Конспект урока в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Лебедева Валентина Сергеевна

Урок обобщения и систематизации знаний  по теме "Обыкновенные дроби"  с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obyknovennye_drobi.doc54 КБ
Файл prezentaciya_obyknovennye_drobi.rar2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  6-м  классе  по  теме:

 "Обыкновенные  дроби"

Учитель Лебедева Валентина Сергеевна

Оборудование и дидактический материал: 

  1. компьютер
  2. мультимедиа-проектор
  3. экран
  4. компьютерная презентация “Обыкновенные дроби

Раздаточный материал:

Билет-ведомость

Карточки:

- Тест

-Сложение и вычитание дробей

-Умножение 

-Деление 

-Уравнения 

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цели: 

  1. образовательная: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
  2. развивающая: развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
  3. воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, активности.

План урока 

  1. Орг. момент- 1 мин.
  2. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели- 4мин.
  3. Компьютерная презентация- 30 мин.
  4. Итог урока-2мин.
  5. Домашнее задание -1 мин.

                                                 Конспект урока

Тема: “Обыкновенные дроби”

Ход урока

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Критерии

I. Орг. момент

Проверяется подготовлен- ность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

На рабочем столе тетрадь,ручка, карандаш, билет-ведомость, 5 карточек.

 

II. Мотива-ционная беседа с последую-щей постанов-кой цели

Презентация урока

(слайд    )

С какими числами мы сейчас работаем на уроках?

Какие операции научились с ними выполнять?

Цель сегодняшнего урока повторить, закрепить все действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

 

III. Компью-терная презента-ция

Слайд  

(при переходе на станцию используется гиперссылка на картинке станции, а к тесту - картинка вокзала)

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на поезде в страну “Дроби”. Возьмите свои билеты . 

В них вы видите таблицу, куда будут выставляться оценки за вашу работу в течение нашего путешествия. Их будут выставлять одноклассники, иногда - я.

Проверим, готовы ли вы к путешествию.

Изучают билеты-ведомости.

 

 

 

 

 


 

 

1.Тест

(слайд   )

Я читаю вам предложение. Если оно верно, то вы ставите “+”, если неверно, то “-”.

Проверим  тест

 (После выполнения теста) Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Начинаем наше путешествие.

Работа с тестом

 

 

 Проверяют  у  соседа  и  выставляют  оценки  в  ведомость

В тетрадях делают записи:

Дата. Классная работа.

 

 

2.Станция “Сложение и вычитание дробей”

(слайд   )

Мы подъезжаем к станции “Сложение и вычитание дробей”, чтобы выйти из поезда, вам надо вспомнить пароль-правило сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Смотрите, какие везде горы, вам нужно по ступенькам взобраться на вершину. Кто первый!?

После решения идет

взаимопроверка.

Отвечают  на  вопросы  учителя    










Выполняют задание из приложения 3 в тетрадях, ответы записывают в таблицу.




5” если все задания выполнены верно,

1 ошибка-“4”,

2 ошибки- “3”,

3-5 ошибок-“2”

 

3.Станция “Умножение” (слайд   )

Подъезжаем к станции “Умножение”. Если вам встретится произведение смешанных чисел, как вы поступите?

Как  выполнить  умножение  натурального  числа  на  дробь?

Заполните таблицу (приложение 5)

Отвечают  на  вопросы

Заполняют таблицу (приложение 4). Сложные вычисления выполняют в тетрадях.

Проверяют друг у друга задания.

“5” если все задания выполнены

верно,

1 ошибка-“4”,

2 ошибки- “3”,

3-5 ошибок-“2”

 

4. Станция “Деление”

(слайд   )

Отправляемся на следующую станцию “Деление”.

Скоро Новый год, здесь тоже с нетерпением ждут этот сказочный праздник. Уже достали новогодние шары, но оказалось, что некоторые узоры стерлись. Помогите их восстановить

В тетрадях выполняют задания

“5”- если все правильно,

“4”- если все правильно,

но не выделили целую часть,

“3”-за 1 задание.

 

5.Станция “Уравнение” (слайд   )

Следующая станция “Уравнение”


2 ученика решают у доски, остальные в тетрадях.

Оценки выставляет учитель тем ученикам, кто решил уравнение самый первый и решающим у доски.

 

6.Сдача билетов-ведомостей.

 

Сдают билеты-ведомости.

 

 

7. “Это интересно”.

( слайд         )

Послушаем интересное историческое сообщение о дробях.

(в ведомостях выставляет итоговую оценку)

Выступление ученика.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

IV. Итог урока

 

Подводит итог урока.

Слушают

 

V. Домашнее задание


 

Записывают в дневник домашнее задание.

 









Подписи к слайдам:

Обыкновенные дроби

Урок закрепления в 6 классе Учитель Лебедева В.С.
Цели:
Образовательная:
Обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями;
Развивающая:
Развитие логического мышления, познавательного интереса, любознательности, умение анализировать, наблюдать и делать выводы;
Воспитательная:
Воспитание самостоятельности, ответственности, активности.
вокзал
Тест Верно ли утверждение?1. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями знаменатель остаётся тем же, а числители складываются.2. Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо привести их к наименьшему общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.3. Чтобы сложить смешанные числа, надо сложить их целые части и отнять сумму дробных частей.4. Если при сложении дробей получается неправильная дробь, то надо результат записать в виде смешанного числа.5. Чтобы из единицы вычесть дробь, надо единицу записать в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю дроби, которую вычитаем.6. Произведение двух дробей есть дробь, в числителе которой произведение знаменателей, а в знаменателе - произведение числителей.7. При умножении целого числа на дробь, целое число надо записать в виде дроби со знаменателем один.8. Чтобы разделить дробь на дробь, надо делимое умножить на число, обратное делителю. 9. Два числа называются взаимно обратными, если их частное равно единице.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
да
да
нет
да
да
нет
да
да
нет
Проверь себя
1ош – «4», 2-3ош – «3», 4 и более ошибок – «2»
Сложение и вычитание дробей
5/6
7/12
63/4
42/5
11/6
21/3
41/2
611/16
14/35
11/12
Проверь себя
1ош – «4» 2ош – «3» 3-5ош – «2»
5
Умножение дробей
Проверь себя
1
1/2
14/7
2
1
31/7
1
1/2
17/10
2
1
32/5
1ош – «4» 2ош – «3» 3-5ош – «2»
Деление дробей
14/15
2/3
113/35
11/3
Проверь себя
«5»-если все правильно, «4»-если все правильно, но не выделили целую часть, не сократили, «3»- за одно задание
уравнение
Проверь себя
х =
14,4
У =
8,1
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего о себе человек мнения, тем больше знаменатель, а значит тем меньшедробь.»
Л.Н. Толстой
Домашнее задание: № 634; № 646 а,б.
Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби"

Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального комплекта.Тип урока: Урок обобщения и систематизации, проводимый в форме урока – путешествия....

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей

Конспект урока 6 класс математика тема Деление обыкновенных дробей...

Конспект урока "Решение задач по теме обыкновенные дроби"- 5 класс

Данный урок  проводится в 5  классе в соответствии с тематическим планированием по теме «Обыкновенные дроби».Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний....

Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения

Конспект по математике для 5 специально (коррекционного) класса на тему: "Обыкновенные дроби" с применением технологии проблемного обучения...