Задача. Запись решения и ответа.
методическая разработка по алгебре на тему

Лучкина Ольга Викторовна

урок математики в 1 классе УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики

в 1 классе,

проведённый Лучкиной О.В.,

в рамках недели начальных классов.

Тема урока: «Задача. Вычисление и запись ответа».

Дата проведения: 15 марта 2013 года, 1  урок.

Место проведения: 4 кабинет, 1 «А» класс

Оборудование и методическое сопровождение:

интерактивная доска, презентация,  шарики самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать, что такое задача, знать её составные части (условие, требование, решение, ответ),  уметь составлять задачи по картинкам, оформлять запись решения и ответа к задаче, ориентироваться в окружающем мире, оперируя изучаемыми названиями.

Метапредметные: 

-личностные:

формировать идентичность личности (я — ученик), развивать ценностно-смысловую сферу личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма (я не один в классе, есть мои товарищи, они имеют свою точку зрения, способствовать самопознанию и самоопределению (я могу быть прав, но могу и ошибаться), развивать память и логическое мышление, умение делать выводы.

-регулятивные: 

формировать волевую регуляцию (усидчивость, контроль над эмоциями, концентрация внимания), уметь учитывать указания учителя, адекватно воспринимать и понимать оценку учителя и одноклассников)

-коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, учитывать мнение и позицию других людей, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Минутка чистописания в тетрадях.
  3. Устный счёт.

а).  от 1 до 20 и обратно.

б).  счет десятками.

в). Назовите самое большое однозначное число (9)

     - самое маленькое двузначное число (10)

  - самое большое двузначное (99)

- самое маленькое трёхзначное (100)

г).  Посмотрите на ромашки и числа. Что можно о них сказать? Какую закономерность вы увидели? (четные и нечетные, однозначные и двузначные).

д). Посчитаем.

4.  Повторение изученного и вывод о теме урока.

В задаче составные части: условие, требование, решение, ответ. Если одной из составных частей нет, то текст не является задачей.

Что мы сложим в сундучок? Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока?

  1. Объявление темы и цели урока. «Задача. Вычисление и запись ответа».
  2. Работа с учебником.

(Стр.        )  

а).  Объяснение нового  материала.

б). Решение и ответ задачи №2. (Про рыбок)

6.   Работа  в группах.

Маша и Миша предлагают составить задачи в группах (4 группы)

  1. задачи)
  1. Проверка и запись решения и ответа задач.
  2. Работа в тетрадях на печатной основе.
  3. Рефлексия. (Тема урока, подведение итогов).

Итоги. Выводы об изученном.   (Что нового узнали, какие слова запомнили)

  1.  Самооценка.

Рисуем самооценку (читаем на  слайдах  и раскрашиваем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи для решения по готовым чертежам в 9 классе по теме "Длина окружности"

Задания для повторения и закрепления формул длины окружности, длины дуги окружности, для применения формул вычисления радиуса окружности через стороны правильного многоугольника, задания для самостоят...

Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных

Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения  помогает нам  организовать так работу детей, чтобы интерес,  как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на...

Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»

Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....

Урок одной задачи.Методы решения квадратного уравнения.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами,  можно путем сравнения ...

Задачи по праву (с ответами)

Данный материал является пособием наработки навыков в решении задач по отраслям права...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...