Урок по математике в 5 классе "Действия с обыковенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Обощающий урок по теме "Действия с обыкновенными дробями". На уроке для выполнения различных заданий, используются отрывки из сказок А.С.Пушкина .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse.zip | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5б классе
по теме :
Подготовила: учитель математики
Кальянова М.Т..
Тип учебного занятия:
Обобщающий урок, с использованием отрывок из сказок.
- Цель: закрепить навыки учащихся по выполнению действий с обыкновенными дробями.
- Развивать логическое мышление, навыки обобщения и систематизации, математическую речь.
- Воспитывать рассудительность , ответственность, интерес к изучаемому предмету.
Оборудование:
компьютер, презентация, мультимедийный проектор, карточки с разным уровнем трудности, тетради .
Формы работы:
Индивидуальная.
Ход урока
I Организационный момент. (слайд 1)
II Формирование умений и навыков.
1. .Вступительное слово о А. С. Пушкине: (слайд 2)
«Александр Сергеевич Пушкин — гениальный поэт, прозаик, драматург, критик. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье. Пушкин великолепно владел многими литературными жанрами. Он писал стихи, поэмы, романы, исторические повести, рассказы, сказки.
Сейчас вам предстоит узнать, произведения какого литературного жанра мы будем использовать в заданиях. Числами зашифрован этот жанр. Используя таблицу умножения, найдите буквы, соответствующие числам. Запишите в тетради эти буквы и прочитайте полученные слова». (слайд 3)
42 | 48 | 36 | 56 | 28 | 32 |
х | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6 | Н | Ь | А | С | К |
7 | К | У | С | П | 3З |
8 | А | И | К | 3 | Ю |
9 | А | К | Ш | А | Б |
Ответ: СКАЗКА.
III .Сообщение
Заслушать сообщение ученика: «Пушкинские сказки» (слайд 4)
IV. Самостоятельная работа по карточкам. ( слайд 5)
Выполните действия, результаты найдите в таблице и отгадайте зашифрованные три слова из сказки А. С. Пушкина.
Вариант 1
№ | р | о | е | м |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
- =
Вариант 2
№ | ы | б | а | к | р |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Вариант 3
№ | р | а | т | к | и | с |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Из какой сказки эти слова?
Это «Сказка о рыбаке и рыбке».
Учитель зачитывает отрывок из сказки:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу. (слайд 6)
- Решите задачу. (слайд 6)
В первый день старик поймал кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во
второй день, на кг, а в третий день — в полтора раза больше, чем во второй.
Сколько рыбы поймал старик за три дня? (Проверить решение задачи у доски.)
Ответ:
Вычислите:
(слайд 7)
1.
2.
3.
4.
- В названии какой сказки А. С. Пушкина есть число 7?
Это «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (слайд 8)
За невестою своей Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Сколько раз обращался Елисей за помощью? Ответить на этот вопрос вам поможет удивительный квадрат:
Выполните действия: (слайд 9)
1) из первой строки выберите наименьшее число;
2) из второй — наибольшее;
3) из третьей — не наибольшее и не наименьшее;
4) найдите сумму выбранных чисел.
Ответ: 3.
- Назовите имя царя, о котором идет речь в приведенном отрывке из сказки А. С. Пушкина. Отгадайте пропущенное слово.
(слайд 10)
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь ....
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
(слайд 11)
Решив примеры, вы легко отгадаете это слово. Карточки с одинаковыми ответами поменяйте местами.
Д А О Н Д
Ответы: , , , ,
(слайд 12)
Учитель читает отрывок из сказки:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой...»
- Из какой сказки этот отрывок?
Это «Сказка о золотом петушке».
(слайд 13)
Решите задачу.
Спица на куполе может выдержать вес кг. Царю подарили петушка массой
кг. Выдержит ли спица, если петушок поправится на 1 кг?
- «Мозаика». Учащиеся заранее выполняют творческую работу: на альбомном листе изображают сюжеты или персонажей из сказок А. С. Пушкина. Учитель разрезает каждый рисунок произвольным образом и помещает в конверт. Ученикам предлагается собрать картинки в определенный рисунок.
III Итог урока.
Подвести итог игры.
IV Домашнее задание. (слайд 14)
У, № 1024, 1028 (в, г), 1031(по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по математике 6 класс : "Действия с обыкновенными дробями"
Урок по теме: "Действия с обыкновенными дробями", урок повторения с презентацией и самоанализом урока по учебнику Н.Я. Виленкина 6 класс...
урок по математике 5 кл - Действия с десятичными дробями, решение уравнений
Подробное описание хода урока для 5 класса по теме "Действия с десятичными дробями. Решение уравнений". Прилагаемая презентация выводится на доску / экран в качестве наглядного пособия для учеников....
Урок по математике "Выполнение совместных действий над обыкновенными дробями" (6 класс)
Цель урока - закрепление пройденного материала в игровой форме....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Мо...
Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями
Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Презентация к уроку по математике 6 класс "Действия с дробями"
В презентации представлены интересные приемы при раоте с учащимися при объяснении новой темы....