Урок в 10 классе по теме: "Логарифмическая и показательная функция"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Мамаева Татьяна Анатольевна

Урок обобщения знаний. Форма урока - Брейн-ринг.  Подробный конспект урока и дидактический материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Свойства показательной и логарифмической функций»

Учитель ГБОУ гимназии № 107 Санкт-Петербурга Мамаева Татьяна Анатольевна

Цель урока: обобщить и  проверить  знания по указанным темам.

Задачи:

  1. Отработать навыки применения свойств показательной и логарифмической функций, свойств логарифмов; 
  2. Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  3. Формирование у обучающихся представление о взаимосвязи различных функций, разделов курса математики, предметов школьного курса, добиваться осознанного усвоения материала;
  4. Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
  5. Формирование умение работать в группе, умение высказывать свои мысли и слушать других, оценивать себя.

Тип урока: урок систематизации и обобщения учебного материала.

Форма урока: урок Брейн-ринг

Игровая технология

Показательная и логарифмическая функции широко используются в физике, химии. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо себе представляли взаимосвязь этих функций, их свойства, которые используются для описания различных физических процессов. Также учащиеся должны уметь выполнять вычисления, сравнение выражений, содержащих логарифмы и степень, находить область определения и множество значений таких выражений, строить графики функций, находить функцию, обратную данной.

Перед уроком учащиеся делятся на команды по 5 – 6 человек. Команды выбирают капитана, который руководит работой команды.

Структура урока.

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Время

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся

Команды занимают места, запоминают порядок работы

2-3 мин.

  1. Мотивация познавательной деятельности обучающихся

Объявляет тему урока, цели и задачи, основные этапы:

  1. Устный тест
  2. Брейн-ринг
  3. Подведение итогов и рефлексия.

Знакомятся с планом работы

2-3 мин.

  1. Тест

Предлагает ребятам карточки с заданиями, следит за выполнением, временем, собирает ответы у капитанов. Оценки ребята узнают позже.

На каждом столе лежат конверты с карточками. Каждый учащийся берет себе одну карточку, устно выполняет задание, на карточке записывает ответ. Потом сдают карточки капитану в конверт, капитан передает учителю.

4 мин.

  1. Брейн-ринг

Всем командам предлагает один и тот же вопрос. Следит за соблюдением правил, проверяет ответы, начисляет баллы. Команда, первая решившая задание, получает 2 балла. Если другие команды сдали правильный ответ – по 1 баллу.

Команды получают вопрос. Обсуждают, выполняют задания в тетрадях. Команда, которая первая выполнила задание, подает звуковой сигнал (ребята заранее приносят колокольчик, игрушку-пищалку и т.п.). Остальные команды пишут свой ответ на листочке и сдают учителю. Первая команда отвечает. Все обсуждают решение, исправляют, дополняют.

25-28 мин.

  1. Подведение итогов

Подсчитывает баллы команд, выставляет оценки командам. Сообщает, что оценки за ответы на карточках ребята узнают на следующем уроке. Дает оценку работе команд. Благодарит за работу.

Считают баллы. Слушают.

3-4 мин.

  1. Итог урока. Рефлексия

Предлагает ребятам оценить собственную работу. Раздает анкеты.

Отвечают на вопросы анкеты.

3 мин.

Задания на карточках.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка3

  1. Сравнить:

  1. Определить знак числа:

  1. Множество значений функции:

  1. Сравнить:

  1. Между какими целыми числами находится число?

  1. Область определения функции:
  1. Возрастает или убывает функция:
  2. Сравнить:

1 и

  1. Изобразить эскиз графика:

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

  1. Сравнить:

и

  1. Определить знак числа:

  1. Эскиз графика:

  1. Сравнить:

и

  1. Возрастает или убывает функция?

  1. Область определения функции:

  1. Сравнить х и у, если

  1. Между какими целыми числами находится число:
  2. Множество значений функции:

Задания для Брейн-ринга.

  1. Найти область определения функции.
  1. logx
  2. log-xx
  3. Y=log14
  1. Найти множество значений функции.
  1. У=logп
  2. Y=|log3(x+4)|
  1. Построить эскиз графика.
  1. Y=1x
  2. Y=log3(x-2)
  3. Y=(0.5)x+4
  4. Y=log0.5x – 3
  1. Возрастает или убывает функция: y=log0.3x-3
  2. Между какими целыми числами находится число
  1. Log7cos450 + 3
  2. Log1/876 – 1
  1. Сравните х и у, если logП/3(1/x) > log3/Пу
  2. Сравнить х с 1, если logx0.7>logx1/7
  3. Сравнить a с 1, если a1/41/5
  4. Записать формулу функции, обратной к данной.
  1. Y=13-x
  2. Y= - log7x

Анкета для рефлексии

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

полезен / бесполезен
интересен / скучен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 11 классе по теме "Логарифмическая функция"

Урок является повторительно-обобщающим по теме "Логарифмическая функция"....

Обобщающий урок по математике на тему "Логарифмическая функция и ее приложения"

Разработка урока по математике для 11 класса на тему "Логарифмическая функция и ее приложения" с презентацией и приложением для доклада ученика на уроке....

Методическая разработка к уроку алгебры в 10 классе по теме "Логарифмическая функция. Повторение"

Методическая разработка включает в себя конспект урока, презентацию, дополнительные материалы....