Главные вкладки

    Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
    план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

    Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ариф прогрессия.doc312.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

    Тип урока: обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

    Цели урока:        

    Образовательные:

    1) обобщение и коррекция теоретического материала по теме;

    2) контроль и коррекция умения применять основные понятия теории при анализе условия задач;

    3) оценить и скорректировать умения решать типовые задачи обязательного уровня;  формировать навыки решения задач возможного уровня.

    Развивающие

    1) продолжить формирование умения анализировать условие задания;

    2) организовать работу по развитию представлений об использовании арифметической прогрессии в окружающей жизни.

    Воспитательные

    1) содействовать воспитанию умения общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

    коррекция мышления:

    1) учить выделять главное, существенное;

    2) работать над пониманием смысла нового понятия;

    3) учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.

    коррекция внимания

    1) формировать навыки самоконтроля;

    2) воспитывать устойчивое внимание.

    Общеучебные умения: работа с понятием; работа с формулой;

    Компетенции:         

    1. коммуникативная (владение навыками общения, обеспечивающее эффективное взаимодействие с людьми) – работа в группах;
    2. когнитивная (владение способами анализа и рефлексии своей деятельности по освоению знаний);

    Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, карточки для разноуровневой самостоятельной работы (1-2 вариант – Коммуникаторы, 3 вариант – Исполнители, 4 вариант Мыслители), бланки ответов, карточки с разноуровневой домашней работой.

            


    Ход урока.

    Структурные этапы учебного занятия

    Деятельность учителя

    Деятельность обучаемых

    Цели, ЗУН, комп

    1. Организационный момент

    Подготовка учащихся к работе

    СЛАЙД 1

    1. приветствие, фиксация отсутствующих.
    2. Организация внимания
    1. мобилизация внимания
    2. готовность к дальнейшей работе

    КВ2

    2) Постановка целей и задач учебного занятия

    Мотивация, психологический настрой

    СЛАЙД2

    СЛАЙД 3-4

    1) сообщение темы и целей занятия через беседу по эпиграфу урока (как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы о труде вы еще знаете? Как эту пословицу можно применить к учебе? И т.д.).

    2) выделение блоков ЗНАТЬ, УМЕТЬ

    1) рассуждают, приводят примеры, доводы

    2) участвуют в формировании блока ЗНАТЬ, УМЕТЬ

    В1-2, К1

    3) Актуализация опорных знаний

    Задача: выявить и скорректировать пробелы в осмыслении обучаемыми основных понятий теории

    СЛАЙД 5-9

    СЛАЙД 10

    Фронтальный опрос:

    1) организует работу над пониманием смысла понятий

    2) обобщает и корректирует умения применять основные понятия теории при анализе условия задач.

    Обобщение этапа

    Фронтальная работа с учителем.

    Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК».

    Думают, отвечают, корректируют ответы товарищей

    О1-3

    В1-2

    КМ-2

    КВ-2

    4) Этап коррекции знаний и способов действий.

    Задача: скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучаемых в рамках изученной темы.

    СЛАЙД 11-14

    Организует работу по решению типовых задач

    Обобщение этапа

    Фронтальная работа вместе с учителем.

    Думают, решают, отвечают, корректируют ответы

    Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК».

    О2-4

    Р-1

    В1-2

    КМ1-3

    КВ1-2

    5) Физкультминутка

    Музыкальная пауза

    СЛАЙД 15

    Звучит тихая музыка, учащиеся по желанию закрывают глаза ладонями

    Расслабление и отдых

    6) Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

    Задачи:

    1) выявить качество и уровень усвоения обучаемыми знаний и способов действий;

    2) формировать способность контактировать в ходе работы над заданием;

    3) активная занятость всего класса

    СЛАЙД        16-18

    Организует работу по проведению С/р.

    Дает инструкцию.

    По истечении времени организует работу по проверке С/р.

    Обобщение этапа        

    Думают, решают, обращаются за помощью к консультантам.

    Корректируют свои знания

    Заполняют лист контроля

    О1-4

    Р-1

    В1-2

    КМ1-3

    КВ1-2

    7) Этап постановки Д/з

    СЛАЙД 19

    Дает инструктаж по выполнению разноуровневого Д/з

    Задают уточняющие вопросы.

    8) Этап рефлексии и подведения итогов урока.

    Задача:

    обеспечить обучаемыми принципов саморегуляции и сотрудничества

    СЛАЙД 20

    Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и  одноклассниками

    Дают самооценку своей деятельности на уроке

    КМ1,3

    КВ1-2

    В2

    Резерв урока

    СЛАЙД 21-22

    Кроссворд

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    Коррекция знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

    Группа «Мыслители» (3 вариант), Группа «Коммуникаторы» (1, 2 вар), Группа «Исполнители»(4 вар)

    1 вариант

    1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2.

    Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

    2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6.

    3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20

    4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7.

    5)  а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn

    Указание: Найдите сначала аn

    Дополнительные задания:

    Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16…

    Указание:

    а) найдите d

    б) найдите а21

    в) подставьте найденные значения в формулу Sn 

    2 вариант

    1) Найдите а11, если а1 = 8, d = -3.

    Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

    2) Найдите а1, если а9 = 28, d = 2

    3) Найдите d, если а1 = 7, а16 = 67

    4) Найдите Sn, если а1 = 15, аn = 25, n= 12.

    5)   а1 = 2, d = 8, n = 14. Найдите аn и Sn

    Указание: Найдите сначала аn

    Дополнительные задания:

    Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16…

    Указание:

    а) найдите d

    б) найдите а21

    в) подставьте найденные значения в формулу Sn

    3 вариант

    1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2.

    Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

    2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6.

    3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20

    4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7.

    5)  а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn

    Указание: Найдите сначала аn

    4 вариант

    1) Найдите S23 арифметической прогрессии 3, 5, 7…

    Указание:

    а) найдите d

    б) найдите а21

    в) подставьте найденные значения в формулу Sn

    2) Найдите сумму двузначных натуральных чисел, кратных 4.    

    Указание:

    1) найди наименьшее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а1);

    2) найди следующее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а2 );

    3) зная а1 и а2 , найди d;

    4) найди наибольшее двузначное натуральное число (это будет аn )

    5) зная а1 , аn и d,  найди n

    6) подставь найденные значения в формулу Sn


    Листы контроля

    Ф.И.

    Вар 1

    Ф.И.

    Вар 2

    № задания

    Выбери соответствующую букву

    Ответ

    № задания

    Выбери соответствующую букву

    Ответ

    1

    А(45)

    Я(-45)

    М(90)

    1

    Я(-22)

    М(90)

    А(45)

    2

    З(4)

    К(-4)

    Д(8)

    2

    З(4)

    У(12)

    Д(8)

    3

    М(4)

    Н(-3)

    В(3)

    3

    М(4)

    К(-4)

    В(3)

    4

    С(196)

    А(98)

    Е(240)

    4

    С(196)

    Н(-3)

    Е(240)

    5

    У(12)

    Д(8)

    Ю(480)

    5

    У(12)

    А(98)

    Ю(756)

    Ф.И.

    Вар 3

    Ф.И.

    Вар 4

    № задания

    Выбери соответствующую букву

    Ответ

    № задания

    ОТВЕТЫ

    1

    А(45)

    М(90)

    Я(-45)

    1

    2

    З(4)

    М(4)

    Д(8)

    3

    М(4)

    О(-3)

    В(3)

    2

    4

    С(196)

    Н(83)

    Г(98)

    5

    У(480)

    Д(8)

    Ю(280)


    Презентация к уроку


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"

    Материал можно использовать при подготовки к уроку по теме.  К разработкеурока прилагается презентация....

    Формула n-го члена арифметической прогрессии

    Ознакомить учащихся с формулой п-го члена арифметической прогрессии, научить с данной формулой....

    Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».

    Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...

    Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

    Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

    Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

    Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

    Конспект урока "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии"

    Формула суммы первых n членов геометрической прогрессииЦель урока: организация деятельности учащихся для вывода формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии.Задачи урока:образовательные: по...

    презентация к уроку "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии"

    презентация к уроку "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии"...