Урок "Задачи на все действия с натуральными числами"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Андреева Алевтина Михайловна

Обобщающий урок в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx604.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

                                                                                          Учитель математики МБОУ

«Краснобаррикадная СОШ»

                                                              Андреева А.М.

р.п. Красные Баррикады

2011 год

Цель урока: повторить порядок выполнения действий, закрепить навыки решения задач на все действия с натуральными числами.

Знания и навыки: знать порядок выполнения действий и уметь выполнять все действия с натуральными числами, используя законы сложения и умножения.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Сообщение ученикам темы и цели урока, раздача карточек.

Карточки

Вариант  I                                                        Вариант  II

  1. Решите уравнения:                                 1.  Упростите выражение:  

а)  474 + m = 500                                       а) 25х + 15х

б)  y – 708 = 194                                        б) 8m + m

            2.  Раскройте скобки:                                   в) 12y – 3y

                 а)  (8 + m) × 12                                           г) 9a + 9a – 4a

                 б)  10 × (y + 11)                                          2. Решите задачу:

                 в) (а – 15) × 4                                            Масса 7 пачек печенья 1 кг 750 г.

                  г) 9 × (15 – с)                                            Какова масса одной пачки

                                                                                      печенья? Сколько весят 3 таких

                                                                                     пачки печенья?

Карточки I варианта рассчитаны на слабоуспевающих учеников, а II варианта – на успевающих на «4» и «5». Ученики решают задания в тетрадях во время устного счета.

  1. Устный счет
  1. На доске записаны выражения. Надо найти их значение.

325 : 5 × 0 × 2

(35 - 5×7) × 12

18 : 2 + 11

  1. Учитель читает задание, дети отвечают.
  1. Какое число больше 37 на 7? (ответ 44)
  2. Какое число меньше 45 в 9 раз? (ответ 5)
  3. Какое число меньше 120 на 25? (ответ 95)
  4. Какое число больше 58 в 100 раз? (ответ 5800)
  1. На доске записаны равенства:

351 * 60 = 291 (минус)

45 * 4 = 180 (умножить)

67 * 1 = 67 (умножить или разделить)

320 * 0 = 320 (плюс или минус)

Какой знак действия надо поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное равенство?

По окончании устного счета собрать карточки и оценить работу по ним.

  1. Упражнения

Задание 1

На доске изображены цветы (три по числу вариантов). Каждый ряд обозначает вариант. Ученики каждого ряда самостоятельно выполняют действия, указанные на лепестках цветка, записывая вычисления в тетради. Первые, решившие свое задание получают оценку.

Вариант  I

Вариант II

Вариант III

Вариант  I

  1. 625: 25 = 25
  2. 2000 – 25 = 781
  3. 1387 + 25 = 1412
  4. 203 × 25 = 5075

Вариант II

  1. 144 : 12 = 12
  2. 971 – 12 = 959
  3. 12 × 80 = 960
  4. 5679 + 12 = 5691
  5. 304 × 12 = 3648

Вариант III

  1. 1024 : 32 = 32
  2. 30008 – 32 = 29976
  3. 2385 + 32 = 2417
  4. 32 × 70 = 2240
  5. 108 × 32 = 3456

Задание 2

Решить задачу-шутку № 540. Один ученик решает у доски.

Телят - ? – 392

Гусят - ? - ? на 94 лапы м

Решение:

  1. 392 – 94 = 298 (лап) – у гусят
  2. 392 : 4 = 98 (телят) – на лугу
  3. 298 : 2 = 149 (гусят)

Ответ: на пастбище паслось 98 телят и 149 гусят.

Задание 3

Решить уравнение. У доски решают 3 человека (по одному от каждого варианта)

Вариант I

а) 67n = 6432                         Ответ: n = 96

б) y : 56 = 65                           Ответ: y = 3640

 Вариант II

а) 53а = 4452                          Ответ: а = 84

б) 5243 : х = 49                       Ответ: х = 107

 Вариант III

а) 43 m = 903                          Ответ: m = 21

б) 7511 : y = 37                       Ответ: y = 203

Задание 4

Весь класс выполняет упражнение № 563. Один ученик у доски.

  1. Подведение итогов урока

Подведение итогов урока, объявление оценок за урок, домашнее задание.

Домашнее задание: № 523, № 527


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Тест "Действия с натуральными числами", "Порядок действий в числовом выражении"

Интерактивные тесты для 5-го класса. Для работы с тестом скачайте документ WORD, нажмите на гиперссылку нужного теста, скачайте тест с облака, откройте его с помощью программы MY TEST....

Обозначение натуральных чисел Все действия с натуральными числами

Урок-путешествие к острову Натуральных Чисел.Все действия с натуральными числами...