Формулы 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Утяшова Галина Сергеевна

Уметь записывать формулы на математическом языке; применять формулы при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formuly.docx19.68 КБ
Файл formuly.pptx692.47 КБ

Предварительный просмотр:

               

                     МБОУ «Первомайская ООШ»                                                                                                                                                                                                      Западнодвинского  района        

                              Тверской  области

                                                                                         

          Урок математики   в  5   классе    по  теме:

                                  Формулы

                                                 

                                                Урок подготовила:

                                                      Учитель первой категории

                                                 Утяшова   Галина   Сергеевна

                                                    2012 г.

Цели:

- Образовывающий аспект: уметь записывать формулы на математическом языке; применять формулы при решении задач

-Развивающий аспект: развивать грамотную математическую речь (читать формулы, грамотно называть элементы формул),расширить словарный запас математических терминов новыми понятиями         ( сближения и скорости удаления); развивать логическое мышление

-Воспитательный аспект:  воспитывать у учащихся культуру математического труда основываясь на уважении других; Воспитывать интерес к математическому языку, логике рассуждений.

Ход Урока.

  1. Приветств:      «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

                           «Здравствуй!»- улыбнется он тебе в ответ.

                            И, наверно, не пойдет в аптеку,

                            Издоровым будет целый век!

  1. Математические тренажер (устно):

1)

  1. 80 : 4      = 20
  2. 37 + 13   = 50
  3. 68 ∙ 7      = 42
  4. 100 – 25 = 75
  5.  93 ∙ 0     = 0
  6. 83 – 26   = 57
  7. 56 : 8      = 7
  8. 73 + 0     = 73
  9. 4 ∙ 14      = 64
  10. 16 + 64   = 80

3)  Задача:

Каждый из учеников нашего класса получил бесплатно учебники математики. Сколько стоят эти учебники если цена учебника математики 218р. -?

Сколько государственных средств сэкономит такой класс, если продлит жизнь учебникам на 5 лет.

Решение

218р ∙5 = 1090р – стоимость учебника математики для всего 5 класса.

1090р. ∙ 5 = 5450р. – такова экономия за 5 лет.

4) Вопрос для учащихся с помощью какого правила мы можем упростить выражение?

На доске даны примеры на распределительное свойства и дана таблица ответов

  1. 85 ∙ 137 – 75 ∙ 137  = 1370
  2. 78 ∙ 214 – 78 ∙ 204  = 780
  3. 618 ∙ 34 – 518 ∙ 34  = 3400
  4. 65 ∙ 21 + 21 ∙ 35      = 2100
  5. 15 + 15 ∙ 7               = 120
  6. 0 ∙ 164 ∙ 7                = 0
  7. (25 + 90) ∙ 4            = 136

1370

2100

136

0

780

120

3400

Ф

М

Ы

Л

О

У

Р

  1. Объявляется тема урока .  Цель  урока. Что должны знать  и уметь учащиеся.

Девиз урока « Надо правила помнить и знать , чтоб ошибки не лезли в тетрадь.»

  1. Изучение нового и закрепление ( использование компьютера, проектора)

Показ слайдов с элементами текста « формулы»

  1. Перед самостоятельной работай физкульт минутка.

«Ну-ка , встали, улыбнулись

Руки вверх и потянулись

Потянулись , потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!»

  1. В оставшейся время задачи решить.

  1. «Человеческая кровь, двигаясь по артериям, прошла 1120 см за 56 секунд.

Какова скорость движения крови?»

    Решение: 1120см : 56  = 20 см/с.

  1. «На фотографии сделанной из космоса исследователь обнаружил светлое пятно, имеющее форму квадрата, со стороной 25 м.

Каков периметр этого пятна?»

    Решение: 4∙25 =100 м.

  1.  «Парк окружен  прямоугольной оградой со сторонами 760 м и 540 м.

Каждое утро  спортсмен пробегает по тропинке вокруг парка. Какое расстояние

Расстояние пробегает по утрам спортсмен?»

  Решение: Р = 2(а + в) = 2 (540 + 760) = 2600 м.

  1. Домашнее задание ( на сладе написано)

Итоги урока. Оценки .

Рефлексия

Учащиеся выбирают полоски  бумаги понравившегося цвета в начале и конце урока.

Красное            -   радостное настроение

Желтые            -   приятное настроение

Зеленый           -  спокойное настроение

Синий              -   плохое настроение

Белый              -  затрудненность  в ответе

Учитель сравнивает количество полосок по цветам, в начале и конце урока.

СПАСИБО ЗА УРОК!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формулы Пути периметра

Слайд 2

Задача № 1. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проедет за 4 ч? Запишем правило нахождения пути по скорости и времени движения в буквенном виде.

Слайд 3

Что же такое формула? Запись какого-нибудь правила с помощью букв называют формулой.

Слайд 4

Найдите по формуле пути : Значение скорости, если: 2) Значение времени t , если:

Слайд 6

600 км V=60 км/ч V=40 км/ч Чему равно расстояние между машинами через t часов после выезда? 100 - скорость сближения

Слайд 7

V=50 км/ч V= 70 км/ч S км ? через t часов S= (50+70)t S= 120t 120 – скорость удаления Решение .

Слайд 8

Сделаем вывод: 1) При движении навстречу друг другу СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ равна сумме скоростей. 2) При движении в стороны друг от друга СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ равна сумме скоростей .

Слайд 9

198 см V=130 c м/мин V=97 см/мин Чему будет равно расстояние между черепахами через t минут? S= (130-97) t S= 33 t 33 – скорость сближения Через сколько минут первая черепаха догонит вторую? Т =

Слайд 10

Сделаем вывод: При движении в одном направлении скорость сближения (или удаления) р авна разности скоростей.

Слайд 11

Формула для периметра

Слайд 12

Назовите какие геометрические фигуры здесь изображены?

Слайд 13

Что такое периметр многоугольника? Периметр многоугольника – э то сумма длин всех его сторон . Обозначение периметра P

Слайд 14

Запишите формулу для вычисления периметра прямоугольника и вычислите его. 1) a= 4 дм, b= 3 дм 2) Р=30 см, а=7 см, b ?

Слайд 15

Запишите формулу для вычисления периметра Р квадрата, сторона которого а. Вычислите по этой формуле: 1) Периметр квадрата, со стороной 9 см. 2) Сторону квадрата, периметр которого 64 см.

Слайд 16

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1). Периметр квадрата 84 м. Найдите его сторону. 2). Найдите по формуле пути: Значение S, если v=12 км/ч, t=3 ч. 3). Найдите по формуле периметра прямоугольника: c торону a , если Р=122 м, b = 34 м. 1). Периметр квадрата 144 м. Найдите его сторону. 2). Найдите по формуле пути: Значение t, если s=180 м, v=15 м/с. 3). Найдите по формуле периметра прямоугольника: периметр P , если , a= 15 см, b = 25 с м.

Слайд 17

П р о в е р к а : 1 вариант 2 вариант 1).41м; 1).36м; 2).36км; 2). 12с; 3).27м. 3). 80 см.

Слайд 18

A B C D E P Треугольники ABC и DEP равны. Чему равен периметр треугольника DEP , если AB= 3 см, BC =4 см, CA =5 см .

Слайд 19

Решение : Р (ДЕР) = Р(АВС)= АВ+ВС+СА=3см+4см+5см=12см.

Слайд 20

Задача . Идеальная масса человека определяется по формуле M = L - 100 (кг.) , где L – рост человека (в см. ) Найдите массу человека при росте 135 см. и 170 см.

Слайд 21

Задание на дом: п.17, № 701, 702 и индивидуально: Маше, Игорю , Ангелине ---№ 708(а), Никите, Денису---№707( а,в ).

Слайд 22

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп...

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе....

Презентация: Вывод формулы органического вещества на основании общей формулы гомологического ряда.

Презентация содержит схему решения подобной задачи и две задачи для закрепления материала....

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха" в старших классах . Классный час "Твоя формула успеха"

Материал для проведения классного часа "Твоя формула успеха"  в старших классах (презентация и конспект)...

А сейчас мы начнем наш путь с повторения формул и правил. На доске записана левая честь формулы, нужно продолжить формулу, назвать её и рассказать правило Формула Словесная формулировка (а + в) 2 = а2 + 2ав + в2 квадрат суммы двух выражений Квадрат сум

Тема урока: Формулы сокращённого умноженияЦель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.Задачи урока:Образова...