Преобразование выражений на основе свойств действий
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Закирьянова Роза Махмутовна

 

Данный урок разработан как комбинированный  урок по теме «Преобразование выражений на основе свойств действий» в 5 классе. 

Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться. Поэтому главное – это заинтересовать школьников нашим предметом, который на самом деле – самый интересный и нужный каждому человеку.

Для поддержания интереса к предмету данный урок построен с использованием компьютерной презентации. Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет воспринимать учащимся информацию не только вслух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prez.5.klass_.doc89.5 КБ
Office presentation icon svoystva_slozgeniya.ppt236 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный урок разработан как комбинированный  урок по теме «Преобразование выражений на основе свойств действий».

Мы можем чему-то научить наших учеников, если они сами хотят этому научиться. Поэтому главное – это заинтересовать школьников нашим предметом, который на самом деле – самый интересный и нужный каждому человеку.

Для поддержания интереса к предмету данный урок построен с использованием компьютерной презентации. Использование презентации обогащает рассказ учителя, делает его более доступным и запоминающимся. Такое сопровождение позволяет воспринимать учащимся информацию не только вслух, но и визуально. Такое использование одновременно нескольких каналов восприятия информации усиливает обучающий эффект. Кроме обеспечения наглядности, презентация помогает упорядочить знания.

План-конспект урока математики

«Преобразование выражений на основе свойств действий»

Тема урока: Преобразование выражений на основе свойств действий

Учитель: Закирьянова Роза Махмутовна

Класс: 

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование умения применять  переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для преобразования числовых выражений; научить рациональным приемам вычислений.
  2. Развивающая: способствовать развитию математического слуха, 
  3. Воспитательная: речи и мышления, формирование у обучающихся развития практического мышления при вычислениях, счетных навыков, воображения, умение концентрировать внимание, побуждать учащихся к самоконтролю, воспитание познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки умения упрощать выражения,  применяя свойства сложения и умножения.
  2. Формировать развитие мышления, счетных навыков.
  3. Возбудить интерес учебными действиями к урокам математики.

Оборудование:

  1. Учебник  Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин «Математика. 5 класс». – М.:Просвещение, 2009 г.
  2. Презентация «Применение свойств сложения и умножения», ноутбук, телевизор.
  3.  Контрольные листы обучающихся
  4. Дидактические материалыдля 5 кл./Г.В.Дорофеев, Л.В.кузнецова и др./-М.: Просвещение, 2006.

Продолжительность урока 45 мин.

Структура урока

  1. Организационный момент (2 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Фронтальный опрос (5 мин)
  4. Устная работа (8 мин)
  5. Вычисление «удобным способом» (5 мин)
  6. Физкультминутка «Найди удобный множитель» (2 мин)
  7. Метод Гаусса (5мин)
  8. Закрепление и обобщение изученного материала. ДМ: О-20(10 мин)
  9. Постановка домашнего задания (1 мин)
  10. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)

№ п/п

Номер слайда

Название этапа урока

1

Слайд 1-2

Организационный момент

2

Слайд 3

Проверка домашнего задания

3

Слайд 4-8

Фронтальный опрос

4

Слайд 9-11

Устная работа

5

Слайд 12-14

Вычисли удобным способом

6

Слайд 15

Метод Гаусса

7

Слайд 16

О-20

8

Слайд 17

Постановка домашнего задания

9

Слайд 18

Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент

Слайд1-2. Здравствуйте, ребята! Садитесь. У нас сегодня необычный урок: к нам в гости пожаловали ваши любимые персонажи Маша и ее друг Медведь. Вы знаете, какие они умные и находчивые. Маша подготовила для вас много вопросов, а Медведь поделится интересной информацией. Посмотрите, пожалуйста, на экран! Великий французский писатель Анатоль Франс сказал:

«Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Как  вы понимаете этот текст? (Ответы учащихся).

Ребята, обратите внимание, что на доске я не оставила пустого места для новой темы.( Я заранее тему на доске никогда на пишу. После записи даты  оставляем  пустую строку.  А записываем  новую тему только после того, как путем  «наводящих» вопросов, создания проблемных ситуаций, «плавно приходим» к ней. Поэтому, если на доске запись «Классная работа», дети знают, что на данном уроке будет закрепление материала. Но они всегда узнают что-то новое).

2. Проверка домашнего задания. (Проверка домашнего задания  проходит всегда в «спокойном режиме». Дети в начале учебного года сами составляют список, по которому определяют кто и в какой день выполняет домашнее задание у доски. Поэтому «двоек» по домашней работе у нас никогда не бывает).

Ребята, внимательно посмотрите на выполненные задания и обратите внимание на  следующее: все ли верно, и аккуратно ли записана работа. Оцените работу своего товарища и поставьте свою оценку и ему, и себе.

3. Фронтальный опрос. Слайд 4-8.

4. Устная  работа. Слайды 9-11.

5.Вычисли удобным способом. Слайды 12-14.

* Физкультминутка «Найди удобный множитель».

6. Метод Гаусса и его применение. Краткий рассказ о великом математике. Слайд 15.

7. Обучающая работа №20. Слайд 16. Текст на партах.

8. Постановка домашнего задания. Слайд 17.

9. Подведение итогов урока. Слайд 18.

Заключение.

При планировании урока были учтены психологические и возрастные особенности обучающихся  данного возраста.

Все отдельные этапы урока подчинены  триединой  дидактической  цели: продолжить работу над формированием умений упрощать числовые и буквенные выражения, а также использовать их при преобразованиях выражений, побуждать обучающихся к самоконтролю, познавательной активности, организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учебе.

Урок состоит из девяти этапов.

Содержание, формы и методы обучения были отобраны в соответствии с целью урока. Урок проводится в форме беседы, в ходе которой учитель выступает не просто рассказчиком, но и пытается подвести обучающихся к осознанному пониманию изученной темы. Дети в свою очередь могут вступать в дискуссию, излагать собственную точку зрения на тот или иной факт. При преобразованиях выражений дети должны попытаться выполнить их самостоятельно, а учитель, в свою очередь, направляет и контролирует их деятельность в нужное русло. На уроке используется несколько видов работ: фронтальная, групповая, самостоятельная и обучающая. Поэтому дети не скучают, они постоянно переключаются с одного вида работы на другой.

Оценивание работы ученика с помощью контрольного листа дает наглядное представление его полученных знаний и умений в ходе урока.

На уроке используются технические средства обучения, такие как: компьютер, телевизор.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков обучающихся предусмотрен на каждом этапе урока. Ученик каждое задание оценивает либо сам, либо его товарищ по парте. В конце  урока выставляется общая оценка за урок. Если урок понравился, дети ставят значок возле смайлика. Этот урок им очень понравился:  !    был на каждом контрольном листе.

Фамилия, Имя __________________________________________

Название этапа

Оценка

Проверка домашнего задания.№387, №388.

Фронтальный опрос. (См.  презентацию).

Устная работа.  (См. презентацию).

Вычисления новым способом (см.  презентацию)

Физкультминутка «Найди удобный множитель!»

№390(а, б). Подумаем вдвоем!

№396(а, б)  самостоятельно

Используй прием Гаусса – самостоятельно (см.презентацию)..Передай тетрадь соседу. Пусть проверит и поставит оценку.

О-20(№2,3,5).     Нет проблем?  Тогда решай сам!

Трудности? Спроси у соседа или у меня! Не переживай, поможем!

Общая оценка за урок.  Понравился урок? Если да, поставь ! возле смайлика.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"

Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....

Контрольная работа №1-7 по алгебре по теме: «Выражения. Преобразование выражений»

Контрольная работа  №1-7  по алгебре по теме:«Выражения. Преобразование выражений» составлена в 2-х вариантах...

Обобщение материала по теме: "Выражения, преобразования выражений"

Урок обобщение.Цели:Образовательные:Устранить пробелы в знаниях;Обобщить и систематизировать знания по теме: «Выражения, преобразования выражений»Отработать навыки применения свойств действий над числ...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".

Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...

Свойства корней. Преобразование выражений.

Данная работа составлена по учебнику А.Г. Модкович. ( база) расчитана на 1 урок ( 2 варианта)...

Урок по теме: "Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы"

Цель урока: обобщить знание свойств корня n- ой степени в ходе выполнения упражнений; закрепить умение преобразовывать выражения, содержащие радикалы...