Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Закирова Наталья Ивановна

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.  

          Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г.

 

          Учебник:    Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx104.69 КБ

Предварительный просмотр:

;         Рассмотрено                                                                                 Согласовано                                                                                  Утверждаю                                                                                                

      Руководитель  методического

      объединения   учителей                                                          Зам. директора по УР                                                                   Директор школы

      математики, физики, информатики

                           Э.И.Мусина                                                                        Гатина Г.Р.                                                               _____   Э.З.  Гусманова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

      Протокол № ____                                                                                                                                                                                 Приказ   № ___              

     от  «__ _» августа  2012 г.                                                                                                                                                        от    «         » августа    2012 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                                                             

                                                        

                                                                                                 РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  

«Сармановская средняя общеобразовательная школа»  

Сармановского муниципального района РТ                            

Закирова Наталья Ивановна, первая квалификационная категория                                                                                            (ФИО учителя, категория)

                                                                                                        Математика

                                                                                      6 класс                                                            Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                                                                                                     протокол №  --------------

                                                                                                                                                                                                      от «       »августа 2012  г                                                                                                

                     

                                                                                                       2012-2013 учебный год                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                 

Учебно-тематическое планирование

по математике

         

         

          Класс           __6__   

   

          Учитель       Закирова Наталья Ивановна

          Количество часов

          Всего175 ч.; в неделю5ч.

          Входная контрольная работа 1ч.

          Плановых контрольных работ 15ч. 

          Из них административных контрольных работ 2 ч.

          Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.  

          Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г. 

          Учебник:    Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.

          Дополнительная литература:  Дидактический  материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков,  К.И.Нешков). Москва.

          Классика Стиль, 2009 г.

   

          Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2011 г.

          Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов), Москва Илекса,

          2010 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  1. Приказ Минобрнауки РФ 9.02.1998 № 322 «Об утверждении БУП общеобразовательных учреждений РФ»;
  2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  3. федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 889 от 30.08.10 «О внесении изменений в ФБП и примерные учебные планы для ОУ РФ;
  5. Примерная программа по математике федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.  

            Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Министерство образования РФ. Москва 2008г. 

  1. Сборник рабочих программ  «Математика 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ составитель Т.А.Бурмистрова, М.: Просвещение , 2011г.
  2. учебный план школы на 2011-2012 уч.г.

Цели  программы:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные задачи:

  1.    обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  2.    обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  3.    сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  4.    выявить и развить математические и творческие способности;

                           Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

                                                                                     

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  4. находить значения числовых  выражений;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями  и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. в устной прикидке и оценке результатов вычислений; при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Примечание.  На основании Положения МОУ «Сармановская СОШ»  «О структуре, порядке

разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов и предметов МОУ «Сармановская СОШ»

Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 12.05.11г.,

протокол №5, утвержденного Приказом директора № 111 от 24.05.11,  в случае совпадения уроков с

праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П 4.2 данного положения.

                       

                                                       Содержание  учебного курса по математике

Глава I.  Делимость чисел (20 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  1. понятие делителя числа;
  2. понятие кратного числа;
  3. признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
  4. определение чётных и нечётных чисел;
  5. признаки делимости на 9 и на 3;
  6. определение простого и составного числа;
  7. алгоритм разложения числа на простые множители;
  8. понятие взаимно простых чисел;
  9. определение НОД;
  10. определение НОК.

Уметь:

  1. находить делители и кратные чисел;

●    определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  1. использовать таблицу простых чисел;
  2. определять, является число чётным или нечётным;
  3. определять, является число простым или составным;
  4. доказывать являются числа взаимно простыми;
  5. раскладывать число на простые множители;
  6. находить НОК чисел;
  7. находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часа).

        Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.        .

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. понятие сокращение дроби;
  3. понятие несократимой дроби;
  4. правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
  5. правило сравнения дробей;
  6. правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
  7. правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: 

  1. применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
  2. выполнять сокращение дробей;
  3. приводить дроби к общему знаменателю;
  4. выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  5. выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа».

Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».

Знать:

  1. определение умножения дроби на натуральное число;
  2. определение умножения смешанных чисел;
  3. нахождение дроби от числа;
  4. распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
  5. определение взаимно обратных чисел;
  6. правило деления дробей;
  7. нахождение числа по его дроби;
  8. определение дробного выражения.

Уметь:

  1. применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
  2. формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
  3. формулировать правило нахождения процента от числа;
  4. называть и записывать число обратное данному;
  5. выполнять деление дробей и смешанных чисел;
  6. находить число по данному значению его процентов;
  7. находить значение дробного выражения;
  8. называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV.  Отношения и пропорции. (18 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб.  Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

Знать:

  1. что называют отношением двух чисел;
  2. что показывает отношение;                              
  3. что называют пропорцией;
  4. свойство пропорции;
  5. какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
  6. определение масштаба;
  7. формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
  8. определение радиуса и диаметра шара;
  9. понятие сферы.

Уметь:

  1. находить, какую часть число а составляет от числа в;
  2. узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
  3. называть члены пропорции;
  4. приводить примеры верных пропорций;
  5. применять свойства пропорции;
  6. определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
  7. приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
  8. определять масштаб;
  9. находить расстояние на местности с помощью карты;
  10. решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
  11. находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  1. понятие отрицательного числа;
  2. понятие координатной прямой;
  3. определение противоположного числа данному;
  4. определение целых чисел;                
  5. понятие модуля;
  6. правила сравнения чисел;
  7. понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  1. изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
  2. находить число противоположное данному;
  3. находить модуль числа;                                              
  4. сравнивать числа;
  5. находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. что означает к числу а прибавить число в;
  2. чему равна сумма противоположных чисел;
  3. правило сложения отрицательных чисел;
  4. правило сложения чисел с разными знаками;
  5. правило вычитания.

Уметь:

  1. складывать числа с помощью координатной прямой;
  2. складывать отрицательные числа;
  3. складывать числа с разными знаками;
  4. выполнять вычитание чисел.

                                   Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  1. правило умножения двух отрицательных чисел;
  2.  правило умножения  чисел с разными знаками;
  3. правило деления отрицательного числа на отрицательное;
  4. правило деления чисел с разными знаками;
  5. определение рационального числа;                
  6. свойства рациональных чисел;

Уметь:

●  умножать отрицательные числа;

  1. числа с разными знаками;
  2. выполнять деление чисел с разными знаками;
  3. выполнять деление отрицательных чисел;
  4. применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок».

Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».

Знать:

  1. правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
  2. определение числового коэффициента;
  3. определение подобных слагаемых;
  4. правила решения уравнений;
  5. определение линейного уравнения.

Уметь:

  1. применять правило раскрытия скобок;
  2. упрощать выражения;
  3. приводить подобные слагаемые;
  4. применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (13 часов).

Перпендикулярные прямые.  Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».  

Знать:

        ● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

  ● определение параллельных прямых, отрезков;

  ● понятие координатной плоскости;

  ● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

  ● строить перпендикулярные прямые;

  ● строить параллельные прямые;

  ● строить координатную плоскость;

  ● строить точки в координатной плоскости с заданными  

    координатами и определять координаты точки в

    координатной плоскости;

  ● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

  ● уметь читать графики.

                        Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (9 часов)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Знать:

  1. определение множества
  2. определение подмножества
  3. объединение множеств
  4. пересечение множеств
  5. перебор вариантов

Уметь:

  1. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  2.  решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и  использованием правила умножения;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Итоговое повторение курса(10 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».


                                                        Календарно-тематическое планирование по математике

урока

       

      Тема урока    

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Характеристи-ка деятельнос-ти  учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

      Вид   контроля,

измерители

     Дата проведе-

ния  по

  плану

     Дата проведе-

ния по

  факту                        

§1. Делимость чисел (20 уроков)

1

Делители и кратные

   1

Комбинированный

Делитель, кратное

Знать: определение делителя, кратного натурального числа

Уметь: находить делители и кратные

Работа с учебником, взаимопроверка

2

Решение задач по теме: «Делители и кратные».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Делитель, кратное

Знать: определение делителя, кратного натурального числа

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

3

Самостоятельная работа по теме: «Делители и кратные».

1

проверка знаний и умений

Делитель, кратное

Уметь: находить делители и кратные

Работа по карточкам, индивидуальное решение

4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Правила деления на 10, 5 и 2;

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости

Работа с учебником, взаимопроверка

5

Решение задач по теме: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

6

Признаки делимости на  9 и на 3

1

комбинированный

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки

Работа с учебником, взаимопроверка

7

Решение задач по теме: «Признаки де-лимости на 9 и на 3».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признак

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

8

Входная контрольная работа

1

Контроль, оценка знаний

Натуральные числа. Десятичные дроби.

Проверить знания и умения по курсу математики 5 го класса

Работа по карточкам, индивидуальное решение

9

Простые и составные числа

1

комбинированный

Простое число, составное число.

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

10

Решение задач по теме: «Простые и составные числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Простое число, составное число.

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

11

Разложение на простые множители

1

комбинированный

Разложение на множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Работа с учебником, взаимопроверка

12

Решение задач по теме: «Разложение на простые множители».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Разложение на множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

13

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

1

комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель

Работа с учебником, взаимопроверка

14

Решение задач по теме: «Наибольший общий делитель»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

15

Самостоятельная работа по теме: «Наибольший общий делитель».

1

проверка знаний и умений

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наибольший общий делитель

Работа по карточкам, индивидуальное решение

16

Наименьшее общее кратное

1

комбинированный

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: определение наименьшего общего кратного

Работа с учебником, взаимопроверка

17

Решение задач по теме: «Наименьшее общее кратное».                                        

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного Уметь: находить наим. общее кратное

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

18

Самостоятельная работа по теме: «Наименьшее общее кратное».

1

проверка знаний и умений

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения

Уметь: находить наим. общее кратное

Работа по карточкам, индивидуальное решение

19

Решение задач по теме: «Делимость чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

 Уметь: используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Взаимопроверка

20

Контрольная работа № 1по теме: «Делимость чисел».

1

Контроль, оценка знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №1

     §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 урока)

21

Основное свойство дроби

   

комбинированный

Основное свойство дроби,

 равные дроби

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

Работа с учебником, взаимопроверка

22

Решение задач по теме: «Основное свойство дроби».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Основное свойство дроби,

 равные дроби

Уметь: находить равные дроби

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

23

Сокращение дробей

1

комбинированный

Сокращение дробей,

 несократимые дроби

Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Работа с учебником, взаимопроверка

24

Решение задач по теме: «Сокращение дробей».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сокращение дробей

Уметь: выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

25

Самостоятельная работа по теме: «Сокращение дробей».

1

проверка знаний и умений

Сокращение дробей,

 несократимые дроби

Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

Работа по карточкам, индивидуальное решение

26

Приведение дробей к общему знаменателю

1

комбинированный

Дополнительный множитель,

 общий знаменатель

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Работа с учебником, взаимопроверка

27

Решение задач по теме «Приведение дробей к общему знаменателю».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

Знать: определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

28

Самостоятельная работа   по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю».

1

проверка знаний и умений

общий знаменатель

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю с приме-нением разложения их знаме-нателей на простые множи-тели; находить НОЗ дробей

Работа по карточкам, индивидуальное решение

29

Сравнение

дробей с разными знаменателями

1

комбинированный

Наименьший общий знаменатель, сравнение

Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Работа с учебником, взаимопроверка

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

комбинированный

Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание

Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Работа с учебником, взаимопроверка

31

Решение задач по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Наименьший об-щий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание

Уметь:  складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

32

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Свойства сложения и вычитания

Знать: свойства сложения и вычитания

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

33

Самостоятельная работа   по теме:  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

проверка знаний и умений

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: находить значения выражений

Работа по карточкам, индивидуальное решение

34

Решение задач по теме: «Сложение

и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь: находить значения выражений

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

35

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Контроль, оценка знаний

Сокращение дробей. Сравнение,

сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь: сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №2

36

Сложение смешанных чисел

1

комбинированный

Смешанные числа,

неправильная дробь

Знать: правило сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

37

Вычитание смешанных чисел

1

комбинированный

Смешанные числа, целая и дробная части, свойства вычитания

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

38

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Переместительное

 и сочетательное свойство сложения, вычитания

Знать: переместительное

 и сочетательное свойство сложения, вычитания

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

39

Самостоятельная работа по теме «Сложение  и вычитание смешанных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Свойства сложения и вычитания

Уметь складывать и вычи-тать смешанные числа, при-меняя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содер-жащие смешанные числа

Взаимопроверка

40

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

проверка знаний и умений

Сложение и вычитание

 смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения вычитания

 смешанных чисел

Работа по карточкам, индивидуальное решение

41

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение и вычитание

 смешанных чисел при решении текстовых задач

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

42

Контрольная работа № 3по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Сложение и вычитание

 смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №3

43

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение и вычитание

 смешанных чисел

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

         

 §3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 уроков)

44

Умножение дробей

1

комбинированный

 Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать: правило умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь 

Уметь: применять их при вычислениях

Работа с учебником, взаимопроверка

45

Умножение смешанных чисел

1

комбинированный

Умножение смешанных чисел

Знать: правило умножения смешанных чисел

 Уметь: применять его при вычислениях

Работа с учебником, взаимопроверка

46

Свойства умножения дробей.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Свойства умножения дробей

Знать: свойства умножения дробей

Уметь: применять свойства умножения дробей

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

47

Самостоятельная работа по теме: «Умножение дробей».

1

проверка знаний и умений

Правила умно-

жения дробей,

свойства умножения

Знать: правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения

Работа по карточкам, Индивидуальное решение

48

Нахождение дроби от числа

1

комбинированный

Нахождение дроби от числа

Знать: правило нахождения дроби от числа, уметь его применять при решении задач

Работа с учебником, взаимопроверка

49

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Нахождение дроби от числа

Уметь: решать задачи

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

50

Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Нахождение дроби от числа

Уметь: решать задачи

Взаимопроверка

51

Самостоятельная работа по теме: «Нахождение дроби от числа».

1

проверка знаний и умений

Нахождение дроби от числа

Знать: правило нахождения дроби от числа

Уметь: решать задачи

Работа по карточкам, индивидуальное решение

52

Применение распределительного свойства умножения

1

комбинированный

Распределительное свойство умножения

 Знать: распределительное свойство умножения

Уметь:  применять его при умножении

Работа с учебником, взаимопроверка

53

Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложе-ния и вычитания, смешанное число

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

 Уметь: его применять при умножении смешанного числа на натуральное число

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

54

Решение задач по теме «Применение распределительного свойства умножения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Распределительное свойство умножения относительно сложе-ния и вычитания

Знать: правило умножения смешанного числа на натуральное число

Индивидуальное решение

55

Решение задач по теме: «Умножение дробей».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать: указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Взаимопроверка

56

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей и нахождение дроби от числа».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь: выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №4

57

Взаимно обратные числа

1

комбинированный

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

58

Решение задач по теме: «Взаимно обратные числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Знать: определение взаимно обратных чисел;

 Уметь: находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

59

Деление дробей

1

комбинированный

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать: правило деления дроби на дробь

Работа с учебником, взаимопроверка

60

Решение задач по теме: «Деление дробей».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

 Деление дробей, деление смешан-ных чисел

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

61

Решение задач по теме: «Деление дробей».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Деление дробей

Знать: правило деления дробей

Уметь: применять его при вычислениях

Индивидуальное решение

62

Самостоятельная работа по теме: «Деление дробей».

1

проверка знаний и умений

Деление дробей

Знать: правило деления дроби на дробь

Уметь: применять его при решении уравнений

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

63

Решение задач по теме: «Деление дробей».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Знать: правило деления дробей Уметь: применять его при решении текстовых задач

Фронтальный опрос

64

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

 к/р №5

65

Нахождение числа по его дроби

1

комбинированный

Правило нахождения числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило при решении  задач

Работа с учебником, взаимопроверка

66

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

67

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Нахождение числа по его дроби

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби при решении текстовых задач

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

68

 Самостоятельная работа по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

проверка знаний и умений

Нахождение числа по его дроби

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

69

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Нахождение числа по его дроби

Уметь: применять правило нахождения числа по его дро-би при решении текстовых задач

Фронтальный опрос

70

Дробные выражения

1

комбинированный

Частное выраже-ний. Дробные выражения. Числи-тель дробного вы-ражения. Знаме-натель дробного выражения

Знать: определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь: находить значение дробного выражения

Работа с учебником, взаимопроверка

71

Решение задач по теме: «Дробные выражения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Дробное выражение,

Уметь: находить значение дробного выражения

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

72

Решение задач по теме: «Дробные выражения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Числовые и буквенные выражения

Уметь: находить значение дробного выражения

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

73

Решение задач по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Применять все знанио действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Фронтальный опрос

74

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби и дробные выражения».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления  дробей

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

         к/р №6

                     

    §4. Отношения и пропорции (18 уроков)

  75

Отношения

1

комбинированный

Отношение двух чисел.  Что показывает отношение двух чисел.

Знать: определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь: находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Работа с учебником, взаимопроверка

  76

Решение задач по теме: «Отношения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Единицы измерения, частное

Знать: понятие отношения,

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

  77

Решение задач по теме: «Отношения».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

 Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

  78

Пропорции

1

комбинированный

Пропорция. Верная пропорция. Крайние  и средние члены пропорции

Знать: определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Работа с учебником, взаимопроверка

  79

Решение задач по теме: «Пропорции».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Основное

 свойство пропорции

Уметь: находить неизвест-ные члены пропорции, пе-реставлять члены пропор-ции местами, решать задачи

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

  80

Решение задач по теме: «Пропорции».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Основное

 свойство пропорции

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неиз-вестный член пропорции, решать уравнения.

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

  81

Решение задач по теме: «Пропорции».

1

проверка знаний и умений

Основное

 свойство пропорции

Уметь: решать задачи с помощью пропорции на проценты

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

  82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

комбинированный

Прямо пропор-циональные

величины

Знать: какие величины назы-ваются прямо пропорцио-нальными.

Уметь: решать задачи с пря-мо пропорциональными ве-личинами с помощью пропорции

Работа с учебником, взаимопроверка

  83

Решение задач по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Обратно пропор-циональные величины

Знать: какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь: решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

  84

Решение задач по теме: « Отношения

 и пропорции»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Отношения. Про-порции. Прямая и обратная пропор-циональные завис.

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи составлением пропорции

Фронтальный опрос

  85

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №7

  86

Масштаб

1

комбинированный

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать: определение масштаба

Уметь: находить расстоя-ние по карте, чертить карту в заданном масштабе

Работа с учебником, взаимопроверка

  87

Длина окружности и площадь круга

1

комбинированный

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окруж-ности. Длина окруж-ности. Число .

Знать: формулы для нахож-дения длины окружности и площади круга,  чему равно число.Понимать, в чем от-личие круга от окружности.

Работа с учебником, взаимопроверка

  88

Решение задач по теме:

« Длина окружности и площадь круга».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Длина окружности,  площадь круга

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Индивидуальное решение, взаимопроверка

  89

Самостоятельная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга».

1

проверка знаний и умений

Длина окружности,  площадь круга

Уметь: применять формулы при решении задач

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

  90

Шар

1

комбинированный

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об эле-ментах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара

Работа с учебником, взаимопроверка

  91

Решение задач по теме:

 « Длина окружности и площадь круга. Шар».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь: решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Фронтальный опрос

  92

Контрольная работа № 8 по теме: « Длина окружности и площадь круга»

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь: находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №8

 

         §5. Положительные и отрицательные числа (13 уроков)

  93

Работа над ошибками. Координаты на прямой

   1

комбинированный

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать: определения положи-тельных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь: определять координа-ты точек на числовой прямой и изображать точки на пря-мой с заданными координат.

Работа с учебником, взаимопроверка

  94

Решение задач по теме: «Координаты на прямой»

   1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Положительные и отрицательные чис-ла, координатная прямая, координата точки

Знать: основные понятия

Уметь: определять координату точки

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

  95

Самостоятельная работа  по теме: «Координаты на прямой»

   1

проверка знаний и умений

Координатная прямая, координата точки

Уметь: определять коорди-нату точки, отмечать точку с заданной координатой

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

  96

Противоположные числа

1

комбинированный

Противоположные числа. Целые числа

Знать: определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь: находить число, противоположное данному

Работа с учебником, взаимопроверка

  97

Решение задач по теме: «Противоположные числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Противоположные числа.

Знать: основные понятия

Уметь: находить противоположные числа

Индивидуальное решение, взаимопроверка

  98

Модуль числа

1

комбинированный

Модуль числа,

обозначение

Знать: определение и обозначение модуля числа.

Находить: модули чисел; значе-ния выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Работа с учебником, взаимопроверка

  99

Решение задач по теме: «Модуль числа»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Модуль числа

Знать: основные понятия

Уметь: вычислять значения выражений, содержащих модули

Индивидуальное решение, взаимопроверка

100

Сравнение чисел

1

комбинированный

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать: правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Работа с учебником, взаимопроверка

101

Решение задач по теме: «Сравнение чисел»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сравнение положительных и отрицательных  чисел

Уметь: применять правила при сравнении чисел

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

102

Самостоятельная работа по теме: «Сравнение чисел».

1

проверка знаний и умений

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Уметь: сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

103

Изменение величин

1

комбинированный

Увеличение и уменьшение величин.

Перемещение

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

Уметь: по числу определять изменение величины

Работа с учебником, взаимопроверка

104

Решение задач по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь: определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному

Фронтальный опрос

105

Контрольная работа № 9 по теме: «Положи-тельные и отрица-тельные числа»

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №9

                                                                                         §6   Сложение и вычитание положительных  и отрицательных чисел  (11 часов)

106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

комбинированный

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Работа с учебником, взаимопроверка

107

Решение задач по теме: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Уметь: складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

108

Сложение отрицательных чисел

1

комбинированный

Сложение отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь:  применять правило при сложении 2 отрицательных чисел.

Работа с учебником, взаимопроверка

109

Решение задач по теме: «Сложение отрицательных чисел»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение отрицательных чисел

Знать: правило сложения отрицательных чисел.

Уметь: складывать отрицательные числа

Индивидуальное решение, взаимопроверка

110

Сложение чисел с разными знаками

1

комбинированный

Правило сложение чисел с разными знаками

Знать: правило  сложения чисел с разными знаками.

Уметь: выполнять сложение чисел с разными знаками.

Работа с учебником, взаимопроверка

111

Решение задач по теме «Сложение чисел с разными знаками».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение чисел с разными знаками

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

Индивидуальное решение, взаимопроверка

112

Самостоятельная работа по теме: «Сложение чисел с разными знаками».

1

Сложение чисел с разными знаками

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

   

113

Вычитание чисел с разными знаками

1

комбинированный

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел; что вычитание на множестве положительных и отрицательных  чисел выполнимо всегда.

Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел.

Работа с учебником, взаимопроверка

114

Решение задач по теме «Вычитание чисел с разными знаками»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Вычитание чисел с разными знаками

Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел

Уметь: выполнять вычитание положительных и отрицательных чисел

Индивидуальное решение, взаимопроверка

115

Самостоятельная работа  по теме: «Вычитание чисел с разными знаками».

1

проверка знаний и умений

Правило вычитания, длина отрезка

Уметь: находить значения выражений, содержащих действие вычитания

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

116

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №10

                                     

                                            §7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (11 часов)

117

Умножение положительных и отрицательных чисел.

1

комбинированный

Правило умножения положительных и отрицательных чисел

Знать: правило умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

 Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

Работа с учебником, взаимопроверка

118

Решение задач по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Уметь: выполнять умножение двух чисел с разными знаками двух отрицательных чисел.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

119

Самостоятельная работа по теме: «Умножение положительных и отрицательных чисел».

1

проверка знаний и умений

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Уметь: применять правила при вычислениях

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

120

Деление положительных и отрицательных чисел.

1

комбинированный

Правило деления положительных и отрицательных чисел

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

121

Решение задач по теме: «Деление положительных и отрицательных чисел».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

122

Самостоятельная работа по теме: « Деление положитель-

ных и отрицательных чисел».

1

проверка знаний и умений

Деление положительных и отрицательных чисел.

Уметь: выполнять деление отрицательных чисел, чисел с разными знаками  при решении уравнении.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

123

Рациональные числа

1

комбинированный

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Работа с учебником, взаимопроверка

124

Решение задач по теме: «Рациональные числа».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Рациональные числа

Уметь: записывать числа в видев виде десятичных или периодических дробей

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

125

Свойства действий с рациональными числами

1

комбинированный

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свой-

ство сложения. Свойство нуля и единицы.Перемес-тительное, сочета-тельное свойство умножения. Рас-пределительное свойство умнож.

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Работа с учебником, взаимопроверка

126

Решение задач по теме: «Свойства действий с рациональными числами»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

127

Контрольная работа

№ 11 по теме: 

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Уметь: решать примеры, уравнения, текстовые задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №11

                                                                                     §8 Решение уравнений (16 часов)

128

Раскрытие скобок

1

комбинированный

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Знать: правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь: применять правило раскрытия скобок при упро-щении выражений, нахожде-нии значений выражений и решении уравнений

Работа с учебником, взаимопроверка

129

Решение задач по теме: «Раскрытие скобок».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Раскрытие скобок

Знать: понятие раскрытия скобок, правила раскрытия скобок.

Уметь: раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» и «-».

Индивидуальное решение, взаимопроверка

   

130

Самостоятельная работа  по теме: «Раскрытие скобок».

1

проверка знаний и умений

Раскрытие скобок

Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, нахождении значений выра-жений и решении уравнений

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

131

Коэффициент

1

комбинированный

Определение числового коэффициента

Знать: определение коэффи-циента.

Уметь: находить коэффици-ент выражения, применяя свойства умножения

Работа с учебником, взаимопроверка

132

Решение задач по теме «Коэффициент».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Числовой коэффициент выражения

Знать: понятие коэффици-ента.

Уметь: называть коэффици-ент произведения,упрощать вид произведения.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

133

Подобные слагаемые

1

комбинированный

Определение по-добных слагаемых.

Подобные слагае-мые. Приведение подобных слагаемых

Знать: определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые.

Уметь: складывать подобные слагаемые

Работа с учебником, взаимопроверка

134

Решение задач по теме: «Подобные слагаемые».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Распределительное свойство

умножения. Подобные слагаемые.

Знать: понятие подобных слагаемых; что значит«при-вести подобные слагаем.».

Уметь: приводить подоб-ные слагаемые в выраж-ях.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

135

Решение задач по теме: «Подобные слагаемые.

  Раскрытие скобок».

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Знать: правила раскрытия скобок.

Уметь: их применять при упрощении выражений, ко-торое предполагает приве-дение подобных слагаемых

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

136

Контрольная работа № 12 по теме: «Подобные слагаемые. Раскрытие скобок»

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №12

137

Решение уравнений

1

комбинированный

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

Работа с учебником, взаимопроверка

138

Решение уравнений

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Правила умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Знать: правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнений.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

139

Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений»

1

проверка знаний и умений

Линейные уравнения

Уметь: по условию задачи составлять уравнения и решать уравнения.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

140

Решение задач с помощью  уравнений.

1

комбинированный

Уравнения. Текстовые задачи

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Работа с учебником, взаимопроверка

141

Решение уравнений с модулем.

1

комбинированный

Уравнения с модулем.

Уметь: решать уравнения с модулем

Работа с учебником, взаимопроверка

142

Решение уравнений.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравне-ния, корня уравнения, линей-ного уравнения, правило пе-реноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деле-ния) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь: применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

143

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №13

                                                                           

                                                                                     §9 Координаты на плоскости (13 часов)

144

Перпендикулярные прямые

1

комбинированный

Определение пер-пендикулярных  прямых

Знать: определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распозна-вать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь: их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Работа с учебником, взаимопроверка

145

Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать: понятие и обозначе-ние перпендикулярных пря-мых, перпендикулярных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать пер-пенкулярные прямые,  стро-ить перпендикулярные прямые с помощью чертеж-ного треугольника.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

146

Координатная плоскость

1

комбинированный

Координатные

прямые. Система

координат.  Начало координат, ось абсцисс, ось ординат

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

 Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости

Работа с учебником, взаимопроверка

147

Решение задач по теме: «Координатная плоскость»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината.

Уметь: строить различные фигуры по заданным координатам точкам, опре-делять координаты точек пересечения различных линий, решать уравнения.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

148

Координатная плоскость

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Координатная плоскость

Знать: определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Работа с учебником, взаимопроверка

149

Самостоятельная работа по теме: «Координатная плоскость»

1

проверка знаний и умений

Система координат, начало координат, координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината.

Знать: понятие системы координат, координатной плоскости, координаты точ-ки, абсциссы и ординаты.

Уметь: строить точку по ее координатам, знать порядок записи координат точек плоскости и их названия, уметь определять коорди-наты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Работа по карточкам,

индивидуальное решение

150

Параллельные прямые

1

комбинированный

Определение  параллельных прямых

Уметь: определение парал-лельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллель-ных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Работа с учебником, взаимопроверка

151

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Параллельные

прямые, отрезки,

лучи. Свойства

параллельных

прямых

Знать: понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей.

Уметь: распознавать параллельные прямые. с помощью чертежного треугольника и линейки  строить прямую, параллельную данной прямой.

Работа с учебником, взаимопроверка

152

Столбчатые диаграммы.

Полигон частот

1

комбинированный

Столбчатые диаграммы.

Полигон частот

Знать: понятие столбчатых  диаграмм, знать принцип построения столбчатых диаграмм.

Уметь: строить столбчатые диаграммы.

Иметь представление о полигонах частот.

Работа с учебником, взаимопроверка

153

Графики

1

комбинированный

График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь: определять по гра-фику значение одной вели-чины по заданному значе-нию другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

154

Решение задач по теме: «Графики»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

График движения. График роста. График изменения массы

Знать: понятие графика.

Уметь: читать «графики»  

Индивидуальное решение, взаимопроверка

155

Решение задач по теме:

«Координаты на плоскости»

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Индивидуаль-ный опрос, взаимопроверка

156

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости».

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №14

                                              Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей(9 часов)

157

Представление данных в виде таблиц, графиков.

1

комбинированный

Знать: представление данных в виде таблиц

Уметь: представлять дан-ные в виде таблиц,графиков

Индивидуальное решение, взаимопроверка

158

Множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

1

комбинированный

Множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Знать: понятие множество и подмножество

Уметь: выполнять объеди-нение и пересечение множеств

Индивидуальное решение, взаимопроверка

159

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

1

комбинированный

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Знать: понятие множество и подмножество

Уметь: иллюстрировать отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

160

Комбинаторные правила суммы и произведения.

1

комбинированный

Комбинаторные правила суммы и произведения.

Знать: комбинаторные правила суммы и произведения.

Уметь: применять правила суммы и произведения

Индивидуальное решение, взаимопроверка

161

Решение комбинаторных задач перебором вариантов (нахождение числа сочетаний).

1

комбинированный

Перебор вариантов(нахождение числа сочетаний)

Знать: нахождение числа сочетаний

Уметь: решать комбинаторные задачи  перебором вариантов

Индивидуальное решение, взаимопроверка

162

Решение комбинаторных задач на

нахождение перестановок, размещений.

1

комбинированный

Нахождение перестановок, размещений

Знать: понятие перестановки, размещения

Уметь: решать комбинаторные задачи на

нахождение перестановок, размещений.

Индивидуальное решение, взаимопроверка

163

Вероятность   случайных событий. Виды событий и действия с ними.

1

комбинированный

Вероятность   случайных событий. Виды событий и действия с ними.

Знать: вероятность   случайных событий

Уметь: выполнять действия с событиями

Индивидуальное решение, взаимопроверка

164

Частота и вероятность случайных событий.

1

комбинированный

Частота и вероятность случайных событий.

Знать: частоту и вероятность случайных событий

Уметь: вычислять частоту и вероятность случайных событий

Индивидуальное решение, взаимопроверка

165

Сбор информации с помощью компьютерных программ.

1

комбинированный

Сбор информации с помощью компьютерных программ.

Знать: компьютерную программу

Уметь: собирать информацию с помощью компьютерных программ

Индивидуальное решение, взаимопроверка

                                                                                        Повторение (10 часов)

19.05

166

Сокращение дробей.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сокращение дробей

Знать: основное свойство дроби, определение сокра-тимых и несократимых дробей

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

167

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать: правило вычитания и сложения смешанных чисел

Уметь: применять правило сложения и вычитания смешанных чисел

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

168

Нахождение дроби от числа

 и нахождение числа по его дроби.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Нахождение дроби от числа

 и нахождение числа по его дроби.

Знать: правило нахождения дроби от числа, числа по его дроби

Уметь: находить дробь от числа, число по его дроби

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

169

Задачи на проценты.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Задачи на проценты.

Уметь: решать задачи на проценты.

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

170

Решение задач с помощью уравнений.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Решение задач с помощью уравнений.

Уметь: решать задачи с помощью уравнений

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

171

Сложение и вычитание

положительных и отрицательных  чисел.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Сложение и вычитание

положительных и отрицательных  чисел.

Знать: правило сложения и вычитания положительных и отрицательных  чисел

Уметь:выполнять сложение и вычитание положитель-ных и отрицательных  чис.

Индивидуальное решение,

Взаимопроверка

172

Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Умножение и деление положительных и отрицательных  чисел

Знать: правило умножения и деления положительных и отрицательных  чисел

Уметь: выполнять умножение и деление положительных и отрицательных  чисел

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

173

Раскрытие скобок.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Раскрытие скобок.

Уметь: раскрывать скобки

Индивидуальное решение,

взаимопроверка

174

Итоговая контрольная работа №15.

1

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь:  применять все правила, пройденные в 6 классе

Работа по карточкам, индивидуальное решение,

  к/р №15

175

Анализ контрольной работы.

1

обобщение и систематиза-ция  знаний

Провести  анализ контрольной работы, решить примеры

Анализ контрольной работы

                                       

                             Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.

Нормы оценки: 

1. Оценка письменных контрольных работ и математических диктантов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2) допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

          Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.                                                               

                                                                        Критерии и нормы оценок

Самостоятельная работа(письменно)

Состоит из 3-х заданий.

100% – «5»                                                                    

75-90% - «4»

60-70% - «3»                                

50% - «2»

3 задания верно – «5»,    2 задания верно – «4»,   1 задание верно – «3»,  ни одного верного – «2»

                                                                                                                 

                                                                                Литература для ученика

   Учебник:    Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.

   Дидактический  материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков,  К.И.Нешков). Москва.  Классика Стиль, 2009 г.

   

   Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2011 г.

         

   Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов),

   Москва Илекса, 2010 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                             Литература для учителя

   Учебник:    Математика 6. Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. Москва 2006 г.

   Дидактический  материал по математике 6 класс (А.С.Чесноков,  К.И.Нешков). Москва.  Классика Стиль, 2009 г.

   

   Контрольно-измерительные материалы математика. 6 класс. Москва «ВАКО», 2011 г.

         

   Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса (А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершов),

   Москва Илекса, 2010 г.

   Поурочные планы  по математике 6 класс. Издательство «Учитель», 2010

 

   Интернет-ресурсы. Сайт «Открытый урок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5-6 классы. ФГОС

Учебная рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на основе концепции федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО)с уче...

Рабочая программа по математике 5-6 класс ФГОС

  Краснодарский край  Выселковский район  станица Выселки Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя бщеобразовательная школа № 2 имени И...

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России" по ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике"Школа России". Все в соответствии с ФГОС. Пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС

Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...

Рабочая программа по математике 5-9 класс, 10-11 класс ФГОС

РП и КТП к УМК Дорофеев 5-9 класс, геометрия АтанасянРП и КТП для ученика Алимов 10-11 класс, геометрия Атанасян...

Рабочая программа по математике. 5-6 класс (ФГОС ООО). УМК Математика Виленкин Н.Я. и др. 2023-2024 уч. год

Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я. Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта осно...