Рабочая программа элективного курса по алгебре "Теория и практика решения задач повышенной трудности.11 класс"
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебные заведения.
Основные задачи курса:
- добиться усвоения базовых знаний курса математики, а также вывести учащихся на более высокий уровень
- сформировать у учащихся навыки решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня;
Актуальность предлагаемой программы объясняется расхождениями между стандартами математического образования за курс основной школы и требованиями, предъявляемыми при поступлении в высшие учебные заведения (тесты в рамках центрального тестирования). Преимущество данной программы заключается в том, что она позволяет учащимся выйти за рамки школьного курса математики.
Программа рассчитана на учащихся, которым при поступлении в высшие учебные заведения необходимо сдавать экзамен по математике. Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики и обеспечивает выпускникам достаточную базу знаний для успешного поступления.
Курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры.
Элективный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, концентрации внимания и математической культуры учащихся, расширяет по сравнению с общеобразовательной программой сферу математических знаний, побуждает их к исследовательской деятельности, существенно повышает графическую культуру школьников. Воспитательный эффект курса заключается в формировании таких важных качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.
Курс, продолжительностью 1 год, рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю) и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_elektiv.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Мордовия
Министерство образования
Государственное бюджетное нетиповое
общеобразовательное учреждение Республики Мордовия
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ — ЦЕНТР ДЛЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ»
Рабочая программа
элективного курса
«Теория и практика решения задач повышенной трудности по математике»
для 11 класса (профильный уровень)
Составитель:
Медвеженкова М.В. - преподаватель математики
ГБНОУ РМ «Республиканский лицей –
Центр для одарённых детей»
Саранск, 2012
Пояснительная записка
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра и начала анализа, 10-11», а также приобретение новых знаний, необходимых для поступления в высшие учебные заведения.
Основные задачи курса:
- добиться усвоения базовых знаний курса математики, а также вывести учащихся на более высокий уровень
- сформировать у учащихся навыки решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня;
Актуальность предлагаемой программы объясняется расхождениями между стандартами математического образования за курс основной школы и требованиями, предъявляемыми при поступлении в высшие учебные заведения (тесты в рамках центрального тестирования). Преимущество данной программы заключается в том, что она позволяет учащимся выйти за рамки школьного курса математики.
Программа рассчитана на учащихся, которым при поступлении в высшие учебные заведения необходимо сдавать экзамен по математике. Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики и обеспечивает выпускникам достаточную базу знаний для успешного поступления.
Курс требует от учащихся большой самостоятельной работы, способствует подготовке учащихся к продолжению образования, повышения уровня математической культуры.
Элективный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, концентрации внимания и математической культуры учащихся, расширяет по сравнению с общеобразовательной программой сферу математических знаний, побуждает их к исследовательской деятельности, существенно повышает графическую культуру школьников. Воспитательный эффект курса заключается в формировании таких важных качеств личности, как трудолюбие, целеустремленность, аккуратность.
Курс, продолжительностью 1 год, рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю) и предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1. | Текстовые задачи Задачи на движение Задачи на работу Задачи на проценты | 6 | 3.09-22.09 | |
2. | Прогрессии Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия Задачи практического содержания | 5 | 24.09-6.10 | |
3. | Тождественные преобразования числовых и буквенных выражений НОД и НОК (применение) Тождества сокращенного умножения Бином Ньютона Действия со степенями и корнями | 7 | 8.10-27.10 | |
4. | Алгебраические уравнения, неравенства и их системы Линейные уравнения и неравенства Линейные уравнения и неравенства с параметрами Квадратичные уравнения и неравенства. Обобщенный метод интервалов Квадратичные уравнения и неравенства с параметрами Дробно-рациональные уравнения и неравенства Дробно-рациональные уравнения и неравенства с параметрами Уравнения высших порядков Уравнения и неравенства с модулем Уравнения и неравенства с модулем, содержащие параметр | 16 | 29.10-28.12 | |
5. | Тригонометрия Тождественные преобразования Уравнения Неравенства Системы уравнений и неравенств Уравнения и неравенства с параметрами | 10 | 10.01-10.02 | |
6. | Производная и первообразная Уравнение касательной Задачи на наибольшее и наименьшее значения Вычисление площадей криволинейных трапеций | 6 | 12.02-2.03 | |
7. | Иррациональные уравнения и неравенства Иррациональные уравнения Иррациональные неравенства Уравнения и неравенства с параметрами | 5 | 4.03 – 24.03 | |
8. | Логарифмические, показательные уравнения и неравенства Логарифмические уравнения Показательные уравнения Логарифмические и показательные неравенства | 7 | 26.03-23.04 | |
9. | Итоговое повторение | 5 | 25.04-23.05 | |
ИТОГО | 70 |
Содержание программы
Содержание программы включает разделы:
1) из курса алгебры: «Тождественные преобразования выражений», «Текстовые задачи», «Уравнения и их системы», «Неравенства и их системы», «Прогрессии»;
2) из курса тригонометрии: «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения, неравенства и их системы»;
3) из курса математического анализа: «Производная и ее применение», «Первообразная и ее применение»;
4) из курса геометрии: «Планиметрические задачи», «Стереометрические задачи»;
5) математика в параметрах просматривается в разных темах.
1. Текстовые задачи
Различные подходы к решению задач на движение, работу и проценты. Типовые задачи для поступающих в вузы.
2. Прогрессии
Составление и решение разными способами алгебраических систем, получаемых при решении задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Задачи практического содержания. Типовые задачи для поступающих в вузы.
3. Преобразования числовых и буквенных выражений
Отработка тождеств сокращенного умножения. Бином Ньютона. Отработка действий со степенями и корнями. Разные подходы при решении заданий на преобразование алгебраических выражений. Типовые задания для поступающих в вузы.
4. Алгебраические уравнения, неравенства и их системы
Задания для поступающих в вузы, приводимые к линейным, квадратным, дробно-рациональным уравнениям и неравенствам. Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Уравнения высоких порядков. Уравнения и неравенства с модулем. Уравнения и неравенства с модулем, содержащие параметры.
5. Тригонометрия
Тождественные преобразования тригонометрических выражений, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы. Различные подходы к их решению. Тригонометрические уравнения, неравенства и системы с параметрами. Типовые задания для поступающих в вузы.
6. Производная и первообразная
Задачи по темам: «Уравнение касательной», «Наибольшее и наименьшее значения функции». Задачи на экстремальные значения практического содержания. Вычисления площадей криволинейных трапеций разными способами. Типовые задания для поступающих в вузы.
7. Иррациональные уравнения и неравенства
Разные подходы к решению иррациональных уравнений и неравенств. Системы иррациональных уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Типовые задания для поступающих в вузы.
8. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства
Разные подходы к решению логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Системы логарифмических и показательных уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Типовые задания для поступающих в вузы.
Требования к уровню подготовки выпускников
Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами. Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки:
- результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
- функционирования различных уровней системы общего образования.
Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.
Информационно-методическое обеспечение
- Сборник задач по математике для поступающих в ВУЗы: Учеб. пособие. Под ред. М.И. Сканави, М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Альянс-В, 2000.
- Саакян С.М. и др. Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М., Просвещение, 1990.
- Симонов А.Я., Бакаев Д.С., Эпельман А.Г. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. – М., Просвещение, 1991.
- Единый государственный экзамен. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ, М.: Интеллект-Центр, 2010-2012.
- Новые олимпиады по математике. И.С. Маркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Задачи с параметрами. П.И. Горнштейн, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Математика. Районные олимпиады. 6—11 классы / Агаханов Н.X., Подлипский О.К. — М. : Просвещение, 2010.
- Математика. Областные олимпиады. 8—11 классы / Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др. — М. : Просвещение, 2010.
- Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 1 / Н. X. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников и др. — М. : Просвещение, 2008.
- Математика. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 / Н. X. Агаханов, О. К. Подлипский; под общ. ред. С. И. Демидовой, И. И. Колисниченко. — М. : Просвещение, 2009.
- Математика. Международные олимпиады / Н. X. Агаханов, П. А. Кожевников, Д. А. Терешин. — М. : Просвещение, 2010.
- http://www.fizteh2012.ru – Олимпиада МФТИ ФизТех
- http://www.sammat.ru – Межрегиональная олимпиада школьников по математике «САММАТ»
- http://www.100ege.ru – Центр олнайн - обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс "Теория и практика решения задач повышенной трудности"
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса "Теория и практика решения задач повышенной трудности" рассчитана на 1 учебный год. 70 часов, 2 часа в неделю...
Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика речи» для 11 класса
Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому язы...
Рабочая программа элективного курса Алгебра+ рациональные и иррациональные алгебраические задачи
Данная программа элективного курса для 10 класса предназначена для совершенствования знаний по алгебре...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРОМ» 11 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика. Решение задач с параметром» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на один год, ориентирована на обучающи...
Авторская образовательная программа элективного курса «Путешествие в экономику и решение задач»
Курс "Путешествие в экономику" предназначен для учащихся пятых классов, интересующихся математикой и экономикой. Предлагаемый курс ориенти...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика письменной речи»
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяет...