Арксинус. Решение уравнений вида arcsin t=a
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД. Для подведения итогов урока применен метод «Сезоны года». Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить не только то, что ребята усвоили хорошо, а также на то, что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.65 КБ |
![]() | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: закрепить знание формул при решении уравнений, отрабатывать навыки решение уравнений вида sin t = a , cos t = a .
Вычислить : arccos ( 1/2 ), arccos (- 1/2 ), Arccos ( ), arccos (- ), arccos 1, arccos (-1 ), arcsin ( 1/2 ), arcsin ( ), arcsin (- ), arcsin 0, arcsin 1
Решить уравнения: 1 . cos t= - 1/2 2. cos t= - 3. cos t =1
Ответы: 1. cos t= - 1/2 t= + 2πn , 2. cos t= - t= + 2πn, 3. cos t =1 t = 2 πk
№316 ( а,б ) а ) sin ( arccos х+ ar с cos (- х ))= = sin ( arccos х +π- arccos х )= sin π=0 б) cos ( arcsin х + arcsin (- х ))= = cos ( arcsin х – arcsin х )= cos 0=1
Домашнее задание: № 313( в,г ), 314( а,б ), 317 , 321( б,в,г )
Итог урока. Метод «Сезоны года» красный -урок понравился, было интересно, научился многому; зеленый - урок понравился, было любопытно; желтый - урок оставил равнодушным, было скучновато, еще не до конца разобрался; белый - урок не понравился, было скучно, ничего не понял
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Описание методической разработки
Название Разработка урока
Краткая аннотация Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД. Для подведения итогов урока применен метод «Сезоны года». Этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить не только то, что ребята усвоили хорошо, а также на то, что необходимо обратить внимание на следующем уроке.
Учебный предмет Алгебра
Форма учебной работы Классно - урочная
Тема урока: Арксинус. Решение уравнений вида arcsin t=a (алгебра, 10 класс)
Тип урока: урок повторение
Цель урока: закрепить знание формул при решении уравнений, отрабатывать навыки решение уравнений вида sin t=a, cos t=a.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Оборудование: 1. А.Г.Мордкович, Алгебра, 10-11классы, учебник
А.Г.Мордкович, Алгебра, 10-11классы, задачник
2. Проектор, компьютер
3. Компьютерная презентация (5 слайдов) (прилагается к разработке урока).
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся локтями. Цель: снятие напряжения
Учащиеся из первых парт складывают руки за головой, из второй- руки на талии, из третьей-руки на бедрах так, чтобы локти у всех были разведены в разные стороны. За 1 минуту поздороваться как можно с большим количеством одноклассников.
Цель нашего урока - закрепить знание формул при решении уравнений, отрабатывать навыки решение уравнений вида sin t=a, cos t=a.
II. Актуализация знаний учащихся (повторение теоретического материала):
- Устный опрос
-Дайте определение арккосинуса
-Запишите формулу корней уравнения cos t=a.
- Найдите решения уравнений cos t=0, cos t=1, cos t=-1
- Чему равен arccos (-a)?
-Дайте определение арксинуса
- Запишите формулу корней уравнения sin t=a.
- Найдите решения уравнений sin t=0, sin t=1, sin t=-1.
- Чему равен arcsin (-a)?
2. Устный счет Презентация: Слайд 4
А) Вычислить: arccos (), arccos (-
), arccos (
), arccos (
),
arccos 1, arccos (-1), arcsin (), arcsin (
), arcsin (-
arcsin 0, arcsin 1.
Б) Решить уравнения: Презентация: Слайд 5
cos t= - t=
+2πn,
cos t= - t=
+2πn,
cos t=1 t=2πk
III. Решение примеров
№ 313 (а,б)
а) sin t= t= (-1)n arcsin
+ πn = (-1)n
+ πn, n-целое число.
б) sin t= t= (-1)n arcsin
+ πn = (-1)n
+ πn, n-целое число.
№ 314 (в,г)
в) sin t= t= (-1)n arcsin
)+ πn = (-1)n
)+ πn= (-1)n+1
+ πn, n-целое число.
г) sin t=- t= (-1)n arcsin(-
)+ πn = (-1)n+1
+ πn, n-целое число.
IV. Физминутка Презентация: Слайд 3
V. Решение примеров
№315(а,б)
а) sin t= t= (-1)n arcsin
)+ πn, n-целое число
б) sin t= 1,02 1,02>1 ответ: нет решения
№316 (работа в парах с взаимопроверкой) Презентация: Слайд 6
а) sin (arccos х+ arсcos (-х))= sin (arccos х +π- arccos х)= sin π=0
б) cos (arcsin х+ arcsin (-х))= cos (arcsin х – arcsin х)= cos 0=1
№319
Найдите область допустимых значений выражения:
а) arcsin х, arcsin х =t, тогда sin t=х, х- область значений функции, значит, х принадлежит
б) arcsin (5-2х)
-1 ≤5-2х≤1
-1-5≤ -2х≤1-5
-6 ≤-2х≤-4 :(-2)
2 ≤ х ≤3
Ответ: х принадлежит
г) arcsin (х2-3)
-1 ≤ х2-3≤1,
-1+3 ≤ х2≤1+3,
2 ≤ х2 ≤4,
√2 ≤ х ≤ 2,
-2 ≤ х ≤ -√2,
Ответ: х принадлежит [√2; 2] υ[-2 ; -√2]
№321 (а) Решите уравнение:
(2cos х+1)(2sin х -√3)=0
Решаем совокупность уравнений:
2cos х+1=0 , cos х =- х=
+2πn,
2sin х -√3=0, sin х= х=(-1)n arcsin
+ πn = (-1)n
+ πn, n-целое число.
VI. Домашнее задание: № 313(в,г), 314(а,б), 317,321(б,в,г)
VII. Итог урока. Релаксация
Метод «Сезоны года»
Цель: получить обратную связь от учеников, выяснить их содержательное и эмоциональное впечатления от прошедшего урока.
Материал: листочки разных цветов, отражающие времена года: белый – зима, красный - лето, зеленый – весна и желтый – осень.
красный-урок понравился, было интересно, научился многому
зеленый - урок понравился, было любопытно
желтый- урок оставил равнодушным, было скучновато, еще не до конца разобрался
белый- урок не понравился, было скучно, ничего не понял
Проведение: учитель предлагает ученикам оценить свое состояние после урока с помощью ассоциаций, связанных с сезонами года. Каждый обучающийся выбирает один или несколько листочков, отражающий его эмоциональное отношение к уроку и комментируют свой выбор. Заполненные карточки обучающиеся приклеивают на доске. Из получившейся картинки можно узнать об уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-119743-1349811501.jpg)
Интегрированный урок информатика-математика "Приближённое решение уравнения вида f1(x)=f2(x) c помощью электронных таблиц
Комбинированный урок для 11 физико-математического класса, на котором вначале вспоминается в каких областях человеческой деятельности обучающиеся уже использовали электронные таблицы, а затем предлага...
Конспект открытого урока по математике "Арксинус.Решение уравнения sin t=а"
Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.»Тип урока: Урок изучения нового материалаЦели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаиПродолжить развитие умений пр...
Разработка урока.«Решение уравнений вида cos t = а и sin t = а»
Урок алгеры в 10 классе. Тип урока: открытие новых знаний.Основные цели урока:Вывести общие формулы решения уравнений вида cos t = а и sin t = а;сформировать способность к их использованию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/11/picture-435587-1397245249.jpg)
Урок ознакомления с новым материалом «Графическое решение уравнений вида у=х2 , у=х3».
Цели (задачи) урока:образовательные:формирование понятия графического решения уравнений как нахождения абсциссы, как и точек пересечения графиков двух функций; формирование умения графически решать ур...
Открытый урок по алгебре в 10 классе "решение уравнений вида cos x =a"
Материал содержит конспект урока и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-866718-1481908909.jpg)
Урок алгебры в 10 классе по теме: "Арксинус. Решение уравнения sin t=a"
План -к конспект урока по алгебре и началам анализа 10 класс по теме: "Арксинус. Решение уравнения sin t= a".Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/15/picture-1133509-1563181959.jpg)
Презентация "Арксинус. Решение уравнений Sin x=a"
Презентация к уроку по теме "Арксинус. Решение урвнений sin x=a"....