Интегрированный урок информатика-математика "Приближённое решение уравнения вида f1(x)=f2(x) c помощью электронных таблиц
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Фадеева Марина Николаевна

Комбинированный урок для 11 физико-математического класса, на котором вначале вспоминается в каких областях человеческой деятельности обучающиеся уже использовали электронные таблицы, а затем предлагается узнать как можно использовать Э.Т. на уроках математики при изучении темы "Графическое решение уравнений". Для уточнения корней уравнений рассказывается о надстройке Э.Т. "Подбор  параметра".

Цели урока: научить графическому методу нахождения корней уравнений вида f1(x)=f2(x) грубо приближённо с применением Э.Т.; искать решение с заданной точностью методом "Подбор параметра" с помощью надстроек в Э.Т. и установление межпредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_informatika-matematika.rar140.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление: Естественно-научное

Предмет: Информатика-математика

Тема урока: «Приближённое решение уравнений вида f1(x)=f2(x)  с помощью электронных таблиц»

Класс: 11 А физико-математический, 12 чел

Программа: Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям

Кол-во час в неделю/год: 1/34

Учебник: Н. Угринович «Информатика и информационные технологии 10-11»

Раздел программы: «Моделирование и формализация»

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательные:        

  1. Научить графическому методу нахождения корней уравнений вида f(x)=0 грубо приближённо с применением электронных таблиц;
  2. Научить искать решение с заданной точностью методом Подбора параметра с помощью надстроек в  электронных таблицах.

Развивающие:

  1. Установление межпредметных связей;
  2. Показать применение компьютера (электронных таблиц) во многих областях практической и научной деятельности и в частности – математике;
  3. Развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа её решения.

Воспитательные:

  1. Установление взаимных контактов и обмен опытом между учащимися и преподавателем;
  2. Предоставить учащимся возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах.

Методы:

  1. информационный (словесный);
  2. наглядно-иллюстративный;
  3. практический.
  4. информационно-коммуникационный;
  5. проблемного обучения.

Формы организации учебной деятельности:

  1. эвристическая беседа;
  2. выступление с опорой на презентацию;
  3. коллективное обсуждение;
  4. практическая работа за ПК вместе с учителем;
  5. практическая работа за ПК с раздаточным материалом.

Аппаратура:

  1. компьютер учителя;
  2. компьютер ученика;
  3. мультимедийный проектор.

Компьютерные технологии:

  1. презентация;
  2. книга MS Excel.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин;
  2. Самоопределение к деятельности – 3 мин;
  3. Постановка учебной задачи –  10 мин;
  4. Открытие нового знания – 10 мин;
  5. Включение в систему знаний нового понятия – 3 мин;
  6. Этап первичного закрепления знаний  – 15 мин;
  7. Подведение итогов – 2 мин.
  8. Постановка д/з – 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с электронными таблицами . Решение задач с помощью электронных таблиц.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г.  для компьютера Apple...

Урок по теме "Решение экономических задач с помощью электронных таблиц" "

Урок проводится в профильном информационно-технологическом  11 классе при изучении темы "Электронные таблицы"В ходе урока выполняются задачи:Развитие экономической и информационной компетентности...

план-конспект урока "Решение уравнений третьей степени с помощью электронных таблиц Excel"

Решение уравнений третьей степени с помощью электронных  таблиц Excel...

План-конспект урока информатики "Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц"

Данный материал содержит подробный план-конспект урока по теме "Решение раччетных задач с помощью электронных таблиц" и презентацию к уроку.Цель урока: Формирование умений и навыков создания, редактир...

Интегрированный урок информатики иматематики с применением ИКТ на тему "Геометрическая прогрессия в экономике с помощью электронных таблиц"

Цель данного урока помочь учащимся представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере  с пименением ИКТ. Обеспечить развитие умений формулировать проблемы и пути реше...

Интегрированный урок: Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России! Создание документации с помощью электронных таблиц » 10 класс

Конспект и материалы для интегрированного урока : Информатика+ОБЖ по теме «Памяти поколений. Дни воинской славы России!  Создание документации с помощью электронных таблиц »  10  класс...

Интегрированный урок: Графический способ решения уравнений и систем уравнений,

Освоение и использование информационных технологий в учебном процессе. Умение строить графики с помощью программы ADVANCED GRAPHER....