Открытый урок
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Донгак Зоя Олеговна

Алгебра 8 класс. Формула корней квадратного уравнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_urokov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Цель урока: проверка знаний фактического материала; умений учащихся применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.

Оборудование к уроку: проектор

План урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Повторение теоретического материала

4.Физкультминутка

5.Проверка знаний учащихся. Игра «Кто быстрее сядет в ракету».

6.Подведение уроков. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Рапорт дежурного  ученика по классу.

2. Проверка домашнего задания. Решение уравнений на доске показывают трое учащихся.

3. Пока учащиеся работают у доски, остальная часть учеников отвечают на теоретические вопросы:

а) уравнение  какого вида называется квадратным;

б) как называются числа а, в, с;

в) какое уравнение называется приведенным;

г) каким уравнением является квадратное уравнение ах + вх + с = 0, если хотя бы один из коэффициентов в  или  с равен 0;

д) что называют дискриминантом квадратного уравнения;

е) сколько корней может иметь квадратное уравнение;

ж) напишите формулу корней квадратного уравнения.

После устной работы сверка домашней работы с доской.

4. Физкульминутка.

Упражнения для глаз.

- движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз.

- крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд.

- массаж век, бровей, области вокруг глаз кончиками пальцев.

- созерцание точки на расстоянии 5 метров в течение 10-15 секунд.

- сидя, руки на поясе, повернуть голову вправо - посмотреть на правый локоть, влево- на левый.

- сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх- следить за пальцами, руки опустить, выдох.

5. Проверка знаний. Игра «Кто быстрее сядет в ракету».

Учащиеся класса делятся на две команды. Каждой команде предлагается серия заданий. На доску проецируется рисунок – «ракета». К доске вызываются два ученика – представители двух команд. Выполнив первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку  «ракеты», потом их сменяют другие участники команды. Побеждает та команда. Побеждает та команда, которая быстрее сядет в «ракету».

Задание.

1 команда.                                                            2 команда.

1.Найдите дискриминант уравнения:

2х – х+ 3 = 0                                                        3х – 1 + 6х  = 0

2. Сколько корней имеет уравнение:

 х- 2х + 1 = 0                                                         х+ 3х + 3 = 0

                                   3. Решите уравнение:

а) 2х- 3х + 2 = 0;                                                    а)  3х- 4х + 2 = 0;

б) х+ 6 = 5х;                                                           б)  х+ 12 = 7х;

в) 2 – 3х = 5х.                                                         в) 1 + 8х = 9х.

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание № 542 (а,е,з).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...