Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
материал по алгебре (11 класс) по теме

Погородняя Ирина Юрьевна

 

Форма: урок-практикум.

Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.

Цели урока:

Образовательные:

-         актуализировать  весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;

-         формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;

-         создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;

-         осуществлять подготовку к ЕГЭ.

Развивающие:

-      развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;

-      развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;

-      формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

-         воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;

-         прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.

Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_pogorodnyaya_ir_yur.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».

(учитель математики Погородняя И. Ю.)

Форма: урок-практикум.

Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.

Цели урока:

Образовательные:

  1. актуализировать  весь комплекс знаний и умений, подлежащих систематизации;
  2. формировать у учащихся целостное представление об изученной теме;
  3. создать содержательные и организационные условия для применения учащимися комплекса знаний и способов действий логарифмарования и потенцирования уравнений с переменным основанием;
  4. осуществлять подготовку к ЕГЭ.

Развивающие:

  1. развивать личностно-смысловые отношения учащихся к изучаемому предмету;
  2. развивать творческие способности, логическое мышление путем решения нестандартных заданий;
  3. формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

  1. воспитывать коллективизм и взаимовыручку учащихся путем работы в группах;
  2. прививать интерес к предмету через совместную творческую работу.

Методы: беседа, самостоятельная работа, работа в группах и парах, защита краткосрочного проекта.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, КИМы.

УМК:

  1. П.Ф.Севрюков, А.Н.Смоляков «Показательные и логарифмичекие уравнения и неравенства», Москва, Ставрополь, 2008г.
  2. Л.О.Денищева «Сдаем единый государственный экзамен», ФИПИ, Москва, 2008г.
  3. А.В.Белошистая «Единый государственный экзамен – дидактические материалы», Москва, 2009г.
  4. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Учебно-методический комплекс. Подготовка к ЕГЭ», ФИПИ, 2010г.
  5. КИМы – математика 2009-2010г.

Методическое и программное обеспечение

MS-Excel.

ЦОРы: «Математика 5-11» Виртуальная лаборатория.

Ход урока.

I. Вступительные слова учителя:

- Ребята, у нас сегодня необычный урок, у нас на уроке присутствуют гости и мы рады их приветствовать.

-Над какой темой  мы работаем на последних уроках алгебры?  ( Решение уравнений).

II. Актуализация знаний.

  1. Работа в группах: повторение понятий, связанных с показательной и логарифмической функциями (определение, графики, уравнения)
  2. Потенцирование и логарифмирование уравнений.
  3. Работа устно.

=1/7

III. Постановка цели урока.

-Как вы думаете, что изменится, если в основании показательных и логарифмических уравнений появится переменная величина? Как мы сформулируем тему урока?

Запись темы урока на доске и в тетрадях учащихся.

А) Начнем с функций и их графиков. Построим  и

(Два человека у доски, остальные работают на ноутбуках)

Б) А как выглядеть графики

В) Рассмотрим уравнение . Найдите его корни с помощью известной вам программы.

-Что делать, если в данной ситуации компьютера нет?

Решить путем логарифмирования.

г) Поработаем парами, пожалуйста, включите тест, который называется «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием.» и выберите ответы, совпадающие с вашим решением

(дети работают с компьютерами)

-У кого есть неверно выполненные задания?

Какое из заданий есть необходимость проверить на доске?

- Какие особенности этих уравнений?

IV. Защита краткосрочного проекта по теме:  «Введение сложной экспоненты». – выступление творческой группы учащихся.

V. Тренировочные упражнения. Подготовка к ЕГЭ. Решение задания С3.

Мы сегодня работали с вами в программе математика 5-11.

Включали «Виртуальную лабораторию»

С помощью этой программы мы решали те уравнения, которые данными стандартными методами решить сложно. Методов много и разные.

Выбор оптимального метода за вами!

VI. Итог урока:

- Что вы сегодня на уроке узнали полезного?

- Как вы думаете, важнее научиться решать аналитически уравнения или эти знания не нужны, а достаточно  просто с помощью компьютера получить ответ? (Знания нужны для сдачи ЕГЭ, и дальнейшего обучения…)

Да, действительно вам скоро предстоит сдавать ЕГЭ. Поэтому нужно приложить все свои усилия к подготовке.

Оценки за урок.

VII. Домашнее задание:

Решить три уравнения из сборника подготовки ЕГЭ части С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 9 класс с углубленным изучением математики

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля9 класс с углубленным изучением математикиТип урока:  получение новых знаний (Мозговой штурм)...

Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе

Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Рациональные уравнения" ( для классов с углубленным изучением математики)

Урок-КВН, основная часть - математическая эстафета, где ответ предыдущего задания является условием следующего....

Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .

Тест по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики по теме  «СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И СИСТЕМЫ НЕРАВЕНСТВ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ» .Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 ...

Урок алгебры в 11 классе "Решение показательных и логарифмических уравнений"

Презентация предназначена для проведения урока по алгебре (11 класс).Урок адресован:- учителям математики, работающим в выпускных классах, которым нужно не просто закрепить тему, но и подготовит...