ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год
план-конспект урока (7 класс) на тему

Петрова Алла Наумовна

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Московским Кремлем.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, развитие устной речи и обогащение активного словаря.

Воспитательные: формирование навыков самостоятельной деятельности, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskovskiy_kreml.doc482 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ  И  ИСТОРИИ.

«Действия с десятичными дробями. Московский Кремль».

7класс

2014 – 2015 уч. год

Учитель А.Н. Петрова

Цели урока:

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Московским Кремлем.

Коррекционно-развивающие: развитие познавательного интереса на основе межпредметных связей и расширение кругозора, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, развитие устной речи и обогащение активного словаря.

Воспитательные: формирование навыков самостоятельной деятельности, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу.

Форма проведения урока: путешествие по Московскому кремлю.

Оборудование: карточки для устного счета и индивидуальной работы, плакаты, таблицы, рисунки, карта Московского кремля, фотографии Московского кремля.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и цели урока

III. Вступление, сообщение учащихся о Московском кремле

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Московскому кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, мы с вами будем решать примеры и задачи с десятичными дробями.

А что же такое кремль?

1 ученик. Кремль – это крепость в старинных русских городах.

2 ученик. На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная история Москвы.

Учитель. А что такое архитектура?

3 ученик. Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и различные сооружения.

4 ученик. Сегодняшний кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.

Учитель. На доске висит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они величественны и красивы

IV. Устный счет

Учитель. В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:         12:3х10+60х10+147                        (1147)

Правильно, 1147 – это год основания Москвы и в этом году был построен первый Кремль

Учитель. Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.

Каждому ответу соответствует определенная буква

Но прежде чем приступит к счету, давайте вспомним правила умножения и деления  десятичных дробей на 10, 100, 1000 (ученики вспоминают правила).

1) 0,03х100                 2) 150:1000                3) 0,1:10        4) 12,1:10        5) 2,4:10        6) 0,74х1000        7) 0,2х100        8) 0,072х100                9) 0,5х100        10) 0,14х10      

1,4

Й

0,15

О

7,2

К

50

И

3

Д

0,01

Л

740

Р

1,21

Г

0,24

О

20

У

        (Долгорукий)

Правильно, на месте маленькой крепостицы князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль, больших размеров.

V. Решение задачи у доски

Площадь старой крепости была 15000кв. м, а площадь Кремля, построенного Ю. Долгоруким, была на 750а больше. Вычислите площадь нового Кремля, выразив данные в гектарах.

15000кв м=1,5га                750а= 7,5га                1,5+7,5=9(га)

Ответ. 9га

VI. Физкультминутка и чтение стихов о Кремле

Учитель. Почти всю информацию человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте дадим отдых глазами и себе.

1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3 – 4 раза

2. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

5 ученик. В 1238 году                К берегам Москвы-реки

                                        Хан Батый привел полки

                                        Занялись у стен пожары,

                                        Загорелся Кремль свечой.

                                        Все дотла сожгли татары

                                        И умчались саранчой.

6 ученик. 1325 год                Но прошло немного лет

                                        И на старом пепелище,

                                        На кремлевском городище

                                        Вырастают снова срубы

                                        И Москва назло всем ханам

                                        С крепостной стеной из дуба,

                                        Засияла красотой,

                                        Управлялась князь Иваном…

Учитель. А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив самостоятельно задание. Правильный ответ соответствует определенной букве.

VII. Самостоятельная работа по карточкам

1)                                        (К – 32,65)

2)                                        (А –61,25)

3)                                        (Л – 60,2)

4)                                        (И – 46,2)

5)                                        (Т – 71)

6)                                        (А - 80)                                 (Калита)

Учитель. Но каждый ваш правильный ответ еще и соответствует высоте одной из башен Кремля.

Боровицкая башня – 32,65м                        Беклемишевская башня – 46,2м

Водовзводная башня –61,25м                        Спасская башня – 71м

Арсенальная башня –60,2                        Троицкая башня – 80м

VIII. Устный счет

Учитель. Количество башен в Кремле узнаем, решив следующую цепочку

16,1+4,3 - 20,2х10                                                (20)

7 ученик. Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля

8 ученик. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы-куранты, и венчает ее рубиновая звезда.

Учитель. Какое количество этажей имеет Спасская башня вы узнаете, решив следующие выражения

1,25х10+2,5-5                                                        (10)

Правильно, 10 этажей имеет башня

9 ученик. 7-й, 8-й и 9-й этажи башни заняты механизмом часов-курантов.

IX. Заключительное слово учителя.

Заканчивая урок, вспомним слова русского поэта М.Ю. Лермонтова

«Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен…, ни тяжелых дворцов его описать невозможно. Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!» Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.

X. Итог урока.

Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали из сегодняшнего урок? (Кремль – это музей под открытым небом). Что понравилось Вам на уроке? Есть ли в нашем городе музеи и памятники? Назовите их.

Сегодня на уроке вы активно поработали, все получаете маленькую звездочку, которая вам будет напоминать рубиновую звезду на Спасской башне. И я желаю вам, чтобы каждый урок у вас зажигалась хотя бы одна звезда, звезда новых знаний.

(Оценки выставляются после каждого этапа работы)