Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса (Макарычев)
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме

Новикова Татьяна Викторовна

 

Тематическое планирование по алгебре  7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года) из расчета  5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю  в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный год в соответствии с базисным планом на 2009 – 2010 учебный год (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса.

Пояснительная записка.

Тематическое планирование по алгебре  7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года) из расчета  5 часов в неделю в 1 четверти и 3часа в неделю  в 2 -4 четвертях, всего 120часов за учебный год в соответствии с базисным планом на 2009 – 2010 учебный год (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).

Цель.

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующей цели:

  1. продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Курс алгебры 7-го класса состоит из 8 тем:

  1.  Выражения, тождества, уравнения – 18 ч
  2. Статистические характеристики – 6ч.
  3. Функции  - 12 ч.
  4. Степень с натуральным показателем – 12 ч.
  5. Многочлены – 21ч.
  6. Формулы сокращенного умножения – 21 ч.
  7. Системы линейных уравнений  - 18 ч.
  8.  Повторение. Решение задач – 12 ч.

  1. Повторение, изученного в 5 -6 классах (4 ч.)
  2. Выражения и их преобразования. Уравнения (18 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

  1. Статистические характеристики (6 ч.).

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

  1. Функции (12 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

  1. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

  1. Многочлены (21 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

  1. Формулы сокращённого умножения (21 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

  1. Системы линейных уравнений (15 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

  1.            Повторение. Решение задач (11 ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  6. формулы сокращенного умножения;

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  1. решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  1. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  2. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
  3. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  1. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  2. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  1. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  1. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  1. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
  5. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Немков К.И., Суворова С.Б. Алгебра, 7 класс, «Просвещение», 2010 г.
  6. Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
  7. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 7 класса – М.: Просвещение, 2010
  8. Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
  9. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.


Номер урока

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Наглядность оборудование

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

9

Повторение, изученного в 5 -6 классах (4 ч.)




1

Рациональные выражения

1

Комбинированный

Действия над обыкновенными дробями.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Самостоятельная работа

Обучающие карточки

2

Пропорции

1

Комбинированный

Основное свойство пропорции, прямая и обратная пропорциональности

Уметь применять основное свойство пропорции для решения различных задач

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

3

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Правила решения уравнений

Уметь решать простейшие уравнения, составлять уравнения по условию задачи.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

4

Контрольная работа (вводный контроль)

1

Контроль

знаний

и умений

Карточки

Выражения и их преобразования. Уравнения (18 ч.)

5

Числовые

Выражения, п.1

3

Повторение

и закрепление изученного материала

Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных и обыкновенных дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные

дроби

Математический диктант

6

Решение задач на тему «Числовые выражения»

Комбинированный

Тест

Карточки

7

Самостоятельная работа на тему «Числовые выражения»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

8

Выражения с перемен-

ными,п.2

2

Применение

знаний

и умении

Правила сложения положительных и отрицательных чисел

Действия с положительными и отрицательными

числами

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

Фронтальный

опрос

Обучающие карточки

9

Решение задач на тему «Выражения

с перемен-

ными»

Закрепление

изученного

материала

Тест

Компьютерное тестирование

10

Сравнение

значений

выражений

2

Ознакомлениес новым

учебным материалом

Знать способы сравнения

числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения


Уметь читать

и записывать

неравенства и двойные неравенства

Фронтальный

и индивидуальный опрос

Учебник

11

Сравнение

значений

выражений

Закрепление

изученного

материала

Чтение неравенств и запись

в виде неравенства и в виде двойного неравенства


Знать формулировки

свойств действий над числами

Математический диктант

12

Свойства

действий

над числами

1

Повторение

и систематизация

знаний

Знание свойств

действий над

числами

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-6,№ 1,2,3

(ДМ)

Дидактические материалы

13

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

2

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Понятия тождества, тождественно равных

выражений

Приведение по-

добных слага-

емых. Правила

раскрытия ско-

бок

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений


Уметь: приводить подобные слагаемые,

раскрывать

скобки, упрощать выражения, используя

тождественные преобразования

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

Карточки

14

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

Применение

знаний

и умений

Проверочная

самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-7, № 3 (а, б, в),

3 (а, б), 5 (а, б),

6 (а, б), 7 (а, б)

(ДМ)

Дидактические материалы

15

Контрольная

работа 1 «Выражения. Тождества», п.1-5

1

Контроль

знаний

и умений

Свойства дейст-

вий над числа-

ми. Правила

раскрытия ско-

бок

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий

Карточки

16

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

17

Уравнение

и его корни

1

Закрепление

полученных знаний

Свойства, используемые при решении уравнений

Уметь находить корни уравнения(или

доказывать, что их нет)

Математиче-

ский диктант

18

Линейное

уравнение

с одной переменной

3

Ознакомление с новым учебным материалом

Понятие линейного уравнения с одной переменной

Свойства уравнений и тождественные преобразования

Алгоритм решения задач с по-

мощью составления уравнений

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

Уметь решать

линейные уравнения одной

переменной


Применять алгоритм решения  задач с помощью составления уравнений

Фронтальный

опрос

19

Решение задач на тему «Линейное уравнение

е одной переменной»

Закрепление

полученных

знаний


Уравнения с од-

ной переменной, задачи


Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-8, № 1 (а, б, в);

С-9, № 1 (а, б),

2(1,2,3),3(ДМ)

Дидактические материалы

20

Решение задач с помо-

Щью  уравнений

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Фронтальная

и индивидуальная работа

21

Контрольная

работа № 2 на тему «Уравнение с одной переменной»

1

Контроль,

оценка

и коррекция

знаний

Индивидуальное решение

контрольных

заданий

Карточки

22

Анализ  контрольной  работы

1

Комбинтрованный

Статистические характеристики (6 ч.)




23

Среднее арифметическое, размах и мода

3

Урок ознакомления с новым материалом

Среднее арифметическое, размах, мода

Знать простейшие статистические характеристики.


Уметь находить  среднее

арифметическое, размах и  моду упорядоченного  ряда

чисел.

24

Решение задач на тему «Среднее арифметическое, размах и мода»

Применение

знаний

и умений

Математический диктант

25

Самостоятельная работа на тему «Среднее арифметическое, размах и мода»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Карточки

26

Медиана какстатистическая характеристика

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Медиана как

статистическая

характеристика


Среднее арифметическое, раз-

мах, мода

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды

и медианы как

статистической характеристики


Уметь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел

Фронтальная и

индивидуаль-

ная работа

27

Решение задач на тему «Медиана как

статистическая харак-

теристика»

Применение

знаний

и умений

Индивидуаль-

ные карточки

Карточки

28

Обобщающий урок на тему  «Медиана как

статистическая  харак-

теристика»

Комбинированный

Самостоятельная работа

карточки

Функции (12 часов)

29

Понятие функции.

2

Ознакомление с новым

материалом

Функция, зави-

симая и незави-

симая перемен-

ныеБ область определение, множество заначений.

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональную зависимость

Фронтальная

и индивиду-

альная работа

30

Вычисление

значений

функций

по формуле

Комбинированный

Значение функ-

ции


Уметь находить значение

функции по

формуле

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-12,№1(1), 2, 3(1) (ДМ)

Дидактические материалы

31

График функции

2

Ознакомление с новым материалом

Определение графика функции. Чтение графиков


Наглядное пред-

ставление о зависимости между величинами

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента


Уметь по

данным таблицы строить график зависимости величин

Фронтальный опрос

32

Чтение графика

функции

Закрепление

полученных знаний

Самостоятельная работа

Индивидуаль-

ные карточки

33

Прямая  пропорциональ-

ность и ее график

3

Ознакомление с новым

материалом

Определение

прямой пропор-

циональности,

коэффициента пропорциональности

График прямой

пропорциональ-

ности


Расположение

графика функ-

ции у = кх в ко-

ординатной плоскости при различных значениях к

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх, строить график прямой пропорциональности, определять знак углового коэффициента

по графику

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ) Фронтальный

опрос, работа

с раздаточным

материалом

Дидактические материалы

34

Решение задач на тему «Прямая пропорциональ-

ность и ее график»


Закрепление

полученных

знаний

Практическая

работа.

Обучающие карточки

35

Самостоятельная работа на тему «Прямая пропорциональность и ее

график»

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-14,№ 1,2(1), 4, 6, 7(1) (ДМ)

Карточки

36

Линейная

функция

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Определение

линейной функ-

ции. График ли-

нейной функции


Примеры по-

строения графи-

ков линейной функции.


Расположение

графиков функ-

ции y=kx+b при различных значениях к и b

Уметь находить значение

функции при

заданном значении аргумента, находить

значение аргумента при заданном значении функции

Уметь строить график линейной функции

Уметь по

графику находить значения  k и b

Фронтальный

и индивиду-

альный опрос

37

Линейная

функция

и ее график

Закрепление

изученного

материала

Практическая

работа.

Карточки

38

Линейная

функция

и ее график

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-13,№ 1,2(1), 4(1), 5(1) (ДМ)

Дидактические материалы

39

Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция»

1

Контроль знании и умений

Координаты то- чек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b

Индивидуальное решение контрольных заданий

40

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

Степень с натуральным показателем 12 часов

41

Определение степени с натуральным показателем

5

Комбиниро-

ванный

Определение

степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени


Уметь возводить

числа в степень;

заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц

Фронтальная

и индивидуаль-

ная работа, рабо-

та в группах

Карточки

42

Умножение степеней

Комбинированный

Умножение

и деление степе-

ней

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

Фронтальный

опрос

43

Деление степеней

Комбинированный

Степень числа а,

не равного ну-

лю, с нулевым

показателем

Уметь применять свойства степеней

для упрощения

числовых и алгебраических

выражений

Самостоятель-

ная работа

(10 мин): С-20,№1,2,4, 5 (1, 2), 6, 7,

8(1) (ДМ)

Дидактические материалы

44

Возведение в степень

произведения

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Возведение

в степень

произведения

Знать правила возведения в степень произведения

Математиче-

ский диктант

45

Возведение в степень

степени

Закрепление

изученного

материала

Умножение

и деление степе-

ней. Возведение

степени в сте-

пень

Знать понятия: одночлен,

коэффициент

одночлена,

стандартный

вид одночлена.

Знать алго-

ритм умножения одночленов и возведение одночлена

в натуральную степень.


Уметь при-

менять правила умножения одночленов, воз-

ведения одно-

члена в степень

для упрощения

выражении

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-21,№1,3,5,

4,6,7,8,9

(ДМ)

Дидактические материалы

46

Одночлен и его стандартный вид

3

Ознакомление с новым

учебным

материалом

Одночлен, стан-

дартный вид од-

ночлена, коэф-

фициент одно-

члена

Фронтальный

опрос

47

Умножение

одночленов.

Ознакомление с новым учебным

материалом

Умножение од-

ночленов, возведение одночлена

в натуральную

степень

Фронтальная

и индивидуальная работа

Обучающие карточки

48

Возведение одночлена в натуральную степень

Применение

знаний и умений

Умножение

и возведение в степень одночленов

Самостоятель-

ная работа (10 мин): С-24, 1, 3,

4 (а, б), 7(1), 5

(ДМ)

Дидактические материалы

59

Функция у = х2 

2

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви пара-

болы, вершина параболы

 Функция

у = х3, ее график и свойства











Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы,

вершина параболы.


Уметь строить параболу,  описывать геометрические свойства кубической параболы; находить

значение функции у = х3

на заданном отрезке;

точки пересечения параболы с графиком линейной  функции

Практическая работа.

Карточки

50















Функция

у = х3 и ее график













Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом











Индивидуаль-

ные карточки














Обучающие карточки

51

Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем»

1

Контроль,

оценка

и коррекция знаний

Степень и ее

свойства. Одно-

члены. График функции у = х2

Уметь:

- умножать

и возводить в степень од-

ночлены;

- строить график у=х2

Индивидуаль-

ное решение

контрольных заданий

Карточки

52

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

Многочлены (21 час)

53

Многочлен и его стандартный вид

1

Комбиниро-

ванный

Многочлен.

Подобные члены

многочлена. Стандартный

вид многочлена

Уметь при-

водить подобные слагаемые

Фронтальный

опрос

54

Сложение многочленов

3

Ознакомление  с новым

материалом

Сложение и вы-

читание много-

членов.


Правила раскрытия скобок


Представление

многочлена

в виде суммы или разности многочленов

Уметь раскрывать скобки.

Уметь складывать и вычитать многочлены


Уметь решать

уравнения.


Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов

Практическая

работа.

Обучающие карточки

55

Вычитание многочленов

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-26, № 1 (а, б), 2,4,5,6(1,2,3)

(ДМ)

Дидактический материал

56

Сложение и вычитание многочленов.

Комбинированный

Тест

Компьютерное тестирование

57

Умножение одночлена

на многочлен

3

Ознакомление с новым

материалом

Умножение од-

ночлена на мно-

гочлен

Знать правило умножения

одночлена на

многочлен

Уметь умножать

одночлен на

многочлен; решать уравнения.

Фронтальный

опрос

58

Решение задач на тему «Умножение одночлена

на многочлен»

Практикум

Обучающая самостоятельная работа

Карточки

59

Самостоятельная работа на тему «Умножение одночлена на многочлен»

Закрепление

изученного

материала

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-28, № 1 (а, б), 3 (а, б), 4(1), 5(1); С-29,№3(1) (ДМ)

Дидактические материалы

60

Вынесение общего множителя за скобки

3

Ознакомление с новым

материалом

Разложение

многочлена на

множители.


Вынесение общего множителя за скобки

Знать разложение многочлена на мно-

жители с помощью вынесения общего множителя за скобки


Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Фронтальный

опрос

61

Решение задач на тему «Вынесение общего множителя за скобки»

Закрепление

изученного

материала

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-32, № 1 (а, б),

2 (а, б), 4 (а, б);

С-31,№2(ДМ)

Дидактические материалы

62

Обобщающий урок на тему «Вынесение общего множителя за скобки»

Урок обобщения и систематизации знаний

63

Контрольная работа №5 на тему «Сложение и вычитание многочленов»

1

Контроль

знаний и умений

Произведение

одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умно-

жать одночлен на многочлен. Уметь выносить общий множитель за скобки

Индивидуаль-

ное решение

контрольных

заданий

Карточки

64

Анализ контрольной работы

1

комбинированный

65

Умножение многочлена

на многочлен

3

Комбиниро-

ванный

урок

Умножение

многочлена

на многочлен

Знать правило умножения

многочлена на

многочлен

Уметь вы-

полнять умножение многочлена на мнгочлен

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

Фронтальный

опрос

66

Решение задач на тему «Умножение многочлена

на многочлен»

Закрепление

изученного

материала

Индивидуаль-

ные карточки

Обучающие карточки

67

Умножение многочлена

на многочлен. (Задачи на доказательство)

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-33, № 1 (а, б);

С-34,№1(а),

2 (а), 3 (а, б), 4

Дидактические материалы

68

Разложение многочлена

на множители способом

группировки

4

Ознакомление с новым

материалом

Способ группировки.


Разложение

многочлена

на множители

способом группировки.

Знать способ

Группировки для разложения многочлена на множители.


Уметь ракладывать мно-

гочлен на множители способом группировки


Уметь применять способ группировки при разложении многочлена на множители

Индивидуаль-

ные карточки

Обучающие карточки

69

Решение задач на тему «Разложение многочлена

на множители способом

группировки»

Закрепление

изученного

материала

Математиче-

ский диктант

70

Самостоятельная работа на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки»

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин): С-35, № 1 (а, б), 2 (а), 3(1), 4

Дидактические материалы

71

Обобщающий урок на тему «Разложение многочлена на множители способом группировки»

Урок обобщения и систематизации знаний

72

Контрольная работа № 6  на тему «Произведение многочленов»

1

Контроль знаний и умений

Индивидуальное решение контрольной работы

Карточки

73

Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

Формулы сокращенного умножения (21 час)

74

Возведение в квадрат суммы двух выражений

2

Комбиниро-

ванный

Квадраты

суммы и разности двух выра-

жений

Знать фор-

мулу квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

Фронтальный

опрос

Обучающие карточки

75

Возведение в квадрат

разности двух выражений

Закрепление

изученного

материала

Уметь при-

менять форму-

лы квадрата

суммы и квад-

рата разности

Текущий.

Дидактические материалы

76

Возведение в куб суммы и

разности двух выражений

1

комбинированный

Куб суммы

и разности двух

выражений

Знать фомулу куба суммы и разности

двух выражений и уметь их применять

Самостоятельная работа

(15мин):

С-37, № 1 (а, б),

3(1);

С-38, № 1 (а, б),

2(1), 4

Дидактические материалы

77

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Формулы квадрата суммы

и квадрата разности

Уметь при-

менять формулы для разложения трехчлена на множители

Уметь преобразовывать

выражения в квадрат суммы

Индивидуаль-

ные карточки

Карточки

78

Решение задач на тему «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

Закрепление

изученного

материала

Практическая

работа.

Карточки

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Ознакомле-

ние с новым учебным

материалом

Произведение

разности двух выражений и их

суммы

Знать фор-

мулу

(а-Ь)(а + Ь) = а22


Уметь применять формулу умножения

разности двух

выражении на их сумму

Математиче-

ский диктант

80

Решение задач на тему «Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности»

Закрепление

изученного

материала

Индивидуаль-

ные карточки

Карточки

81

Разложение разности

квадратов на множители

2

Ознакомление с новым

материалом

Формула разности квадратов

Знать формулу разности квадратов двух выражений.


Уметь раскладывать разность квадра-

тов на множители

Фронтальный

опрос

82

Разложение

разности

квадратов

на множите-

ли

Применение

знаний

и умении

Самостоятель-

ная работа

(10 мин):

С-39,№1;

С-42, № 1 (а, б),

2 (1,2)

Дидактические материалы

83



Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

1



Контроль

знаний и умений

Разность квадра-

тов. Сумма

и разность кубов

Уметь при-

менять формулы сокращенного умножения

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Карточки

84


Анализ контрольной работы

1

Комбинированный

85

Преобразование целого

выражения в многочлен

4

комбинированный

Целые выражения.


Представление целого выражения в виде многочлена

Знать определение целого

выражения.


Уметь упрощать целые выражения.

Фронтальный

опрос

86

Упрощение целых выражений

комбинированный

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

87

Решение задач на тему «Преобразование целого

выражения»

практикум

Тест

Карточки

88

Обобщающий урок на тему «Преобразование целого выражения»

Урок обобщения и систематизации знаний

89

Применение различных

способов для разложения на множители

4

Ознакомление с новым

материалом

Последовательное применение

нескольких способов для разложения на

множители.

Знать способы разложения

многочлена  на

множители.


Уметь применять различные способы

для разложения

многочлена

на множители.

Математический диктант

90

Применение различных

способов  разложения на множители для сокращения дробей

Закрепление

изученного

материала

Фронтальный

опрос

91

Решение задач на тему «Применение различных

способов для разложения на множители»

Применение

знаний

и умений

Текущий

92

Обобщающий урок на тему «Применение различных способов для разложения на множители»

Урок обобщения и систематизации знаний

91

Контрольная

работа № 8 на тему «Преобразование целых выражений»

1

Контроль

знаний и умений

Преобразование

целых выражений

Уметь преобразовать целые выражения различными способами

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Карточки

92

Анализ контрольной работы

1

комбинированный

Системы линейных уравнений (18 часов)

93

Линейное уравнение

с двумя переменными

2

Комбинированный урок

Определение

линейного урав-

нения с двумя

переменными и его решения.

Равносильные

уравнения

с двумя пере-

менными и их свойства

Знать определение линейного уравнения

с двумя перменными и их решения.


Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными.

Фронтальный

опрос

94

Решения линейного уравнения с двумя переменными.

Закрепление

изученного

материала

Математиче-

ский диктант

95

График линейного

уравнения с двумя переменными

2

Ознакомление с новым

материалом

График уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения

и графика линейного уравнения с двумя

переменными.


Уметь строить графики линейного

уравнения с двумя переменными

Индивидуаль-

ные карточки

Обучающие карточки

96

Самостоятельная работа на тему «График линейного

уравнения с двумя переменными»

Закрепление

нового материала

Практическая

работа.

Карточки

97

Системы линейных

уравнений с двумя переменными

2

Ознакомление с новым

материалом

Понятие систе-

мы линейных

уравнений

с двумя пере-

менными и ее решения

Графический

способ решения системы уравне-

ний с двумя пе-

ременными

Уметь находить решение

системы с двумя переменными.


Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений

Фронтальный

опрос

98

Графический способ решения системы

линейных уравнений

с двумя переменными.

Закрепление

нового материала

Самостоятель ная работа (10 мин): С-45,№1(а), 3 (а), 2, 5 (1)

(ДМ)

Дидактические материалы

99

Способ подстановки

3

Ознакомле-

ние с новым

учебным

материалом

Способ подста-

новки. Равно-

сильные систе-

мы. Алгоритм

решения систем

способом под-

становки

Метод подста-

новки, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.

Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

Индивидуаль-

ные карточки

Обучающие карточки

100

Способ подстановки

Закрепление

изученного

материала

Практикум;

решение каче-

ственных за-

дач.

101






Способ подстановки






Применение

знаний и умений




Самостоятель-

ная работа (15 мин): С-б, № 1 (а), 2 (а, б), 3,4(1) (ДМ)


102

Способ сложения

3


Ознакомление с новым

учебным

материалом

Система двух

уравнений

с двумя переменными, метод

алгебраического сложения.

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения.

Уметь решать системы двух линейных

уравнений методом алгебраического сложения.

Фронтальный

опрос

103

Способ сложения

Закрепление

изученного материала

Индивидуаль-

ные карточки.

Обучающие карточки

.

104

Способ сложения

Применение знаний и умений





Самостоятельная работа

(15 мин):

С-47, № 2 (а, б),

3;

С-18, № 1 (а),

2 (a), 3(a) (ДМ)

Дидактические материалы

105

Решение задач с помощью систем уравнений

4

Ознакомление с новым

материалом

Алгоритм решения задач с помощью систем

Уравнений. Математическое моделирование


Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Уметь ре-

шать системы

линейных

уравнений, выбирая наиболее рациональный путь.

Фронтальный

опрос

106

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

Закрепление

изученного

материала

Индивидуаль-

ные карточки

Карточки

107

Решение задач на числовые величины и проценты с помощью систем уравнений

Применение

знаний

и умений

Самостоятель-

ная работа

(15 мин):

С-49, № 1 (а);

С-50,№ 1,2,3

Дидактические материалы

108

Решение задач на совместную работу  с помощью систем уравнений

Обобщение

и система-

тизация зна-

ний

Практическая

работа.

109

Контрольная работа №9 на тему «Системы линейных уравнений »

1

Контроль

знаний и умений

Системы линей-

ных уравнений

Уметь ре-

шать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий

Карточки

110

Анализ контрольной работы

1

Повторение (10 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)

календарно - тематическое планирование  по математике 9 класс.Макарычев Ю.Н.(алгебра), Атанасян Л.С. (геометрия)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс учебник Ю.Н.Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику авторов: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова, под редакцией С.А.Теляковского. Планирование составлено на основе...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...