Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему

Лёгенькая Ирина Анaтольевна

Рабочая программа по алгебре 9 класс (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_b_kl_progr.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Павлово - Посадского муниципального района

Московской области.

                                                                                                                                             

                                                           Утверждаю: Директор МОУ СОШ №_4 __

                                                     

_______________Трошина АЕ  

                                                             

                                                                              ___________________________    

                                                                               

                                         

Рабочая программа по алгебре

(базовый уровень)

                                            9 «б» класс

                                                     

                                                     Составитель:  Лёгенькая Ирина Анатольевна,

             учитель математики  высшая категория

2014г

                  1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по алгебре в 9 «б» классе  разработана на основе  авторской программы общеобразовательных учреждений  «Алгебра 7 – 9  классы» авторы  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, издательство Москва «Просвещение», 2011,  и в соответствии с Образовательной программой МОУ СОШ №4.

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 9  класс», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др. М.: Просвещение, 2011 и рассчитано на 102 часа  из них: теоретических – 95 часов,  контрольных работ –7  часов. Срок реализации программы  1год.

2.                 Требования к уровню подготовки выпускников 9 классов:

В результате изучения математики учащиеся должны знать/ понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты -  в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных расчётных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее или полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

     

      Календарно тематическое планирование по алгебре в  9 «б»  классе

 

 

Учебник: Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных     учреждений. М., «Просвещение», 2011.

3 часа в неделю, всего 102 часа

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Плановые сроки  изучения

Скорректированные сроки

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

01.09

2

Квадратичная функция

22

03.09-20.10

2-3

Функция. Область определения и область значения функции.

4-7

Свойства и графики основных функций

8-9

Корни квадратного трехчлена

10,11

Разложение квадратного трехчлена на множители

12

Контрольная работа №1 по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители"

24.09

13,14

Функция у=ах, ее график и свойства

15

Графики функций у=ах+n и у=а(х-m)

16-19

Построение графика квадратичной функции

20-22

Степенная функция. Корень n-й степени.

23

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция».

20.10

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

22.10-26.11

24-26

Целое уравнение и его корни

27

Решение уравнений методом введения новой переменной

28-31

Дробно-рациональные уравнения

32-36

Решение неравенств второй степени с одной переменной

37

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"

26.11

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

28.11-19.01

38-39

Уравнения с двумя переменными и его график

40

Графический способ решения систем уравнений

41-44

Решение систем уравнений второй степени

45-49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

50-51

Неравенства с двумя переменными

52-53

Системы неравенств с двумя переменными

54

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений"

19.01

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

21.01-25.02

55-56

Последовательности.

57-58

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

59-60

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

61

Контрольная работа  № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»

04.02

62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

65-68

Формула суммы первых n-членов геометрической  прогрессии.

69

Контрольная работа № 6  по теме "Геометрическая прогрессии"

25.02

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

27.02-08.04

70-71

Примеры комбинаторных задач

72-73

Перестановки.

74-75

Размещения

76-77

Сочетания

78-79

Относительная частота случайного события

80-81

Вероятность равновозможных событий

82

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1

08.04

7

Повторение

20

10.04-25.05

83-102

Квадратичная функция и ее свойства

Квадратный трехчлен

Решение уравнений способом введения новой переменной

Решение неравенств второй степени

 Итоговая контрольная работа

20.05

Итого часов

102

 

Перечень учебно-методического обеспечения

п/п

     Название

Автор

Издательство, дата издания

1

Алгебра. Учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений

Ю.Н Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова; под редакцией  

С.А. Теляковского

М.: Просвещение

2011г.

2

Дидактические материалы по алгебре для 9  класса

Жохов ВИ, Макарычев ЮН

М.: Просвещение 2011г.

3

Сборник заданий для итоговой аттестации

ЛВ Кузнецова

М.: Просвещение 2012г

4

Тесты. Алгебра-9

Под редакцией Ф.Ф.Лысенко

«Легион»-2010г.

СОГЛАСОВАНО:                                                                            

Протокол № 1 заседания                                                                                  

ШМО учителей

Математики, физики и информатики                                  

                                                                                                                                                                                                                                от    «___»_____________2014г.

_________________ Лёгенькая ИА

Согласовано:

 заместитель директора по УВР  

__________________________  

 

от «____» ________2014год                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...