Рабочая программа по алгебре для 11 класса (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Хлебина Елена Андреевна

Рабочая программа по алгебре к учебнику (автор Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.) 11класса, базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_11a.docx64.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
__________/Гартина Н.А./

       /Хлебина Е.А./                                                                «___»__________2012г.

«___»___________2012г.                    
 
 
 

Рабочая программа

учебного   курса   «Алгебра»   в  11   классе


 
 
 

              Составитель: учитель математики  Хлебина Е.А.


 
 

                                         МБОУ «Теньгушевская СОШ»

                                 2012 г.

                                 Пояснительная записка

                    к рабочей программе по алгебре и началам анализа

                              11 а класса на 2012 – 2013 учебный год

      Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.

   С учетом возрастных  особенностей 11 а класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные виды самостоятельной деятельности, формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного  комплекта:

1.Учебник: Алгебра и начала математического анализа  11 класс, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2010.

2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2010.

3. Дидактические материалыдля 10 и 11 класса, авторов: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2010.

4. Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2010.

В современных условиях образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения алгебре и началам анализа:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: совершенствование  навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся,  совершенствование учебно-познавательной ирефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему в МОУ «Теньгушевская СОШ » учебному плану и с учетом направленности классов, календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения:

в 11 классе  предполагается обучение в объеме  102  часа (3 часа в неделю).      

В том числе, для проведения:

контрольных работ – 7 учебных часов, пробный ЕГЭ – 4 часа;

самостоятельных (в том числе тестовых) работ – 8 учебных часов;

проектной деятельности – 2 учебных часа;

исследовательской деятельности – 2 учебных часа.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Особенности рабочей программы. Современную школу нельзя представить без компьютера, причем материально –  техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Сегодня многие учащиеся владеют первоначальными навыками компьютерной грамотности и имеют компьютер дома. Однако, в нашей школе пока ещё недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению приемами этой методики преподавателей для каждодневной работы с учащимися.  Особенностью создания данной рабочей программы является внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 10-11 классе. Второй отличительной особенностью программы, является добавление в тематическое планирование пробных тестовых работ по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена.

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

        Применение лекционно-семинарского метода обучения позволят учителю успеть изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, компьютерными программами, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.

         Уроки – лекции. Как правило, это уроки, в течении которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, математические диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, которое понадобится многим  старшеклассникам в дальнейшей учебе. На таких уроках используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

 Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление. Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

Уроки – зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее.  Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса).

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Уроки с применением ИКТ. Занятия проводятся в компьютерном классе, или с применением Интернет-ресурсов (самостоятельные работы в режиме он-лайн) или практические работы с использованием математических прикладных программ.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала,  вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения. Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

Электронные учебники.  Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов (см. в списке литературы).

Содержание учебного материала

Глава I «Тригонометрические функции» содержит материал, который поможет учащимся глубже понять применение математических методов в задачах физики и геометрии.

Основные цели — изучение свойств тригонометрических функций; обучение построению графиков тригонометрических функций. К свойствам функции, известным учащимся в связи с изучением тригонометрических функций, добавляется свойство периодичности, оно позволяет строить графики тригонометрических функций в два этапа: сначала на отрезке (или интервале), равном по длине периоду функции, а затем — на всей числовой прямой. Свойства каждой конкретной тригонометрической функции формулируются с опорой на графическую иллюстрацию. Обязательным является навык построения графиков тригонометрических функций, полученных в результате сдвигов и сжатий (растяжений) вдоль координатных осей. Особое внимание уделяется решению тригонометрических неравенств и свойства обратных тригонометрических функций.

В результате изучения главы I все учащиеся должны знать основные свойства тригонометрических функций, уметь строить их графики и распознавать функции по данному графику, уметь отвечать на вопросы к главе, а также решать задачи типа 108—116 и из рубрики «Проверь себя!».

Глава II «Производная и её геометрический смысл». Содержание разделов курса, составляющих начала математического анализа, затруднительно для изучения в средней школе. Поэтому их изложение ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств.

Основные цели — формирование понятия производной; обучение нахождению производных с использованием формул и правил дифференцирования; формирование начальных умений в применении методов дифференциального исчисления к решению практических задач.

Понятие производной функции первоначально рассматривается как мгновенная скорость движения материальной точки, затем вводится общее определение производной через предел разностного отношения. Закреплению понятия производной способствует вывод производных отдельных функций «по определению» и отрабатывается навык нахождения производной сложной функции. Усвоение геометрического смысла производной и написание уравнения касательной к графику функции в заданной точке является обязательным для всех учащихся

В результате изучения II главы все учащиеся должны знать определение производной, основные правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций, приведенные в учебнике; понимать геометрический смысл производной; уметь записывать уравнение касательной к графику функции в заданной точке, решать упражнения типа 104—110, 94.

Иметь представление о пределе последовательности, пределе и непрерывности функции и уметь решать упражнения типа 119—121, 116—118, 128.

 Глава III «Применение производной к исследованию функций».

Основные цели — является демонстрация возможностей производной в исследовании свойств функций и построении их графиков и  применение производной к решению прикладных задач на оптимизацию.

С помощью теоремы Лагранжа обосновывается достаточное условие возрастания и убывания функции. Вводятся понятия критических и стационарных точек. Должное внимание уделяется теореме Ферма и ее геометрическому смыслу, а также достаточному условию экстремума. Рассматривается построение графиков функций, не являющихся непрерывными на всей области определения. Вводится  понятие асимптоты, производной второго порядка и ее приложение к выявлению интервалов выпуклости функции. Предполагается  знакомство с различными прикладными программами, позволяющими построить график функции и исследовать его с помощью компьютера. Содержание прикладного аспекта в нахождении наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке или интервале (при решении геометрических и физических задач) соответствует целям  обучения в профильном классе

В результате изучения главы все учащиеся должны знать, какие свойства функции выявляются с помощью производной; уметь строить графики функций в упражнениях типа 57, 58, решать задачи нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции типа 59, 60, 67, 68, 71

Глава IV  «Первообразная и интеграл».

Основная цель — ознакомление учащихся с понятием первообразной и обучение нахождению площадей криволинейных трапеций.

Понятие первообразной вводится после рассмотрения физической задачи о нахождении закона движения точки по заданной скорости. Рассматриваются первообразные конкретных функций и правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции определяется как предел интегральных сумм. Большое внимание  уделяется  приложениям интегрального исчисления к физическим и геометрическим задачам. Планируется знакомство с простейшими дифференциальными уравнениями.

В результате изучения главы все учащиеся должны знать правила нахождения первообразных основных элементарных функций, формулу Ньютона — Лейбница и уметь их применять к вычислению площадей криволинейных трапеций при решении задач типа 39, 40 (1, 2), 41 и из рубрики «Проверь себя!». Уметь решать задачи типа 40, 44, 45 (1, 2).

. Глава V«Комбинаторика».

Основные цели — ознакомление с основными формулами комбинаторики и их применением при решении задач; формирование элементов комбинаторного мышления, формирование умения находить вероятность случайных событий в простейших случаях, используя классическое определение вероятности и применяя при необходимости формулы комбинаторики.

Изучаются основные формулы комбинаторики, применение знаний при выводе формул алгебры, вероятность и статистическая частота наступления события. Тема не насыщена теоретическими сведениями и доказательствами, она имеет прежде всего общекультурное и общеобразовательное значение.

Основой при выводе формул числа перестановок и размещений является правило умножения, понимание которого формируется при решении различных прикладных задач. Свойства числа сочетаний доказываются и затем применяются при организации и исследовании треугольника Паскаля

Глава VI «Элементы теории вероятности».

Основные цели – исследование простейших взаимосвязей между различными событиями, а также нахождению вероятностей некоторых видов событий через вероятности других событий.

Классическое определение вероятности случайного события вводится после рассмотрения относительной частоты (статистической вероятности) события «выпал орел» в опыте с подбрасыванием монеты. Предполагается организация реальных экспериментов или компьютерных  с целью установления того факта, что при увеличении числа экспериментов (например, при подбрасывании монеты или кости) относительная частота рассматриваемого события «все более приближается» к некоторому числу, являющемуся вероятностью события. Такая работа поможет осознать и понятие элементарного события.

В результате изучения главы все учащиеся должны уметь находить вероятности случайных событий с помощью классического определения вероятности при решении упражнений типа 5, 7; иметь представление о сумме и произведении двух событий, уметь находить вероятность противоположного события (решать упражнения типа 16); интуитивно определять независимые события и находить вероятность одновременного наступления независимых событий в задачах, аналогичных 31, 34, 35, 39, 42.

Последняя тема курса «Уравнения и неравенства с двумя переменными» не нова для учащихся старших классов. Решение систем уравнений с помощью графика знакомо школьникам с основной школы. Теперь им предстоит углубить знания, полученные ранее, и ознакомиться с решением неравенств с двумя переменными и их систем. Учащиеся изучают различные методы решения уравнений и неравенств, в том числе с параметрами.

Основные цели — обобщить  основные приемы решения уравнений и систем уравнений, научить учащихся изображать на координатной плоскости множество решений линейных неравенств и систем линейных неравенств с двумя переменными, сформировать навыки решения задач с параметрами, показать применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Итоговое повторение курса алгебры.  Уроки итогового повторения имеют своей целью не только восстановление в памяти учащихся основного материала, но и обобщение, уточнение и систематизацию знаний по алгебре и началам математического анализа за курс средней школы.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям и  целесообразно выстроить в следующем порядке: вычисления и преобразования,  уравнения и неравенства, функции, начала математического анализа.

При проведении итогового повторения предполагается широкое использование и комбинирование различных типов уроков (лекций, семинаров, практикумов, консультаций и т. д.) с целью быстрого охвата большого по объему материала. Необходимым элементом уроков итогового повторения является самостоятельная работа учащихся. Она полезна как самим учащимся, так и учителю для осуществления обратной связи. Формы проведения самостоятельных работ разнообразны: от традиционной работы с двумя, тремя заданиями до тестов и работ в форме рабочих тетрадей с заполнением пробелов в приведенных рассуждениях.

В результате обобщающего повторения курса алгебры и начала анализа за 11 класс создать условия учащимся для выявления: 

Владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения.

Умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений.

Умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.

Умения использовать несколько приемов при решении уравнений; решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении  неравенств (графический метод).  

Умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции. 

Умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

Умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения величины с применением производной; умения решать задачи параметрические на оптимизацию.

Умения решать комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

Умения решать неравенства с параметром; использовать график функции при решении  неравенств с параметром (графический метод).

Умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы; составлять текст научного стиля

               Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количест

во часов

Вид занятия

Виды самостоятель

ной работы

Дата по плану

Дата фактически

Повторение

4

1

Степенная функция.

Практикум

Решение упражнений, фронтальный опрос

2

Показательные уравнения и неравенства

Практикум

Решение тестовых заданий с числовым ответом

3

Логарифмические уравнения и неравенства

Практикум

Решение тестовых заданий с числовым ответом

4

Тригонометрические уравнения и неравенства

Практикум

Решение тестовых заданий с числовым ответом

Тригонометрические функции

18

5

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

поисковый

Построение алгоритма решения задания

6

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

7

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

объяснительно-иллюстративный

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

проблемный

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

9

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

10

Свойства функции y=cosx и ее график

1

проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения

11

Свойства функции y=cosx и ее график

1

поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

12

Свойства функции y=cosx и ее график

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

13

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальное решение контрольных заданий

14

Свойства функции y=sinx и ее график

1

поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

15

Свойства функции y=sinx и ее график

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

16

Свойства и графики функции y=tgx и y=ctgx

1

комбинированный

Составление опорного конспект, ответы на вопросы

17

Свойства и графики функции y=tgx и y=ctgx

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

18

Свойства и графики функции y=tgx и y=ctgx

1

поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы

19

Обратные тригонометрические функции

1

Объяснительно-иллюстративный

Индивидуальное решение контрольных заданий

20

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

21

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конпекта

22

Контрольная работа № 1

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Производная и ее геометрический смысл

18

23

Предел последовательности

1

проблемный

Проблемные задачи. Построение алгоритма действия

24

Непрерывность функции

1

комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

25

Определение производной

1

комбинированный

Взаимопроверка в парах, работа с текстом

26

Определение производной

1

Применение и совершенствование знаний

Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами

27

Правила дифференцирования

1

комбинированный

Взаимопроверка в парах. Работа с текстом

28

Правила дифференцирования

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос, работа с задаточными материалами

29

Правила дифференцирования

1

проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

30

Производная степенной функции

1

комбинированный

Сставление опорного конспекта, ответы на вопросы

31

Производная степенной функции

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

32

Производные элементарных функций

1

комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

33

Производные элементарных функций

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

34

Производные элементарных функций

1

проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

35

Геометрический смысл производной

1

комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

36

Геометрический смысл производной

1

проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

37

Геометрический смысл производной

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

38

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл»

1

Урок обобщения и систематизация знаний  

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

39

Обобщающий урок по теме «Производная и ее геометрический смысл

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

40

Контрольная работа № 2

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Применение производной к исследованию

функций

13

41

Возрастание и убывание функции

1

комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

42

Возрастание и убывание функции

1

Учебный практикум

Практикум, фронтальный опрос

43

Экстремумы функции

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

44

Экстремумы функции

1

Учебный практикум

Опрос по теории. Построение алгоритма решения задания

45

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

46

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

47

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений

48

Производная второго порядка, выпуклость и точка перегиба

1

комбинированный

Фронтальный опрос. Решение качественных задач

49

Построение графика функции

1

комбинированный

Составление опорного конспекта, ответы на вопросы

50

Построение графика функции

1

Учебный практикум

Построение алгоритма действия, решение упражнений

51

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

обобщения и систематизация знаний  

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

52

Обобщающий урок по теме «Применение производной к исследованию функции»

1

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

53

Контрольная работа №3

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Первообразная и  интеграл

10

54

Первообразная

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

55

Первообразная

1

комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

56

Правила нахождения первообразных

1

Проблемный

Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений

57

Правила нахождения первообразных

1

комбинированный

Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

58

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

59

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

60

Применение интегралов для решения физических задач

1

комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы

61

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

62

Обобщающий урок по теме «Первообразная и интеграл»

Учебный практикум

Решение упражнений, составление опорного конспекта

63

Контрольная работа №4

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Комбинаторика

9

64

Правило произведения. Размещение с повторением

1

поисковый

Практикум.  Отработка алгоритма действия, решение упражнений

65

Перестановки

1

проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

66

Перестановки

1

комбинированный

Фронтальный опрос. Решение упражнений, составление опорного конспекта

67

Размещение без повторений

1

поисковый

Практикум.  Отработка алгоритма действия, решение упражнений

68

Сочетание без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторением

1

поисковый

Практикум.  Отработка алгоритма действия, решение упражнений

69

Сочетание без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторением

1

комбинированный

Практикум. Решение упражнений, составление опорного конспекта

70

Сочетание без повторений и бином Ньютона. Сочетания с повторением

1

Учебный практикум

Составление опорного конспекта, решение задач

71

Обобщающий урок по теме «Комбинаторика»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

72

Контрольная работа №5

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Элементы теории вероятности

7

73

Вероятность события

1

исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

74

Вероятность события

1

Комбинированный

Построение алгоритма действия, решение упражнений

75

Сложение вероятностей.

1

Проблемный

Проблемные задчи, построение алгоритма действия, решение упражнений

76

Сложение вероятностей.

1

поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

77

Вероятность произведения независимых событий

1

Проблемный

Проблемные задачи, построение алгоритма действия, решение упражнений

78

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятности»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

79

Контрольная работа № 6

1

Урок контроля, обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уравнения и неравенства с двумя переменными

7

80

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный

Составление опорного конспекта,Ответы на вопросы

81

Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Поисковый

Построение алгоритма действия, решение упражнений

82

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Обьяснительно- иллюстративный

Индивидуальное решение контрольных заданий

83

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Поисковый

Построение алгоритма действия,

решение упражнений,

ответы на вопросы

84

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

1

Комбинированный

Работа с опорными конспектами,

раздаточными материалами

85

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Обобщение и систематизация знаний

Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом

86

Контрольная работа №8

1

Урок контроля,обобщения и коррекции знаний

Индивидуальное решение контрольных заданий

Обобщающее повторение курса «Алгебра и начала анализа » за 10-11 классы

8

87

Степени и корни

1

Поисковый

Практикум. Отработка алгоритма действия, решение упражнений

88

Степени и корни

1

Исследовательский

Проблемные задания,ответы на вопросы

89

Показательные функция,уравнения,неравенства

1

Поисковый

Решение упражнений,составление опорного конспекта,ответы на вопросы

90

Показательные функция,уравнения,неравенства

1

Исследовательский

Проблемные задания,ответы на вопросы

91

Логарифмические: функция,

уравнения,неравенства

1

Поисковый

Составление опорного конспекта,решениезадач,работа с текстом  и книгой

92

Логарифмические:  функция,

уравнения,неравенства

1

Исследовательский

Проблемные задания,ответы на вопросы

93

Уравнения  и неравенства

1

Поисковый

Составление опорного конспекта,решениезадач,работа с текстом книги

94

Уравнения и неравенства

1

Исследовательский

Проблемные задания, ответы на вопросы

Тренировочные тематические задания

8

95

Вычисления и преобразования

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

96-97

Уравнения и неравенства

2

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

98

Действия с функциями

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом

99

Построение и исследование математической модели

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

100

Задачи на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

1

Практикум

Проблемные тестовые задания с полным ответом

101-102

Итоговая контрольная работа

2

Личностно  ориентированный

Индивидуальное решение контрольных заданий

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебник      Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова «Алгебра и начала анализа. 11», Москва «Просвещение», 2011 год  

Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева «Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: книга для учителя». Москва «Просвещение», 2011 год  

Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева  «Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методические рекомендации для учителя». Москва «Просвещение», 2009 год  

М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газарян «Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл.». Москва «Просвещение», 2009 год  

М.В.Ткачёва «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. ЕГЭ». Москва «Просвещение», 2010 год  

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. – 2004. № 24-25.

2.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ «Астрель», 2010.

3.М.Г. Еремина «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, дошкольных образовательных учреждений и рабочих программ педагога». Методическое пособие, Калининград, 2010

4.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. [автор-составитель Т.А.Бурмистрова].  М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....

Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)...

Рабочая программа по алгебре, 8 класс, базовый уровень

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса разработана на основе:  -основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1...

Рабочая программа по алгебре 10 класс базовый уровень(2,5 часа в неделю)

Рабочая программа по алгебре для 10 класса с базовым уровнем подготовки. Учебник Алимов, Колягин....

Рабочая программа по алгебре 11 класс (базовый уровень)

Программа разработана на основе примерной программы автора Т.А. Бурмистрова,  М. Просвещение, 2016 г.  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...