Модульная программа по теме "Логарифмическая функция"
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Проект обучения математике
по теме «Логарифмическая функция»,
разработанный с использованием педагогической технологии
модульного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.72 КБ |
![]() | 54.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обучения математике
по теме «Логарифмическая функция»,
разработанный с использованием педагогической технологии
модульного обучения
УМК Алимова Ш.А.
Слушатель: учитель математики
МКОУ «Омская СОШ»
Дресвянникова Светлана Аркадьевна
Омск – 2012
Структура модульной программы
Комплексная дидактическая цель (КДЦ)
В результате изучения всех модулей учащиеся должны:
- знать понятие логарифма, свойства логарифмов; логарифмическую функцию, ее свойства и график;
- уметь строить график логарифмической функции, определять ее свойства, применять знания о логарифмической функции, ее свойствах и графике для решения уравнений и неравенств;
- уметь самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, символьная формула), переводить информацию из одной знаковой системы в другую;
- развернуто обосновывать рассуждения, давать определения, приводить доказательства;
- объективно оценивать свои учебные достижения.
ИДЦ2
В результате изучения модуля учащиеся должны уметь:
- формулировать определение логарифмической функции;
- изображать схематически график логарифмической функции;
- указывать область определения, множество значений логарифмической функции;
- определять возрастание и убывание функции по ее графику, формуле;
- строить график логарифмической функции , определять ее свойства по графику;
- применять определение логарифма для решения логарифмических уравнений;
- применять свойство монотонности для решения неравенств и для сравнения выражений;
- строить графики сложных функций вида
,
, с помощью преобразований графика логарифмической функции;
А также:
- самостоятельно работать по предложенному плану;
- контролировать и оценивать свою деятельность и ее результаты;
- извлекать необходимую информацию из предложенных источников;
- переводить информацию из одной формы в другую, интерпретировать ее;
- обосновывать свои рассуждения, доказывать.
Модуль 2 «Логарифмическая функция, ее свойства и график» (2 часа)
Номер учебного элемента | Название учебного элемента, цель | Управление обучением | |||||||||
Содержание учебного материала с указанием заданий | Рекомендации (формы, методы, контроль, оценка) | ||||||||||
УЭ – 0 | ИДЦ2 | В результате изучения модуля вы должны уметь:
А также:
| |||||||||
УЭ – 1.0 | Определение, свойства, график логарифмической функции ЧДЦ1: Изучение определения, свойств, графика логарифмической функции | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны: Знать: определение логарифмической функции, ее свойства (ООФ, МЗФ, монотонности), вид графика; Уметь:
| |||||||||
УЭ – 1.1 (повторение) |
Приведите примеры логарифмической функции. Приведите примеры возрастающей логарифмической функции. Приведите примеры убывающей логарифмической функции. | Отвечайте на вопросы устно: формулируйте определение, называйте свойства. Результаты работы проверьте в парах. Схематически изобразите график логарифмической функции. | |||||||||
УЭ – 1.2 (осмысление информации) |
| Решение задания №5 оформите таблицей соответствия:
Если затрудняетесь, обратитесь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 1.3 (первичное закрепление) |
укажите их область определения, множество значений. Выясните, являются ли функции убывающими или возрастающими.
| Выполняйте задание письменно в рабочих тетрадях, проверяйте работу в парах. | |||||||||
УЭ – 1.4 (самоконтроль) |
| Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |||||||||
УЭ – 2.0 | Построение, чтение графика логарифмической функции ЧДЦ2: Осмысление определения, свойств, графика логарифмической функции | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |||||||||
УЭ – 2.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполните номера из учебника: №322(1) – первый уровень №332(1) – второй уровень | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 2.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Дидактический материал. Задания для самостоятельной работы стр.72, №3(6)1, №9(8)1 | Проверяйте результат в парах по ключу | |||||||||
УЭ – 2.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Выполните №334 (1,2) из учебника | Воспользуйтесь алгоритмом построения графика логарифмической функции, содержащей модуль. | |||||||||
УЭ – 2.4 (задание на самоконтроль) | Выполните задание из интернет-источника «Открытый банк заданий» | Перейдите по ссылке: http://mathege.ru/or/ ege/ShowProblems. html? posMask =16&showProto=true, Выполните № 26646, № 26648 Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |||||||||
УЭ – 3.0 | Сравнение значений выражений, решение уравнений и неравенств ЧДЦ3: Применение свойств и графика логарифмической функции к решению математических задач | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |||||||||
УЭ – 3.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполните №325 (1,3), №381 (1,3) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 3.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Выполните № 333 (1,3) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |||||||||
УЭ – 3.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Выполните №389 (1) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника | |||||||||
УЭ – 3.4 (задание на самоконтроль) | Выполнить задание «Проверь себя!» № 1-3 из учебника на стр.114 | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника Сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. |
УЭ – 4.0 | Построение графиков сложных функций ЧДЦ4: Обобщение знаний | Цель. В результате изучения этого элемента вы должны уметь:
| |
УЭ – 4.1 (задание на воспроизведение способов действий) | Выполнить № 332 (5) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |
УЭ – 4.2 (задание на установление правильности и осознанности применения знаний) | Выполнить № 334 (4) из учебника | Выполняйте задания в тетрадях, обращаясь к тексту учебника, проверяйте работу в парах | |
УЭ – 4.3 (задание на самостоятельное применение знаний в сходной ситуации) | Построить график функции: | Выполняйте задания в тетрадях, проверяйте работу в парах. В случае затруднения, обратитесь к тексту учебника | |
УЭ – 4.4 (задание на самоконтроль) | Выполните задание из интернет-источника «Открытый банк заданий» | См. «Открытый банк заданий» Проверьте результат по ключу, сделайте вывод о достижении цели этого учебного элемента. Если цель достигнута, переходите к следующему элементу, иначе, обратитесь к учителю. | |
УЭ – 5.0 | Проверочная работа ЧДЦ5: выходной контроль | ЧДЦ5: В результате выполнения задания, вы проверите достижение общей цели модуля (ИДЦ) | |
Самостоятельная работа. Пройдите онлайн тестирование | Работайте индивидуально. Для выполнения задания пройдите по ссылке: http://live.mephist.ru /show/tests/tasks/ege-math-2012-d1/ При возникновении затруднения, воспользуйтесь демонстрационным вариантом теста: http://live.mephist.ru /show/tests/tasks/ege-math-2012-00/ | ||
УЭ – 6.0 | Рефлексия ЧДЦ6: самооценка | ЧДЦ6: В результате выполнения задания вы оцените результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...
Надпредметная краеведческая модульная программа в рамках федерального компонента « Петербург – центр мировой и отечественной культуры и науки».
Работа рассмотрена и одобрена на предметной сессии ЭНМС АППО г. Санкт -Петербурга .Программа расчитана на 150 часов. Используется в средней школе ( 5-9 классы)Во второй ступени общего образовани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/08/picture-91015.jpg)
Модульная программа "Решение показательных уравнений и неравенств"
В процессе работы над учебными элементами ребята должны:знатьосновные определения по теме « Показательная функция», «Показательные уравнения », "Показательные неравенства". уметь творчески п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-170771-1512138811.jpg)
Модульная программа по теме "Решение логарифмических уравнений", 11 класс
Модульная программа, состоящая из двух модулей (уроков), разработана для обучающихся 11 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-537567-1483956273.jpg)
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....