Игра по математике "Что,где,когда"
занимательные факты по алгебре (11 класс) по теме

Попова Светлана Петровна

  Тема: Самая важная, самая нужная из наук.

(взаимосвязь математики с другими науками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_gde_kogda.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: Самая важная, самая нужная из наук.

(взаимосвязь математики с другими науками)

       Цель: расширение кругозора учащихся, повышение их интеллекта, общей культуры, закрепление умений применять знания;

Развитие интереса к изучению математики,

Развитие мышления, творческих способностей;

Сплочение коллектива, воспитание воли к победе.

       Оформление класса: портреты математиков, плакат с высказываниями, газеты учеников.

         Оборудование: компьютер, проектор, диск с записью вопросов, черный ящик, поднос, скрипичный ключ, табло результатов, конверты с указанием секторов, Волчек со стрелкой, секундомер.

       

                              Ход игры:

1 вед: С тех пор,  как существует мирозданье,

           Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

           Какой мы не возьмем язык и век, -

           Всегда стремится к знанью человек…

                                                             Рудаки.

2 вед: Науки юношей питают…

           Отраду старым подают,

           В счастливой жизни украшают,

           В несчастный случай берегут.

           В домашних трудностях утеха

           И, в дальних странствий не помеха,

           Науку пользуют везде-

           Среди народов и в пустыне,

           И в градском шуму и наедине,          

           В покои сладки и в труде.

1 вед: Добрый день, дорогие друзья!

2 вед: Здравствуйте, уважаемые знатоки!

1 вед: Прозвучал отрывок из оды великого русского поэта, физика,   химика, металлурга, знаменитого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова.

2 вед: И сразу ясно, что в зале собрались именно те, кто, как сказал Рудаки, «всегда стремился к знанию».

1 вед: это – знатоки, знатоки математики.

2 вед: Мы рады вас приветствовать сегодня в этом зале.

1 вед: На игре « Что, Где, Когда?», посвященной самой точной!

2 вед: Самой важной!

1 вед: Самой нужной из наук!

(вместе) Математика!

1 вед: Сегодня знатоки 9-11 классов школы играют против преподавателей школы.

2 вед: В игре участвуют ученики:

Капитан: ….

Мы предоставляем ей слово для представления команды….

1 вед: Теперь хочу познакомить с правилами игры.

Соревнование состоит из 11 раундов.

Победителем считается та команда, которая набирает 6 очков.

На обдумывание дается 1 минута.

2 вед: Мы познакомили с положением игры, а теперь желаем вам успехов в нашей сегодняшней игре.

1 вед: Первый раунд. Вращайте волчок.

Сектор №….

Против знатоков играет учитель….

(включается видеозаписи с вопросом данного сектора)

2 вед: время пошло…

1 вед: закончили обсуждение. Кто отвечает на вопрос?...

2 вед: Таков ваш ответ?

            Внимание правильный ответ:….

(включается запись с ответом)

1 вед: счет становится……в пользу команды…..

Приз достается…..

Далее игра проходит до 11 раунда.

Подведение итогов:

1 вариант: (победили учителя)

1 вед: Игра закончилась, Грустно расставаться. Все мы сегодня неплохо провели время. Неважно, что вы сегодня не победили, ведь сегодня собрались, те, кто стремиться к знаниям. А издавно известно,

что люди на ошибках учатся. Значит вы многому научились и многое узнали.

2 вед: Окончена игра, но не грустите,

           Хоть проиграли вы сейчас-

           Будут в вашей жизни успехи

           И победы еще не раз.

           Главное не забывайте:

           Чтоб врачем, моряком или летчиком стать,

           Надо прежде всего математику знать.

1 вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще не раз.

2 вариант: (победили ученики)

1 вед: Игра закончена. Грустно расставаться. Ведь мы сегодня неплохо провели время. Мы поздравляем вас, победители-знатоки. Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а учиться, учиться, учиться.

2 вед: Окончена игра и все прекрасно.

           Но будут в вашей жизни пораженья

           И победа еще не раз.

           Главное не забывайте:

           Чтоб врачем, моряком, или летчиком стать,

          Надо прежде всего математику знать.

1вед: Мы сегодня с вами расстаемся, но надеемся, что встретимся еще раз.

До новых встреч.

                              Вопросы конкурса.

  1. Уважаемые знатоеи! Известно, что существует всего 5 видов правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр. Все правильные многогранники были известны еще а древней Греции и им посвящена заключительная 13 книга замечательных «Начал» Евклида Эти многогранники часто называют Платоновыми телами- от идеалистической картины мира, данными великим древнегреческим мыслителем Платоном. Четыре стихии он отождествлял именно с этими многогранниками: тетраэдр- огонь, куб- земля, икосаэдр- вода, октаэдр- воздух.

Вопрос: что символизировал додекаэдр?

Ответ: все мирозданье.

  1. Уважаемые знатоки! Не сможете ли сообщить нам, какому математику древности принадлежат крылатые слова: «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю.»

Ответ: Архимед.

3.  Уважаемые знатоки! В магазине имеются конфеты по 2 руб. и по 3   руб. за 1 кг каждого сорта на одинаковую сумму. По какой цене надо продавать смесь этих конфет, чтобы выручка осталась прежней?

    Ответ: 2 р. 40 коп.

  1. Уважаемые знатоки! Не пользуясь никакой мерой длины или другими подсобными средствами, как от куска материи 8\15м

     отрезать ровно полметра?

Ответ: Сложить кусок пополам 4 раза и отрезать получившуюся                часть, тогда оставшаяся часть и будет ровно пол метра.

  1. Черный ящик (в ящике часы)

Уважаемые знатоки! История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд-ли, кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. Что лежит в черном ящике?

Ответ: часы.

  1. Уважаемые знатоки! Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них-буква и нота. А каков третий ключ?

Ответ: цифра.

  1. Уважаемые знатоки! По мнению Л. Толстого, каждый человек подобен дроби- это то, что человек собой представляет. А что представляет собой энаменатель этой дроби?

     Ответ: это то, что он о себе думает.

  1. Уважаемые знатоки! Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой.

Вопрос: как могло это случиться?

Ответ: Они подошли с разных берегов.

  1. Уважаемые знатоки! За 15 веков до Колумба этот народ изобрел точный солнечный календарь, создал единственную в Америке развитую письменность, использовал в математике понятие нуля, но не знал домашних животных, колесных повозок, гончарного круга, металлов и плуга. Какой это народ?

Ответ: народ майя.

10. Уважаемые знатоки! В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего 3  небольших рыбины.  Тем не менее, хозяин не желал упускать случая поживиться: имея в своем распоряжении

3 рыбы, он обещал гостям подать 11.Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин исполнил свое обещание?

     Ответ: уложил рыбу на тарелке в виде римской цифры х.        

  1. Уважаемые знатоки! Практически не сохранилось фактов биографии замечательного древнего александрийского математика Диофанта, жившего в 3 в. Все, что известно о нем, почерпнуто из надписи на его надгробии, составленной в форме задачи:

Путьник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколько долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное детство. Двенадцатая часть протекла еще жизни-покрылся пухом тогда подбородок. Седьмую в бездетном браке провел Диофант. Прошло пятилетие; он был осчастливлен рождением прекрасного первенца сына. Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой дал на земле по сравнению с отцом. И в печале глубокой старец земного удела конец воспринял, переживши года четыре с тех пор, как сына лешился. Скажи сколько лет жизни достигнув, смерть воспринял Диофант.

Ответ: 84 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...