах

    Закрепление изученного материала в процессе решения задач.

    1

    4.16

    Разложение многочлена на множители способом группировки

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    4.17

    Вычисление значения многочлена. Урок-практикум

    Урок решения тренировочных упражнений

    1

    4.18

    Доказательство тождеств. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    4.19

    Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    5

    Формулы сокращенного умножения

    19

    5.1

    Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы двух выражений

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    5.2

    Возведение в квадрат разности двух выражений

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.3

    Применение формул для вычислений. Урок-практикум

    Урок решения тренировочных упражнений

    1

    5.4

    Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум

    Урок решения тренировочных упражнений

    1

    5.5

    Разложение на множители с помощью формул

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.6

    Умножение разности двух выражений на их сумму

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.7

    Применение формулы для преобразования выражений

    Закрепление нового материала в процессе решения упражнений

    1

    5.8

    Разложение разности квадратов на множители

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.9

    Применение разности квадратов для разложения выражений на множители

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.10

    Разложение на множители суммы кубов. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний

    1

    Контролирующая

    5.11

    Разложение на множители разности кубов. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    5.12

    Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    5.13

    Работа над ошибками. Целое выражение

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    5.14

    Преобразование целого выражения в многочлен

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.15

    Разложение на множители вынесением за скобки и с помощью формул

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.16

    Разложение на множители с помощью формул и группировки

    Изучение и закрепление нового материала

    1

    5.17

    Разложение на множители многочлена. Самостоятельная работа (тесты,0,5ч).

    Урок с частично- поисковой работой.

    Проверка знаний

    1

    Тренировочная

    5.18

    Применение преобразований целых выражений. Подготовка к контрольной работе

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    5.19

    Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование выражений».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    6

    Системы линейных уравнений

    13

    6.1

    Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными

    Коррекция знаний. Изучение нового мате риала

    1

    6.2

    График линейного уравнения с двумя переменными

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    6.3

    Построение графика. Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

    1

    6.4

    Системы линейных уравнений с двумя переменными

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    6.5

    Способ подстановки

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    6.6

    Способ подстановки в задачах

    Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность.

    1

    6.7

    Способ сложения

    Изучение и закрепление новых знаний.

    1

    6.8

    Способ сложения при решении сложных систем

    Усвоение нового материала в процессе решения задач.

    1

    6.9

    Решение задач с помощью систем уравнений.

    Усвоение нового материала в процессе решения задач.

    1

    6.10

    Задачи на движение. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).

    Изучение и закрепление нового материала. Проверка знаний

    1

    Контролирующая

    6.11

    Задачи на работу Подготовка к контрольной работе.

    Урок  обобщения, систематизации и корректировки  знаний, умений, навыков

    1

    6.12

    Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

    Урок контроля знаний, умений и навыков учащихся

    1

    6.13

    Работа над ошибками. Решение упражнений.

    Коррекция знаний. Обобщение и систематизация знаний

    1

    Содержание обучения

    п/п

      Наименование     раздела

    Знания и умения учащегося по разделу

    Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

    Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

    Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

    1.

    Выражения. Тождества. Уравнения.

    Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными,

    отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины

    «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество,

    «тождественные преобразования».

    Уметь:  осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять

    соответствующие вычисления; сравнивать значения  буквенных выражений при заданных

    значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при

    нахождении значений числовых выражений.

    Статистические характеристики.

    Знать: простейшие статистические характеристики.

    Уметь:  в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых

    данных.

    Числовые выражения  и выражения с переменными. Простейшие преобразования

    выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение

    задач методом уравнений.

    Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

    2

    Функции

    Знать:  определения функции, области определения функции, области значений, что

    такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что

    функция  - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные

    зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и

    обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных

    зависимостей.

    Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции,

    аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в

    речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой,

    таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой

    и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных

    зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

    Функция, область определения функции, Способы задания функции. График

    функции. Функция у=кх+Ь и еѐ график. Функция у=кх и еѐ график.

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ.

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    3

    Степень с натуральным показателем

    Знать:  определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3

    Уметь:  находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

    решать обратную задачу; строить графики функций у=х2 , у=х3;  выполнять действия со

    степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

    Степень с натуральным показателем и еѐ свойства. Одночлен. Функции у=х2 ,у=х3 и

    их графики.

    Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум

    4.

    Многочлены

    Знать:  определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить

    выражение», «разложить на множители».

    Уметь:  приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с

    одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего

    множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на

    множители способом группировки, доказывать тождества.

    Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение

    многочлена на множители.

    Вычисление значения многочлена. Урок-практикум

    5

    Формулы сокращенного умножения

    Знать:  формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности

    двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

    Уметь:  читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование

    выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

    двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение

    разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы

    разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять

    преобразование целых выражений при решении задач.

    Формулы (a±b) = a2±2ab+b2,  (a-b)(a + b) = а2–b2 ,  (a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 ;

    (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3;

    (a+b)(a2-ab+b2)=a3+b3 ;(a-b)(a2+ab+b2)=a3-b3.

    Применение формул для вычислений. Урок-практикум.

    Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум

    6

    Системы линейных уравнений

    Знать,  что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений,

    знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ

    подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение  - это математический аппарат

    решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

    Уметь:  правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными»,

    «система»; понимать их в тексте, в речи учителя,  понимать формулировку задачи «решить

    систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя

    переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

    Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных

    уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

                                 Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

    1).Тематика лабораторных и практических работ с заданиями (вариантами заданий)

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ.

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    Применение действий с одночленами для преобразования выражений. Урок-практикум

    Вычисление значения многочлена. Урок-практикум

    Применение формул для вычислений. Урок-практикум.

    Применение формул в преобразовании выражений. Урок-практикум

    Практическая работа. Построение графиков с помощью программы «Живая геометрия». ИКТ

    3).Тематика докладов, рефератов и иных видов самостоятельной работы учащихся.

    4).Варианты контрольных работ, тестовых заданий с критериями оценок.

    Контрольная работа  по теме «Преобразование выражений»

    Вариант 1

    • 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = , у = .

    • 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.

    • 3. Упростите выражение:

    а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    -4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - .

    5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.

    6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).

    Контрольная работа  по теме «Преобразование выражений»

    Вариант 2

    • 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = , у = - .

    • 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.

    • 3. Упростите выражение:

    а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).

    4. Упростите выражение и найдите его значение:

    -6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = .

    5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.

    6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).

     

    Контрольная работа «Уравнения  с одной переменной»

    Вариант 1

    • 1. Решите уравнение:

    а) x = 12;

    б) 6x - 10,2 = 0;

    в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5;

    г) 2x - (6x - 5) = 45.

    • 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

    3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

    4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).

    Контрольная работа «Уравнения  с одной переменной»

    Вариант 2

    • 1. Решите уравнение:

    а) х = 18;

    б) 7x + 11,9 = 0;

    в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2;

    г) 5х - (7х + 7) = 9.

    • 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

    3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

    4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4)

    Контрольная работа по теме «Линейная функция»

    Вариант 1

    • 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).

    • 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.

    б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.

    • 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = -2х; б) у = 3.

    4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х - 37 и у = -13х + 23.

    5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = 3х - 7 и проходит через начало координат.

    Контрольная работа по теме «Линейная функция»

    Вариант 2

    • 1. Функция задана формулой у = 4х - 30. Определите:

    а) значение у, если х = -2,5; б) значение х, при котором у = -6; в) проходит ли график функции через точку В (7; -3).

    • 2. а) Постройте график функции у = -3х + 3.

    б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.

    • 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а) у = 0,5х; б) у = -4.

    4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= -38х + 15 и у = -21х - 36.

    5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой у = -5х + 8 и проходит через начало координат.

     

    Контрольная работа

     по теме «Степень с натуральным показателем»

    Вариант 1

    • 1. Найдите значение выражения 1 - 5х2, при х = -4.

    • 2. Выполните действия:

    а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.

    • 3. Упростите выражение: а) -2аb3 • 3а2 • b4; б) (- 2а5b2)3.

    • 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите значение у при х = 1,5; х = -1,5.

    5. Вычислите: .

    6. Упростите выражение: a) 2•; б) xn – 2 • x3 – n  x.

    Контрольная работа

     по теме «Степень с натуральным показателем»

    Вариант 2

    • 1. Найдите значение выражения -9р3, при р = - .

    • 2. Выполните действия: а) с3  с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.

    • 3. Упростите выражение: а) -4х5у2  Зху4; б) (Зх2y3)2.

    • 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции определите, при каких значениях х значение y равно 4.

    5. Вычислите: .

    6. Упростите выражение: a) 3•; б) (an + 1 )2 : a 2n.

    Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»

    Вариант 1

    • 1. Выполните действия: а) (За - 4ах + 2) - (11а - 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).

    • 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb - 15b2; б) 18а3 + 6а2.

    • 3. Решите уравнение 9х - 6 (х - 1) = 5 (х + 2).

    • 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

    5. Решите уравнение .

    6. Упростите выражение 2а (а + b - с) – 2b (а - b - с) + 2с (а - b + с).

    Контрольная работа по теме «Сумма, разность многочленов»

    Вариант 2

    • 1. Выполните действия: а) (2а2 - За + 1) - (7а2 - 5а); б) 3х (4х2 - х).

    • 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху - 3ху2; б) 8b4 + 2b3.

    • 3. Решите уравнение 7 - 4 (3х - 1) = 5 (1 - 2х).

    • 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в каждом классе?

    5. Решите уравнение .

    6. Упростите выражение 3х (х + у + с) - 3у (х - у - с) - 3с (х + у - с).

    Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

    Вариант 1

    • 1. Выполните умножение:

    а) (с + 2) (с - 3); б) (2а - 1) (За + 4); в) (5х - 2у) (4х - у); г) (а - 2) (а2 - 3а + 6).

    • 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) - 2 (а + 3); б) ах - ау + 5х - 5у.

    3. Упростите выражение -0,1x (2х2 + 6) (5 - 4х2).

    4. Представьте многочлен в виде произведения:

    а) х2 - ху - 4х + 4у; б) ab - ас - bх + сх + с - 6.

    5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку, для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с другой, соседней, - 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.

    Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

    Вариант 2

    • 1. Выполните умножение:  а) (а - 5) (а - 3); б) (5х + 4) (2х - 1);

    в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 - 2) (b2 + 2b - 3).

    • 2. Разложите на множители: а) х (х - у) + а (х - у); б) 2а - 2b + са - сb.

    3. Упростите выражение 0,5х (4х2 - 1) (5х2 + 2).

    4. Представьте многочлен в виде произведения:

    а) 2а - ас - 2с + с2; 6) bx + by - х - у - ах - ау.

    5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2.

    Контрольная работа

    по теме «Формулы сокращенного умножения»

    Вариант 1

    • 1. Преобразуйте в многочлен:

    а) (у - 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с - 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а - 2b).

    • 2. Упростите выражение (а - 9)2 - (81 + 2а).

    • 3. Разложите на множители: а) х2 - 49; б) 25х2 - 10ху + у2.

    4. Решите уравнение (2 - х)2 - х (х + 1,5) = 4.

    5. Выполните действия: а) 2 - 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2 - т)2.

    6. Разложите на множители: а) 4х2y2 - 9а4; б) 25а2 - (а + 3)2; в) 27т3 + п3.

    Контрольная работа

    по теме «Формулы сокращенного умножения»

    Вариант 2

    • 1. Преобразуйте в многочлен:

    а) (3а + 4)2; б) (2х - b)2; в) (b + 3) (b - 3); г) (5у - 2х) (5у + 2х).

    • 2. Упростите выражение (с + b) (с - b) - (5с2 - b2).

    • 3. Разложите на множители: а) 25у2 - а2; б) с2 + 4 + 4b2.

    4. Решите уравнение 12 - (4 - х)2 = х (3 - х).

    5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х - у2); б) (а3 - 6а)2; в) (а - х)2 (х + а)2.

    6. Разложите на множители: а) 100а4 - b2 ; б) 9х2 - (х - 1)2; в) х3 + у6.

    По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией  Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк,

    Контрольная работа

    по теме «Преобразование целых выражений»

    Вариант 1

    • 1. Упростите выражение:

    а) (х - 3) (х - 7) - 2х (3х - 5); б) 4а (а - 2) - (а - 4)2; в) 2 (т + 1)2 - 4m.

    • 2. Разложите на множители: а) х3 - 9х; б) -5а2 - 10аb - 5b2.

    3. Упростите выражение (у2 - 2у)2 - у2(у + 3) (у - 3) + 2у (2у2 + 5).

    4. Разложите на множители: а) 16х4 - 81; б) х2 - х - у2 - у.

    5. Докажите, что выражение х2 - 4х + 9, при любых значениях х принимает положительные значения.

    Контрольная работа

    по теме «Преобразование целых выражений»

    Вариант 2

    • 1. Упростите выражение:

    а) 2х (х - 3) - 3х (х + 5); б) (а + 7) (а - 1) + (а - 3)2; в) 3 (у + 5)2 - 3у2.

    • 2. Разложите на множители: а) с2 - 16с; б) 3а2 - 6аb + 3b2.

    3. Упростите выражение (За - а2)2 - а2 (а - 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).

    4. Разложите на множители: а) 81а4 - 1; б) у2 - х2 - 6х - 9.

    5. Докажите, что выражение 2 + 4а - 9 может принимать лишь отрицательные значения.

    Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений»

    Вариант 1

    • 1. Решите систему уравнений

    4х + у = 3,

    6х - 2у = 1.

    •2. Банк продал предпринимателю г-ну Разину 8 облигаций по 2000 р. и 3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил г-н Разин, если за все облигации было заплачено 19000 р.?

    3. Решите систему уравнений

    2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,

    2х + 10 = 3 - (6х + 5у).

    4. Прямая у = кх + b проходит через точки А (3; 8) и В (-4; 1). Напишите уравнение этой прямой.

    5. Выясните, имеет ли решение система

    3x - 2y = 7,

    6х - 4y = 1.

                                    Контрольная работа  по теме «Системы линейных уравнений»

    Вариант 2

    • 1. Решите систему уравнений

    3х - у = 7,

    2х + 3у = 1.

    • 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по лесной дороге?

    3. Решите систему уравнений

    2(3х - у) - 5 = 2х - 3у,

    5 - (х - 2у) = 4у + 16.

    4. Прямая у = kx + b проходит через точки А (5; 0) и В (-2; 21). Напишите уравнение этой прямой.

    5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:

    5х - у = 11,

    -10х + 2у = -22.


     

    Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе

    Вариант 1

    • 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (-5а3b); б) (2х2у)3.

    • 2. Решите уравнение 3х - 5 (2х + 1) = 3 (3 - 2х).

    • 3. Разложите на множители: а) 2ху - 6y2; б) а3 - 4а.

    • 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.

    5. Докажите, что верно равенство

    (а + с) (а - с) - b (- b) - (а - b + с) (а - b - с) = 0.

    6. На графике функции у = 5х - 8 найдите точку, абсцисс которой противоположна ее ординате.

    Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе

    Вариант 2

    • 1. Упростите выражение: а) -2ху2 • Зх3у5; б) (-4аb3)2.

    • 2. Решите уравнение 4 (1 - 5х) = 9 - 3 (6x - 5).

    • 3. Разложите на множители: а) а2b - аb2; б) 9х - х3.

    • 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько километров проходил турист каждый день?

    5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство

    (х - у) (х + у) - (а - х + у) (а - х - у) - а (2х - а) = 0.

    6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.

    Список литературы

                1.Основная учебно-методическая литература:

    Алгебра 7, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.

    2.Дополнительная учебно-методическая литература и источники (включая нормативные документы, периодические издания, Интернет-сайты).

    Интернет-ресурс

    1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

    2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

    3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
    5.
    www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

    6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    1. работа выполнена полностью;
    2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
    3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
    2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

     Отметка «2» ставится, если:

    1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Отметка «1» ставится, если:

    1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

    2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
    2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
    3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
    4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
    5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
    6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
    7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
    2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
    3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
    2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
    3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
    4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

     Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
    2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
    3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Отметка «1» ставится, если:

    1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

    Общая классификация ошибок.

    При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

     Грубыми считаются ошибки:

    1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
    2. незнание наименований единиц измерения;
    3. неумение выделить в ответе главное;
    4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
    5. неумение делать выводы и обобщения;
    6. неумение читать и строить графики;
    7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
    8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
    9. отбрасывание без объяснений одного из них;
    10. равнозначные им ошибки;
    11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
    12.  логические ошибки.

    К негрубым ошибкам следует отнести:

    1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
    2. неточность графика;
    3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
    4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
    5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

    Недочетами являются:

    1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
    2. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 6 Б КЛАССЕ

    Программа составлена на основе программы курса «Математика» авторовН. Я. Виленкин и др. (Сборник программ общеобразовательныхучреждений. Математика. 5-6 классы. «Просвещение», 2009. Составитель:Т. А. ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    Составлена в соответствии с программой «Математика»Сборник программ общеобразовательных учрежденийУчебник математика 5 класс авторов Виленкин Н.ЯМнемозина 2011г.)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС

    «Математика» – М.: «Ювента»,2010г, авторовЛ.Г.Петерсон,Г.В.Дорофеев ( Сборник программ общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кл.)...

    Рабочая программа по истории 6 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной программы основного общего...

    Рабочая программа по истории 7 класс 2012 - 2013 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории(http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),   Примерной  программы...

    Рабочая программа по истории 8 класс 2012 - 2013 учебный год

    Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/),  примерной програмы основного...

    Рабочая программа по истории 9 класс 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и  авторских программ -  Сороко-Цюпа ...