Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_k_uroku.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс по учебнику Н.Я.Велинкин)
Разработка учителя математики Большенырсинской СОШ Тюлячинского муниципального района РТ Зариповой Лилии Габдрауфовны.
Цели урока: (слайд 2)
обучающие: закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;
воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность математического языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки самоконтроля и самооценки, осуществлять межпредметные связи с другими предметами (физической культурой, русским языком, информатикой).
Ход урока
1 )Организационный момент(слайд 3)
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать
2) Устный счет(слайд 4-6)
Начнем мы с вами работу с привычного устного счета. Он написан на доске и ответы в уголке.
Какое число стоит в конце цепочки 89-59:15+19*3=?
Игра «Четвертый лишний» (стр.162,№1050)
а) 25,49,121,45
45-лишнее,так как является квадратом числа
121-лишнее,так как является трехзначном числом
б)1,9,27,64
9-лишнее, так как не является кубом числа
27-лишнее, так как не является квадратом числа
64 -лишнее, так как не является нечетным числом
в) 14 35 39 42
39-лишнее,так как не делится на 7
г)18,102,33,44
33-лишнее,так как не является четным
102-лишнее,так как трехзначное
44-лишнее,так как не делится на 3
3) Повторение пройденного материала (слайд 7)
- Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
- Какие из данных дробей являются правильными? Какие неправильными?
- Расположите дроби в порядке возрастания:
- (слайд 8) В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.
Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?
5)(слайд 9)длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи ?
6)(слайд 10) Сравнение дробей. Какая часть дроби больше?
Какой можно сделать вывод?
Физкультминутка(слайд 11)
(слайд 12)Как сложить дроби с одинаковыми дробями ? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.)
(слайд13)Как вычесть дроби с одинаковыми дробями?
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
4)Задача (слайд 14) В палатке было 2ц70кг фруктов. Яблоки составили 5/9 всех фруктов, а груши- 1/9 всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш?
Яблоки-5/9 , на ? больше
Груши- 1/9
Решение: 2ц70кг=270кг
270:9*5=150 кг (яблоки)
270:9*1=30 кг (груши)
150-30=120 кг
Ответ: на 120 кг больше
- (слайд 15)Работа над уравнениями(стр.158,№1018)
Как называются данные неравенства?
Что значить решить уравнение?(Решить уравнение это значит отыскать все его корни или установить ,что их нет)
Что необычного в этих уравнениях?(Они с дробными числами)
Что неизвестно в первом уравнении?(Уменьшаемое)
Как найти уменьшаемое?(Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое)
Какой вывод можно сделать? (Уравнения с дробями решаются так же, как с натуральными числами)
а) = б) = в) z+= г) =
6)(слайд 16)Задания из учебника №1015,1030
Самостоятельная работа
а)(№1015 стр.158)
- = - всей работы изготовили за два дня
- 175:25*22=154 (дет.)- изготовили за два дня
- 175-154=21 (дет.)-осталось изготовить
б) №1030 стр.160
Дробь будет правильной при х=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
11,12,13,14.
Дробь будет неправильной при х=8,7,6,5,4,3,2,1.
7)Подведение итогов урока(слайд 17)
Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Расскажите, как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Домашнее задание (слайд 18)
№1038
№1044
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....
урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"
Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....