Дидактическая игра по теме "Логарифмические выражения"
материал по алгебре (10 класс) на тему

Авторская игра «Составь слово» ориентирована на отработку навыков преобразования логарифмических выражений дифференцированных по уровню сложности. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получают слова, что ускоряет проверку и дает возможность осуществлять очень быструю обратную связь. 
Особенностью игры является возможность реализации межпредметных связей. При решении заданий по теме «Логарифмические выражения» ответами являются названия городов.
Игра может быть использована не только при первичном закреплении математических умений на уроке изучения нового материала, но и на повторительно-обобщающих уроках с возможностью самоконтроля и саморегуляции собственных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_logarifmicheskie_vyrazheniya.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

Котовщикова Оксана Викторовна,

учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №58»,

г. Новоуральск Свердловской области

Дидактическая игра «Составь слово»

Опыт показывает, что применение элементов игровых технологий дает гораздо больший эффект при контроле знаний, так как действует на положительные эмоции обучающихся, позволяет создавать условия, способствующие активной работе над выполнением заданий, развивает умение работать в группе, воспитывает самостоятельность, ответственность за свои действия и действия группы. Занимательная игровая дидактика способна вызвать любопытство, удивление, восхищение, радость познания, а вследствие этого у обучающихся появляется искреннее желание понять, запомнить, применить.

Игра «Составь слово» ориентирована на отработку математических навыков. В ходе игры обучающиеся заменяют полученные ответы к заданиям по специальному коду на буквы и получают слова, что ускоряет проверку и дает возможность осуществлять очень быструю обратную связь. Обучающиеся работают индивидуально, списать практически невозможно, прямо на уроке получают оценку, видят результаты своего труда, выявляют свои слабые места, то, над чем можно еще поработать. Особенностью игры является возможность реализации межпредметных связей. При решении заданий по теме «Логарифмические выражения» ответами являются названия городов.

В ходе игры обучающиеся решают уравнения (выражения) и по заданному коду ответы заменяют на букву. Результатом решения является слово. Разработаны карточки двух уровней: уровень А, его решение соответствует оценке «3», уровень В - на повышенную оценку.

Данная игра может быть использована не только при первичном закреплении математических умений, но и на повторительно-обобщающих уроках с возможностью самоконтроля и саморегуляции собственных действий.

Раздаточный материал к игре по теме «Логарифмические выражения» (игра «Города»):

 Вычислить значение выражений, полученные числа заменить на буквы. Результат решения карточки – название города.

Уровень А, вар. 1

Уровень А, вар. 2

Уровень А, вар. 3

Уровень А, вар. 4

Уровень А, вар. 5

Уровень А, вар. 6

Уровень А, вар. 7

Уровень А, вар. 8

Уровень А, вар. 9

Уровень А, вар. 10

Уровень А, вар. 11

Уровень А, вар. 12

Уровень В, вар. 1

Уровень В, вар. 2

Уровень В, вар. 3

Уровень В, вар. 4

Уровень В, вар. 5

Уровень В, вар. 6

Коды для ответов: 

Ответ

-4

-1

0

Буква

х

и

а

ю

п

у

о

е

б

з

ы

ф

т

Ответ

1


2

3

4

5

Буква

к

в

ь

ц

н

г

с

м

л

ч

р

д

ж

Ответы:

Уровень А

Уровень В

№ вар.

город

1

зада

ние

2

зада

ние

3

зада

ние

4

зада

ние

5

зада

ние

6

зада

ние

№ вар.

слово


1

зада

ние

2

зада

ние

3

зада

ние

1

Канпур (Инд.)

-

1

-1

3

1

Фес

(Марокко)

-

2

Мадрас (Инд.)

-

4

3

-

3

Карачи (Пак.)

-

3

-

-

2

Спа

(Бельгия)

-1

-

4

Мюнхен (Герм.)

-

1

-4

-

1

5

Волжск (Рос.)

-

2

5

3

Печ

(Венгрия)

-1

-

6

Матади (Заир)

-

-

4

-

7

Сольцы (Рос.)

-

2

4

Дно

(Россия)

4

1

-

8

Котбус (Герм.)

-

-

-

9

Кунгур

(Рос.)

-

1

-

3

5

Кан

(Франция)


1

10

Медина (С.Ар.)

-

4

-

1

-

11

Физули (Азер.)

        -

0

-

2

-

6

Чоп

(Украина)

-

-1

12

Толедо

(Исп.)

-

2

-

4

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...