Главные вкладки

    Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
    материал по алгебре (11 класс) по теме

    Погородняя Ирина Юрьевна

     

    Форма: урок-практикум.

    Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.

    Цели урока:

    Образовательные:

    -         актуализировать  весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;

    -         формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;

    -         создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;

    -         осуществлять подготовку к ЕГЭ.

    Развивающие:

    -      развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;

    -      развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;

    -      формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

    Воспитательные:

    -         воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;

    -         прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.

    Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_urok_pogorodnyaya_ir_yur.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».

    (учитель математики Погородняя И. Ю.)

    Форма: урок-практикум.

    Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. актуализировать  весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;
    2. формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;
    3. создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;
    4. осуществлять подготовку к ЕГЭ.

    Развивающие:

    1. развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
    2. развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;
    3. формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

    Воспитательные:

    1. воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;
    2. прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.

    Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.

    УМК:

    1. П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Показательные и логарифмичекие уравнения и неравенства», Москва, Ставрополь, 2008г.
    2. Л.О.Денищева «Сдаем единый государственный экзамен», ФИПИ, Москва, 2008г.
    3. А.В.Белошистая «Единый государственный экзамен – дидактические материалы», Москва, 2009г.
    4. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Учебно-методический комплекс. Подготовка к ЕГЭ», ФИПИ, 2010г.
    5. КИМы – математика 2009-2010г.

    Методическое и программное обеспечение

    MS-Excel.

    ЦОРы: «Математика 5-11» Виртуальная лаборатория.

    Ход урока.

    I. Вступительные слова учителя:

    - Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости и мы рады их приветствовать.

    -Над какой темой  мы работаем на последних уроках алгебры?  ( Решение уравнений).

    II. Актуализация знаний.

    1. Работа в группах: повторение понятий, связанных с показательной и логарифмической функциями (определение, графики, уравнения)
    2. Потенцирование и логарифмирование уравнений.
    3. Работа устно.

    =1/7

    III. Постановка цели урока.

    -Как вы думаете, что изменится, если в основании показательных и логарифмических уравнений появится переменная величина? Как мы сформулируем тему урока?

    Запись темы урока на доске и в тетрадях учащихся.

    А) Начнем с функций и их графиков. Построим  и

    (Два человека у доски, остальные работают на ноутбуках)

    Б) А как выглядеть графики

    В) Рассмотрим уравнение . Найдите его корни с помощью известной вам программы.

    -Что делать, если в данной ситуации компьютера нет?

    Решить путем логарифмирования.

    г) Поработаем парами, пожалуйста, включите тест, который называется «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием.» и выберите ответы, совпадающие с вашим решением

    (дети работают с компьютерами)

    -У кого есть неверно выполненные задания?

    Какое из заданий есть необходимость проверить на доске?

    - Какие особенности этих уравнений?

    IV. Защита краткосрочного проекта по теме:  «Введение сложной экспоненты». – выступление творческой группы учащихся.

    V. Тренировочные упражнения. Подготовка к ЕГЭ. Решение задания С3.

    Мы сегодня работали с вами в программе математика 5-11.

    Включали «Виртуальную лабораторию»

    С помощью этой программы мы решали те уравнения, которые данными стандартными методами решить сложно. Методов много и разные.

    Выбор оптимального метода за вами!

    VI. Итог урока:

    - Что вы сегодня на уроке узнали полезного?

    - Как вы думаете, важнее научиться решать аналитически уравнения или эти знания не нужны, а достаточно  просто с помощью компьютера получить ответ? (Знания нужны для сдачи ЕГЭ, и дальнейшего обучения…)

    Да, действительно вам скоро предстоит сдавать ЕГЭ. Поэтому нужно приложить все свои усилия к подготовке.

    Оценки за урок.

    VII. Домашнее задание:

    Решить три уравнения из сборника подготовки ЕГЭ части С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики

    Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока:  получение новых знаний (Мозговой штурм)...

    Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе

    Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...

    Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)

    Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....

    Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .

    Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме  «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 ...

    Урок алгебры в 11 классе "Решение показательных и логарифмических уравнений"

    Презентация предназначена для проведения урока по алгебре (11 класс).Урок адресован:- учителям математики, работающим в выпускных классах, которым нужно не просто закрепить тему, но и подготовит...