Решение неравенств второй степени с одной переменной
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Юракова Наталия Петровна

Открытый урок по теме : "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс

Материал расчитан на 2 урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной». (слайд 2)

Цели урока   (слайд 1):  

обучающая : 

  1. ознакомление  учащихся с понятием неравенства второй степени с одной переменной,
  2. формирование умения решать неравенства второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
  3. продолжение  отработки навыков выполнения заданий на основе алгоритма,
  4. продолжение  формирования навыков изготовления буклетов-справочников

развивающая :    

развитие

  1. умения аргументировать и анализировать сделанный выбор,
  2. навыков  самоконтроля,
  3. интереса к предмету в процессе решения проблемных ситуаций и заданий творческого характера

воспитывающая:

  1. развитие навыков самоконтроля;
  2. воспитание волевых качеств личности  

Оборудование:

  1. компьютер
  2. мультимедийный проектор
  3. авторская презентация
  4.  буклеты-справочники
  5. карточки для выполнения устных упражнений
  6. карточка-опросник
  7. карточки для выполнения индивидуальных заданий

Ход урока:

I     Организационный момент  (2′)

II    Актуализация знаний. Работа по готовым рисункам  (7′)

III   Новый материал  (10-12′)

IV   Изготовление буклетов – тестов  (10′). Физкульт. минутка (2′)

V    Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой . Блиц – опрос  (10′)

VI   Итог урока  (5′)

VII  Задание на дом  (3′)

I     Организационный момент  (2′)

Учитель: исходя из темы урока, очевидно, сто сегодня нам предстоит знакомство с неравенствами второй степени с одной переменной. А находить решения неравенств мы будем опираясь на уже известные вам понятия и свойства из темы «Квадратичная функция».

II    Актуализация знаний. Работа по готовым рисункам  (7′)   (слайд 3-15)

III   Новый материал  (5′)  (слайд 16-17)

Учитель:

  1. Аналогично, используя промежутки знакопостоянства функции, мы с вами будем решать неравенства второй степени с одной переменной.
  2. Сначала давайте дадим определение неравенства второй степени с одной переменной.
  3. Сформулируем алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

IV   Изготовление буклетов – тестов  (10′)

Учитель: А сейчас рассмотрим несколько готовых примеров решения неравенств .После разбора примеров попробуем сделать некоторые выводы. Обратите внимание на оформление. Затем, опираясь на алгоритм ,вы оформите  самостоятельно  именные буклеты-тесты.

Физкульт. пауза – историческая справка.(2′)

V    Самостоятельная работа с дальнейшей проверкой  (ученики меняются тетрадями в парах сверяясь с записью на экране). (слайд 18-29)  

                                                         №305(а,б) (просмотр решения, затем 2 ученика оформляют это же решение по алгоритму)

                                                        №304(а,в,д,ж) (самостоятельно по вариантам, затем обмениваются соседи по парте работами и сверяются с решением на экране)

                                                         №307(а)

                                                         №308(а,б,г)

                                                         №310(а)

       Блиц – опрос  (7′) (определения; вызвать две пары учеников поочередно к доске)

VI   Итог урока  (5′)  (слайд 30)

VII  Задание на дом  (3′)  (слайд 31)  :п.14, №304(б,г,),№305(в),№308(в,д),№310(б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Учитель математики Юракова Наталия Петровна МОУ школа№13 с углубленным изучением отдельных предметов, г Жуковский 2009-2010 учебный год 9 класс

Слайд 2

Урок 1 -2 . Цели урока: ознакомление с понятием неравенства второй степени с одной переменной формирование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции развитие интереса к предмету в процессе нахождения решения проблемных ситуаций и выполнения заданий творческого характера

Слайд 3

Устные упражнения по готовым рисункам I Внимание!

Слайд 4

Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -6 -1 №1.

Слайд 5

у х о Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. №2.

Слайд 6

Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о 1 №3.

Слайд 7

Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -2 5 №4.

Слайд 8

Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -3 №5.

Слайд 9

у х о Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. №6.

Слайд 10

№7. Пересекает ли ось ОХ график функции, заданной уравнением: (Если «да», то в каких точках?) а) б) в) г) д )

Слайд 11

а) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в двух точках с координатами (4;0) и (-4;0)

Слайд 12

б) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в одной точке с координаты которой (-3;0)

Слайд 13

в) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в одной точке с координаты которой (5;0)

Слайд 14

г) Нет. Ось ОХ не пересекает график функции, заданной уравнением у х о 2 4

Слайд 15

д ) Нет. Ось ОХ не пересекает график функции, заданной уравнением у х о 7

Слайд 16

II Изучение нового материала Неравенства вида a х 2 + b х + с > 0 и a х 2 + b х + с < 0 где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем , называют неравенствами второй степени с одной переменной. Внимание!

Слайд 17

Алгоритм решения неравенств вида ax 2 +bx+c>0 и ax 2 +bx+c<0 1. Рассмотрим функцию 2. Графиком функции является парабола , ветви которой направлены вверх (т.к. а > 0 ) / или вниз (т.к. ) / . 3. Найдем нули функции. 4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых у > 0 / или у  0 / .

Слайд 18

III Тренировочные упражнения №305( а,б ) №304( а,в,д,ж ) №307(а) №308( а,в,г ) №310(а)

Слайд 19

№ 305 (а), стр 86. Найдите множество 2. Графиком функции является парабола , ветви которой направлены вверх (т.к. 2 > 0 ). 1. Рассмотрим функцию 3. Найдем нули функции: 4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых решений неравенства: х -2,5 1 \\\\\\\\\\\\\\\\ /////////////////

Слайд 20

№ 305 (б), стр 86. Найдите множество 2. Графиком функции является парабола , ветви ее направлены вниз (т.к . ). 1. Рассмотрим функцию 3. Найдем нули функции: 4. На область определения функции нанесем нули Функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых решений неравенства: х -2 3 ///////////

Слайд 21

Современные знаки неравенств появились лишь в XVII — XVIII вв. знаки ≥ и ≤ ввел французский математик Пьер Буге (1698—1758). Знаки < и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560—1621), Историческая миниатюра А знаете ли Вы что?..

Слайд 22

№ 304 (а), стр 86. х -8 6 \\\\\\\\\\\\\\\\ \ Решите неравенство: Проверь себя

Слайд 23

Решите неравенство: х - 3 5 ////////////// /////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ № 304 (в), стр 86. Проверь себя

Слайд 24

№ 304 ( д ), стр 86. Решите неравенство: х 1,5 \\\\\\\\\\\\\\\ ////////////////////////// Проверь себя

Слайд 25

Решите неравенство: х 0 0,9 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\ № 304 (ж), стр 86. Проверь себя

Слайд 27

№ 307 (а), стр 86. Найдите, при каких значениях х трехчлен: принимает положительные значения. Решение: х -1,5 -1 Проверь себя \\\\\\\\\\\\\ /////////////

Слайд 28

№ 308 (а), стр 86. Решите неравенство: а) x 2 < 16 х -4 4 ////////////// Проверь себя

Слайд 29

№ 308 (в), стр 86. Решите неравенство: х -3 3 ////////////// \\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя

Слайд 30

№ 308 (г), стр 86. Решите неравенство: х -1/5 0 ////////////// /////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя

Слайд 31

№ 310 (а), стр 86. При каких значениях b уравнение имеет два корня? Решение: данное уравнение имеет два различных корня, если ///////////////// х -6 6 \\\\\\\\\\\\\

Слайд 32

Итог урока

Слайд 33

Домашнее задание:

Слайд 34

Спасибо за внимание. До новых встречь .



Предварительный просмотр:

1.Дайте определение квадратичной функции.

2.Что является графиком квадратичной функции?

3.Какова область определения квадратичной функции?

4.Какова зависимость между первым коэффициентом квадратичной функции и направлением ее ветвей?

5.Что такое – «нули функции»? Какова геометрическая интерпретация этого понятия?

6.Что такое – «промежутки  знакопостоянства функции»?

7.Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.

1.Дайте определение квадратичной функции.

2.Что является графиком квадратичной функции?

3.Какова область определения квадратичной функции?

4.Какова зависимость между первым коэффициентом квадратичной функции и направлением ее ветвей?

5.Что такое – «нули функции»? Какова геометрическая интерпретация этого понятия?

6.Что такое – «промежутки  знакопостоянства функции»?

7.Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.

1.Дайте определение квадратичной функции.

2.Что является графиком квадратичной функции?

3.Какова область определения квадратичной функции?

4.Какова зависимость между первым коэффициентом  квадратичной функции и направлением ее ветвей?

5.Что такое – «нули функции»? Какова геометрическая интерпретация этого понятия?

6.Что такое – «промежутки  знакопостоянства функции»?

7.Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.

1.Дайте определение квадратичной функции.

2.Что является графиком квадратичной функции?

3.Какова область определения квадратичной функции?

4.Какова зависимость между первым коэффициентом квадратичной функции и направлением ее ветвей?

5.Что такое – «нули функции»? Какова геометрическая интерпретация этого понятия?

6.Что такое – «промежутки  знакопостоянства функции»?

7.Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...

Решение неравенств второй степени с одной переменной

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....

Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...