Программа по математике творческого объединения учащихся 5 класса
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Программа творческого объединения, дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия в творческом объединении позволяет ученикам утвердиться в своих возможностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются обще-учебные компетентности, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района
Алтайского края»
Утверждаю:
директор школы
____________/С.Г. Гаус /
Программа
творческого объединения учащихся 5 класса
«Занимательная математика»
Руководитель:
учитель математики высшей категории
Шайдурова Н.М.
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи
3. Содержание программы
4. Тематическое планирование
5. Литература
Пояснительная записка.
Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления учащихся. Занимательные задачи в интерактивной форме развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей.
Программа творческого объединения, дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия в творческом объединении позволяет ученикам утвердиться в своих возможностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются обще-учебные компетентности, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.
Цель творческого объединения:
- развить математическое мышление школьников и их творческие способности;
- углубить знания, умения и навыки, полученные на основных занятиях;
- научить, самостоятельно добывать знания;
- интеллектуально развивать учащихся в процессе учебных занятий;
- повышать познавательный интерес к предмету;
Задачи творческого объединения:
- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
- воспитывать устойчивую положительную мотивацию к изучению предмета;
- способствовать развитию логического мышления;
- работать над формированием интереса к решению задач различного уровня сложности;
- воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость, способность к взаимопомощи и сотрудничеству;
Содержание программы
Теоретическая | Практическая | Результативность |
Занимательная математика | Задачи на внимание, числовые ребусы, турниры | Учащиеся учатся рассуждать и понимать красоту и изящество рассуждений. |
Арифметика | Текстовые задачи. Задачи на дроби. Цифры. Числа. | У учащихся формируется доказательность рассуждений, развивается смекалка. Играя с цифрами, ребята учатся думать, решать задачи на сообразительность |
Логика | Закономерности. Логические задачи. | Учащиеся учатся рассуждать логично и определять, где истина, а где ложь; работать по правилу: длинных подсчетов не боимся, сначала ищем закономерность; учатся анализировать, сопоставлять – рассуждать логично. |
Геометрия | Геометрия на плоскости и в пространстве. Простейшая геометрия. | Учащиеся тренируют пространственное воображение, учатся проектированию, находить простые решения |
Элементы стохастики | Составление комбинаций из нескольких элементов. Перемещение цифр. Задачи со спичками. | У учащихся формируются первоначальные комбинаторные, вероятностные и статические представления расстановка скобок, знаков действий |
Тематическое планирование
Время проведения | Содержание: глава, тема | Количество часов | Коррекция |
Глава: Занимательная математика | 8 | ||
1,2,3 | Тема 1: Задачи на внимание | 3 | |
4,5,6 | Тема 2: Числовые ребусы | 3 | |
7,8 | Тема 3: Турниры | 2 | |
Глава: Арифметика | 8 | ||
9,10 | Тема 1: Текстовые задачи | 2 | |
11,12 | Тема 2: Задачи на дроби | 2 | |
!3,14 | Тема 3: Цифры. | 2 | |
!5,16 | Тема 4: Числа | 2 | |
Глава: Логика | 6 | ||
17,18,19 | Тема 1: Закономерности | 3 | |
20,21,22 | Тема 2: Логические задачи | 3 | |
Глава: Геометрия | 4 | ||
23,24 | Тема 1: Геометрия на плоскости и в пространстве | 2 | |
25,26 | Тема 2: Простейшая геометрия | 2 | |
Глава: Элементы стохастики | 8 | ||
27,28 | Тема 1: Составление комбинаций из нескольких элементов | 2 | |
29,30 | Тема 2: Перемещение цифр | 2 | |
31,32,33,34 | Тема 3: Задачи со спичками | 4 | |
Итого: | 34 | ||
Резерв | 1 | ||
35 | 35 |
Литература.
1. С. Акимова «Занимательная математика», Санкт – Петербург 2003г.
2. А. Захарова, Ю. Высочанская « Элементы стохастики в 5–6 классах, Москва 2010г
3. Интернет ресурсы: www . math-on-line. com
«Занимательная математика школьникам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/01/picture-104752.jpg)
Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"
Рабочая программа творческого объединения по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163508-1355384728.jpg)
Программа аттестации воспитанников творческого объединения «Мастерская Марьи-искусницы»
Методика «Путь к мастерству» разработана педагогом дополнительного образования Новоселовой С.В. к промежуточной и итоговой аттестации обучающихся первого и второго года обучения в творческом объединен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-197602-1360413076.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ научно-техническое направление «Информатика»
Программа рассчитана для детей 8-16 лет. Срок реализации 2 года.Цель: Формирование информационной культуры, овладение обучающимися знаниями и умениями, необходимыми для работы с компьютерной гра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177412-1357993386.jpg)
Рабочая программа творческого объединения учащихся по интересам "Юный математик"
Предлагаемый курс своим содержанием предназначен учащимся, которым интересна математика. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки ч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-430420-1396881477.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение "Мастерок"
Программа «Мастерок» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Занятия художественной п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-210555-1560794276.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности. Творческое объединение «Рукодельница» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для занятий с девочками 5 класса в рамках предмета "Технология". ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-323541-1567965433.jpg)
Программа внеурочной деятельности творческого объединения «Агентство полезных дел» для 5-А класса на 2019-2020 учебный год
Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и...