Рабочая программа по математике 6 кл по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М. Мнемозина).
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Малеева Марина Львовна

Данная рабочая программа расчитана на 170ч (5 ч в неделю), адаптирована с учетом авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича по УМК "Математика 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_6.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1г. Пугачёва Саратовской области»

«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________Калугина О.О.

Протокол №___ от«___»________2012г.        

«Согласовано»

Зам. директора по УВР  _______Коновалова Л.В. «___»__________2012г.      

«Утверждено»

 Директор СОШ№1 ________Горелкина  Т.Ф. Приказ №___ от«___»________2012г.

 

                

                         

                                                                           

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Малеевой Марины Львовны

по математике, 6 класс

                                                      Рассмотрено на заседании

                                               методического совета

                                         протокол №_____

                                                     от «___»________2012г.

                                      2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Программа составлена на базе авторской программы  И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и др. в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 6 классе. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  и ориентирована на использование учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича (М. Мнемозина). Рабочая программа адаптирована учителем для учащихся 6 класса.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часов (5 часа в неделю).  На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, десятичными дробями, используя свойства арифметических действий. Продолжают знакомиться с понятием процента  и его применение к решению задач практического содержания, учатся решать задачи на пропорции. Учащиеся приобретают первые сведения из курса алгебры (буквенные выражения и действия с ними), учатся решать задачи алгебраическим методом. Знакомятся с координатной прямой и координатной плоскостью. Получают начальные понятия из курса геометрии: симметрия, окружность, круг, сфера, шар. Элементы теории вероятностей изучаются  в 4-ой четверти.

Основная цель обучения математики в 6классе:

  1. Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  2. Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  3. Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  4. Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Содержание обучения.

Повторение за курс 5-ого класса(5ч).

        Повторить материал, пройденный в курсе 5-ого класса.

Основная цель:

  1. повторить арифметические  действия с десятичными дробями;
  2. вспомнить умения и навыки по решению уравнений;
  3. повторить решение задач на части, на движение;
  4. повторить понятие «процент», решение задач на проценты.

Положительные и отрицательные числа. Координаты(58ч).

        Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

        Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

        Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.

        Основная цель:

  1. выработать навыка чтения и  записи отрицательных чисел;
  2. навыки по сравнению отрицательных чисел,  положительных и отрицательных чисел;
  3. умение складывать,  вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа;
  4. арифметические действия с отрицательными числами;
  5. знакомство с понятием абсолютная величина числа;
  6. знакомство с  геометрическими   преобразованиями:   поворотом, осевой и центральной симметриями;
  7. навыки по нахождению координат числа на координатной плоскости.

Преобразование буквенных выражений(37ч).

        Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

         Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).

        Решение двух основных задач на дроби.

        Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.

Основная цель:

  1. отработка умений и навыков по упрощению алгебраических выражений (сложение и вычитание одночленов);
  2. умение раскрытия скобок;
  3. развитие навыков по решению уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
  4.  знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
  5. навыки по решению двух типов задач на дроби;
  6. знакомство с геометрическими фигурами: окружность, круг, шар, сфера.

Делимость натуральных чисел(32ч).

        Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности  чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями делители и кратные;
  2. отработка умений и навыков по признакам делимости;
  3. умение раскладывать числа на простые множители;
  4. навыки по нахождению наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.

Математика вокруг нас(38ч).

Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Основная цель:

  1. знакомство с понятиями: отношение чисел, пропорциональность величин;
  2. умение решать задачи с помощью пропорций;
  3. знакомство с понятием «вероятность», с подсчётом вероятности;
  4. отработка умений и навыков по решению задач различного типа.

В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны иметь представление:

  1. о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  2. о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
  3. о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  1. использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
  2. решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  3. решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  4. составлять и решать пропорции;
  5. использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  6. применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  7. вычислять длину окружности, площадь круга.

Тематическое планирование.

№ уро

ка

Тема урока

Сроки

ИКТ,проектная деятельность

Формы контроля

Примечание.

План

Факт

I четверть.

Повторение за курс 5-ого класса (5ч).

03.09-08.09

1.

Повторение действий с десятичными дробями.

03.09

2.

 Повторение действий с обыкновенными дробями.

04.09

3.

Повторение решения задач на проценты.

05.09

4.

Повторение решения задач на движение.

06.09

5.

Контрольная работа за курс 6-ого класса (входной контроль)

08.09

Гл.I

Положительные и отрицательные числа. Координаты. (58ч.)

10.09-05.12

6.

Поворот.

10.09

7.

Центральная симметрия.

11.09

8.

Повторение темы: «Достоверные, невозможные и случайные события».

12.09

Сам.раб.

9.

Положительные и отрицательные  числа.

13.09

10.

Координатная прямая.

15.09

11.

Изображение отрицательного числа на координатной прямой.

17.09

Сам.раб.

12.

Решение задач различного типа.

18.09

13.

Модуль числа.

19.09

14.

Противоположные числа.

20.09

15.

Сложение и вычитание абсолютных величин.

22.09

Сам.раб.

16.

Изображение противоположных чисел на координатной прямой.

24.09

17.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

25.09

18.

Сравнение отрицательных чисел.

26.09

19.

Решение двойного неравенства.

27.09

Сам.раб.

20.

Решение задач на пропорцию.

29.09

21.

Параллельные прямые.

01.10

22.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

02.10

23.

Арифметические действия с абсолютными величинами.

03.10

Сам.раб.

24.

Контрольная работа № 1 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

04.10

25.

Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

06.10

26.

Вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

08.10

27.

«Доходы» и «расходы», «прибыль» и «убытки» при решении математических задач.

09.10

28.

Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.

10.10

Сам.раб.

29.

Алгебраическая сумма.

11.10

30.

Свойства алгебраической суммы.

13.10

31.

Нахождение значения алгебраического выражения.

15.10

Сам.раб.

32.

Решение задач на движение.

16.10

33.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

17.10

34.

Правила сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел.

18.10

35.

Решение задач на проценты.

20.10

Сам.раб.

36.

Нахождение значения выражения.

22.10

37.

Расстояние между точками координатной прямой.

23.10

38.

Повторение темы: «Действия с десятичными числами».

24.10

Сам.раб.

39.

Осевая симметрия.

25.10

40.

Решение уравнений.

27.10

II четверть

41.

Решение задач на части.

05.11

Сам.раб.

42.

Числовые промежутки.

06.11

43.

Графическая модель числового промежутка.

07.11

44.

Аналитическая модель числового промежутка.

08.11

Сам.раб.

45.

Контрольная работа № 2 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

10.11

46.

Повторение темы: «Правила сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел».

12.11

47.

Умножение положительных и отрицательных чисел.

13.11

48.

Деление   положительных и отрицательных чисел.

14.11

49.

Действия с положительными и отрицательными  числами.

15.11

Сам.раб.

50.

Координаты.

17.11

51.

Координатная плоскость.

19.11

52.

Определение координат точек на координатной плоскости.

20.11

Сам.раб.

53.

Построение  точек на координатной плоскости.

21.11

54.

Осевая симметрия в координатной плоскости.

22.11

Сам.раб.

55.

Решение задач на совместную работу.

24.11

56.

Умножение обыкновенных дробей.

26.11

Сам.раб.

57.

Взаимно  простые   числа.

27.11

58.

Деление обыкновенных дробей.

28.11

59.

Решение уравнений на умножение  и деление обыкновенных дробей.

29.11

Сам.раб.

60.

Правило умножения для комбинаторных задач.

01.12

61.

Решение комбинаторных задач на правило умножения.

03.12

62.

Решение уравнений с положительными и отрицательными числами.

04.12

Сам.раб.

63.

Контрольная работа № 3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

05.12

Гл. II

Преобразование буквенных выражений. (37ч)

06.12-

64.

Распределительный закон умножения.

06.12

65.

Правила раскрытия скобок.

08.12

66.

Решение уравнений с положительными и отрицательными числами.

10.12

Сам.раб.

67.

Правила раскрытия скобок при нахождении значения числового выражения.

11.12

68.

Подобные слагаемые.

12.12

Сам.раб.

69.

Приведение подобных слагаемых.

13.12

70.

Упрощение выражений.

15.12

Сам.раб.

71.

Приведение подобных слагаемых при решении уравнений.

17.12

72.

Составление уравнения при решении текстовой задачи.

18.12

73.

Нахождение значения числового выражения (действия с обыкновенными дробями).

19.12

Сам.раб.

74.

Постоянные и временные величины.

20.12

75.

Составление алгоритма решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

22.12

76.

Решение уравнений с помощью составленного алгоритма.

24.12

77.

Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

25.12

Сам.раб.

78.

Математическая модель.

26.12

79.

Решение текстовых задач алгебраическим методом.

27.12

III четверть

80.

Решение уравнений.

81.

Зачёт по теме: «Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую».

82.

Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования.

83.

Составление математической модели при решении текстовых задач.

Сам.раб.

84.

Решение задач на движение, использую метод математического моделирования.

85.

Раскрываем скобки и решаем  уравнение.

86.

Нахождение значения переменной  у  по заданному значению переменной  х.

Сам.раб.

87.

Зачёт по теме: «Составление математической модели при решении текстовых задач».

88.

Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование буквенных выражений».

89.

Две основные задачи на дроби.

90.

Решение задач на отыскание дроби числа.

91.

Решение задач на отыскание числа по его дроби.

Сам.раб.

92.

Окружность.

93.

Длина окружности.

Сам.раб.

94.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

95.

Круг.

96.

Площадь круга.

Сам.раб.

97.

Умножение и деление смешанных чисел.

98.

Шар.

99.

Сфера.

Сам.раб.

100.

Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование буквенных выражений».

Гл.

III

Делимость натуральных чисел. (32ч)

101.

Делители и кратные.

102.

Наименьшее общее кратное.

Сам.раб.

103.

Наибольший общий делитель.

104.

Делимость произведения.

Сам.раб.

105.

Сокращение дробей, используя правило делимости  произведения.

106.

Арифметические действия со смешанными числами.

107.

Решение задач на вычисление периметра и площади  прямоугольника.

Сам.раб.

108.

Делимость суммы и разности  чисел.

109.

Сокращение дробей, использую свойство делимости суммы и разности чисел.

Сам.раб.

110.

Повторение темы: «Решение уравнений».

111.

Решение задач алгебраическим методом.

112.

Признаки делимости на 2, 5, 10.

113.

Признаки делимости на 4 и 25.

Сам.раб.

114.

Решение задач с использованием признаков делимости на 2, 5, 10.

115.

Решение задач алгебраическим методом.

116.

Признаки делимости на 3, 9.

117.

Решение задач с использованием признаков делимости на 3 и 9.

Сам.раб.

118.

Сокращение дробей, используя признаки делимости на 3 и 9.

119.

Решение задач на совместную работу.

120.

Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».

121.

Простые  и составные числа.

122.

Разложение числа на простые множители.

Сам.раб.

123.

Нахождение НОК, использую разложение числа на простые множители.

124.

Сокращение дробей, пользуясь разложением числа на простые множители.

Сам.раб.

125.

Наибольший общий делитель.

126.

 Повторение темы: «Упрощение алгебраических выражений».

127.

Взаимно простые числа.

128.

Признак делимости на произведение.

Сам.раб.

129.

Наименьшее общее кратное.

130.

Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».

131.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

132.

Повторение темы: «Разложение числа на простые множители».

IY четверть

Гл. IY

Математика вокруг нас. (38ч)

133.

Отношение двух чисел.

134.

Решение задач на отношение двух чисел.

135.

Пропорция.

Сам.раб.

136.

Свойство пропорции.

137.

Диаграммы.

138.

Составление столбчатых и круговых диаграмм.

Сам.раб.

139.

Графическая диаграмма.

140.

Повторение темы: «Решение уравнений».

141.

Пропорциональность величин.

142.

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

143.

Повторение темы: «Решение задач на дроби».

Сам.раб.

144.

Повторение темы: «Сокращение дробей».

145.

Решение задач с помощью пропорций.

146.

Решение задач на прямо пропорциональную зависимость.

147.

Решение задач на обратно  пропорциональную зависимость.

148.

Повторение темы: «Координатная плоскость».

Сам.раб.

149.

Решение задач на проценты.

150.

Контрольная работа № 8 по теме: «Математика вокруг нас».

151.

Решение задач на части.

152.

Решение задач на движение.

153.

Решение задач на совместную работу.

Сам.раб.

154.

Решение  задач на доходы.

155.

Решение задач смешанного типа.

156.

Арифметические действия со смешанными числами.

Сам.раб.

157.

Решение уравнений повышенной сложности.

158.

Понятие «вероятность».

159.

Вероятное и маловероятное события.

160.

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

Сам.раб.

161.

Благоприятные и неблагоприятные исходы.

162.

Повторение темы: «Абсолютная величина числа».

163.

Повторение темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Сам.раб.

164.

Повторение темы: «Правила раскрытия скобок».

165.

Повторение темы: «Решение уравнения переносом слагаемого из одной части уравнения в другую».

Сам.раб.

166.

Повторение темы: «Решение текстовых задач алгебраическим методом».

167.

Повторение темы: «Упрощение выражений».

168.

Контрольная работа № 9 по теме: «Математика вокруг нас».

169.

Повторение темы: «Диаграммы».

170.

КВН: «С математикой мы дружим».

У М К

  1. Учебник: Математика 6.   И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович, Москва 2009, Мнемозина
  2. Контрольные работы (2части): И.И.Зубарёва,  Москва 2009, Мнемозина
  3. Самостоятельные работы: Математика 6, И.И.Зубарёва, И.П.Лепешонкова,  М.С.Мильштейн Москва 2009, Мнемозина
  4. Мультимедийное пособие:  «Математика-6» И.И.Зубарёва, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин.
  5. Математика. Методическое пособие для учителя:    И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  1. К.р. или с.р. (из 5-6* заданий)
  2. «5» - за 5 заданий верно выполненных.
  3. «4» - за 4 задания
  4. «3» - за 3 задания
  5. «2» - менее трех
  6. Тесты
  7. «5» - 90-100%
  8. «4» - 75-80%
  9. «3» - 60-70%
  10. «2» - 50% и менее.