Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Зарипова Лилия Габдрауфовна

Разработка урока по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_k_uroku.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (5 класс по учебнику Н.Я.Велинкин)

Разработка учителя математики Большенырсинской СОШ Тюлячинского муниципального района РТ Зариповой Лилии Габдрауфовны.

Цели урока: (слайд 2)

обучающие: закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;

воспитывающие: формировать эстетическое восприятие, универсальность математического языка, внимание и наблюдательность, поощрять доброжелательность и уважительное отношение друг к другу, формировать умение сконцентрироваться в нестандартной ситуации;

развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, способствовать правильному изложению речи на математическом языке, вырабатывать навыки  самоконтроля и самооценки,  осуществлять межпредметные связи с другими предметами (физической культурой, русским языком, информатикой).

Ход урока

1 )Организационный момент(слайд 3)        

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать

2) Устный счет(слайд 4-6)

Начнем мы с вами работу с привычного устного счета. Он написан на доске и ответы в уголке.

Какое число стоит в конце цепочки   89-59:15+19*3=?

Игра «Четвертый лишний» (стр.162,№1050)

 а) 25,49,121,45

45-лишнее,так как является квадратом числа

121-лишнее,так как является  трехзначном числом

б)1,9,27,64            

9-лишнее, так как не является  кубом числа

27-лишнее, так как не  является квадратом числа

64 -лишнее, так как не является нечетным числом

в)   14    35    39    42

39-лишнее,так как не делится на 7

г)18,102,33,44

33-лишнее,так как не является  четным

102-лишнее,так как трехзначное

44-лишнее,так как не делится на 3

3) Повторение пройденного материала (слайд 7)

  1. Какие дроби называются правильными, а какие неправильными?
  2. Какие из данных  дробей  являются правильными? Какие неправильными?

  1. Расположите  дроби в порядке возрастания:

  1. (слайд 8) В году 365 дней. В феврале – 28 дней, а в июле 31 день.

Какую часть года составляет февраль, а какую – июль?

5)(слайд 9)длина пойманной воронятами змеи 60 см. Какую часть метра составляет длина змеи ?

6)(слайд 10) Сравнение дробей. Какая часть дроби больше?

Какой можно сделать вывод?

Физкультминутка(слайд 11)

 

(слайд 12)Как сложить дроби с одинаковыми дробями ? (При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.)

(слайд13)Как  вычесть дроби с одинаковыми дробями?

При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

4)Задача (слайд 14)   В палатке было 2ц70кг фруктов. Яблоки составили  5/9 всех фруктов, а груши- 1/9  всех фруктов. На сколько масса яблок больше массы груш?

Яблоки-5/9 , на ? больше

          Груши- 1/9

Решение: 2ц70кг=270кг

270:9*5=150 кг (яблоки)

270:9*1=30 кг (груши)

150-30=120 кг

Ответ: на 120 кг больше

  1. (слайд 15)Работа над уравнениями(стр.158,№1018)

Как называются данные неравенства?

Что значить решить уравнение?(Решить уравнение это значит отыскать все его корни или установить ,что их нет)

Что необычного в этих уравнениях?(Они с дробными числами)

Что неизвестно в первом уравнении?(Уменьшаемое)

Как найти уменьшаемое?(Чтобы найти уменьшаемое, надо к значению разности прибавить вычитаемое)

Какой вывод можно сделать? (Уравнения с дробями решаются так же, как с натуральными числами)

а) =    б) =    в) z+=    г) =

6)(слайд 16)Задания из учебника №1015,1030

Самостоятельная работа

а)(№1015 стр.158)

  1. = - всей работы изготовили за два дня
  2. 175:25*22=154 (дет.)- изготовили за два дня
  3. 175-154=21 (дет.)-осталось изготовить

б) №1030 стр.160

Дробь  будет правильной при х=1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,

11,12,13,14.

Дробь  будет неправильной при х=8,7,6,5,4,3,2,1.

7)Подведение итогов урока(слайд 17)

Расскажите, как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Расскажите, как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Домашнее задание (слайд 18)

№1038

№1044

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....