Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика речи» для 11 класса
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс) на тему

Андропова Елена Геннадьевна

Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому языку, использование языковой компетенции в    профессиональной деятельности.Данный курс  создан  для более быстрой адаптации и правильного понимания    подходов к изучению языка, а также эффективного владения языком для успешной сдачи экзамена 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andropova_e_g-_rp_elekt_kurs_praktika_rechi_-11kl.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____

от «___» сентября 20____ г.

Руководитель методического объединения ______________

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по НМР

_________ /_________________/

«___» сентября 20____ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАОУ «СОШ № 2»

__________ /_________________/

«___» сентября 20____ г.

 

 

Рабочая программа

элективного курса по  английскому языку

«Практика речи» для  11 класса

 

Количество учебных часов за 1 год обучения:  68 (2 часа в неделю)

                                                                                                 Составитель: Андропова Е Г

                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                           

   Рабочая программа   данного элективного курса   разработана на основе

   -  Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и

  Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента

   государственного стандарта среднего (полного)  образования  по иностранному

   языку  

-  Примерной программы среднего (полного) общего образования по

   иностранным языкам (английский язык)

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года  

 

г. Чернушка

 2016

  Пояснительная записка

       Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому языку, использование языковой компетенции в    профессиональной деятельности.

     Данный курс  создан  для более быстрой адаптации и правильного понимания    подходов к изучению языка, а также эффективного владения языком для успешной сдачи экзамена

       Основная образовательная программа курса определяется  требованиями стандарта по иностранным языкам.

Курс может быть использован как в 10, так и в 11 классе с заменой, усложнением, дополнением или сокращением тренировочных заданий на различные виды речевой деятельности.

      Курс рассчитан на 68 часов -2 часа в неделю

   Срок реализации рабочей программы – один год.

       Цель курса:  

- совершенствование умений и навыков учащихся в основных видах  речевой деятельности - говорении, аудировании, чтении и письме, овладение новыми языковыми средствами  

- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка

Задачи курса:

-  учить применять знания и умения  на практике;

- повторить и закрепить лексико-грамматический материал в ходе практической деятельности

- сформировать   навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности

 Предметное содержание курса.

   Курс состоит из 5-ти  модулей:

- Учись понимать иноязычную речь  (аудирование)  -   17 ч

- Стратегии чтения иноязычного текста  (чтение)        -   17 ч

- Лексико-грамматические основы языка   -  17 ч.

- Правила английской  письменной речи  (письмо) -  8ч

- Правила английской устной  речи – 9ч

                                                                             Всего: 68 часов

Модульное построение программы курса делает ее инвариантной. Последовательность и продолжительность модулей каждый учитель может варьировать по-своему (с учетом цели курса, потребностей и возможностей обучающихся).

Данный курс является, в основном, практико-ориентированным с элементами анализа результатов и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены   спецификой курса, предполагающего выполнение тренировочных заданий на различные виды речевой деятельности  по степени сложности.

      Возможно также использование специальных учебно-методических пособий для подготовки к ЕГЭ.

     Материалы для аудирования и чтения аутентичны, актуальны, интересны и познавательны для учащихся старшего подросткового возраста, доступны с точки зрения тематики, лексики, грамматики, социокультурных и страноведческих реалий.

Методы обучения :

- использование алгоритма действий для разных типов заданий  

- сотрудничество (при выполнении заданий нового формата)

- тестовый (формат выполнения большинства заданий)

- самооценка (с помощью ключей к заданиям)

- рефлексия (анализ собственной деятельности и достижений)

Подходы к обучению:

- личностно ориентированный (учет запросов обучающихся)

- дифференцированный (учет уровня обученности учащихся)

Основные формы работы с учащимися:

- фронтальная  

- коллективная / групповая (выполнение заданий повышенной сложности)

- индивидуальная (выполнение практических заданий, консультирование)

Виды контроля, предусмотренные программой:

- Текущий контроль по видам речевой деятельности   в течение года (4)

   (позволит отследить промежуточные результаты, успехи или проблемы в ходе

  изучения курса);

- Итоговое тестирование   по окончании курса

 (позволит оценить эффективность курсовой подготовки)

Инструментарий для оценки результатов: 

 - оценка в баллах  

 - самооценка ученика

 - словесная оценка достижений учащихся

 - комплексная оценка

Требования к уровню подготовки учащихся.

В итоге изучения программы данного курса учащиеся должны:

-усовершенствовать и закрепить навыки аудирования, чтения и письма, а также выполнения лексико-грамматических заданий, необходимые для успешного владения языком, а также  сдачи экзамена

-приобрести опыт выполнения экзаменационных заданий в формате ЕГЭ

-быть психологически готовыми к сдаче экзамена по английскому языку  

 

Предполагается, что данный курс повысит мотивацию изучения языка, активность и уверенность учащихся в выборе предмета «Английский язык» для итоговой аттестации.

Курс будет способствовать снятию «барьера неизвестности», которая пугает школьников.  

Требования к знаниям, умениям, навыкам по окончании курса:

- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь

- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);

- в разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.

- в разделе «письмо» уметь написать  личное письмо и эссе в соответствии с предложенной ситуацией;

- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал,  необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.

- в разделе «говорение»  - новый формат

Первое задание - чтение вслух небольшого фрагмента текста, например, объявления или какой-то публикации в соцсети.

Второе задание предполагает условный диалог. Как рассказала Котова, экзаменуемому предстоит задать несколько вопросов по определенной теме.

Третье задание - описание. "Мы предлагаем на выбор три фотографии, ученик выберет одну из них и опишет, что на ней изображено", - пояснила Котова.

Четвёртое задание предполагает сравнение. Например, необходимо будет сравнить концерт джазовой и классической музыки, рассказать, что экзаменующемуся ближе, выразить свое мнение.

                               Учебно-тематический план

темы

                  Разделы, темы

Кол-во часов

1

Учись понимать иноязычную речь        

 

17 ч

2        

Стратегии чтения иноязычного текста            

17 ч

3

  Лексико-грамматические основы языка    

 

17 ч

4        

  Правила английской  письменной речи      

5        

Правила английской устной  речи  

         

Всего:

68 часов

Содержание рабочей программы курса«Практика речи»

 № уч. зан.            

  Тема учебного занятия 

  

Содержание учебного занятия

 Примечания

 

Контроль

   

 

1

Как понять иноязычную речь? Рекомендации по аудированию

 Виды, количество  и уровень сложности заданий по аудированию Пробное тестирование

 

 

тест

2

Основные стратегии чтения 

Рекомендации

 

Виды, количество  и уровень сложности заданий по чтению Пробное тестирование

 

тест

3

Грамматические основы языка

Лексические основы языка

 

 Виды, количество  и уровень сложности заданий по лексике-грамматике

Пробное тестирование

тест

4

Правила английской   письменной речи

уровень сложности заданий по письму

Проба письма по заданной ситуации

- Письмо личного характера

- эссе

5-6

Практика устной   речи

Виды, количество  и уровень сложности заданий по говорению

- чтение вслух

- условный

  диалог

-описание

-сравнение

 

 

7-8

 

Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

-аудирование -  установление соответствия

- чтение -установление соответствия

-лексика-грамматика

-словообразование , ...

 

9-10

Практика письменной речи

Структура, создание шаблона письма/ эссе

 

11-12

Практика устной   речи

- чтение вслух

- условный

  Диалог

 

13-14

 

Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

 -аудирование -  понимание запрашиваемой информации  

-чтение - детальное понимание

-лексика-грамматика

-словообразование , ...

 

15-16

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

17-18

   Говорение

 - описание   фотографий

- сравнение

 

 

 19-20

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

-аудирование -   полное понимание информации

- чтение -   полное понимание  

- лексика-грамматика -выбор лексики

 

21-22

Письмо

 

Написание письма личного характера, эссе

 23-24

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание    фотографий

- сравнение

25-26

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

Выполнение заданий части В1,В2, А1-7, А8-12

27-28

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

29-30

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание    фотографий

- сравнение

31-32

33-34

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

Выполнение заданий части АВС

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

35-36

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание фотографий

- сравнение

37-38

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

Выполнение заданий части АВС

39-40

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

41-42

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание фотографий

- сравнение

43-44

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

Выполнение заданий части АВС

  45-48

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

49-50

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание фотографий

- сравнение

51-52

  Аудирование

Чтение

Лексика-грамматика

Выполнение заданий части  АВС

53-54

Письмо

Написание письма личного характера, эссе

55-56

   Говорение

- чтение вслух

- условный диалог

- описание    фотографий

- сравнение

57-58

 Контроль навыков аудирования

 Выполнение заданий части  АВС

тест

59-60

Контроль навыков чтения с разными стратегиями

Выполнение заданий части  АВС

тест

   61-62

 Контроль навыков выполнения лексико-грамматических упражнений

Выполнение заданий части  АВС

тест

63-64

  Контроль навыков английской письменной речи

Написание письма личного характера, эссе

65-66

Контроль навыков   устной  речи

- чтение вслух

- условный диалог

- описание    фотографий

- сравнение

67-68

Подведение итогов. Работа над ошибками

Итого:

68

 

 

 

Список используемой литературы:

Чтение

1.Аналитический отчет ФИПИ за 2014-17 год

2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2014.

3. Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение.        

Работа с текстами на чтение по учебникам:

1. О. В. Афанасьева, В. Эванс “Spotlight 11”

2 О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2014.

3. ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2017. Вербицкая Соловова  

Аудирование 

 Работа с инструкциями  и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию.        

1. Аналитический отчет ФИПИ за 2017 год.  

2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011.

3. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011.

Письмо

1. Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера.

2. О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2016.

3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2010.

4.ФИПИ. Самое полное издание типовых вариантов, реальных заданий ЕГЭ. Английский язык. Москва, АСТ Астрель 2010

Лексика- грамматика

1. Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения в 2016году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по английскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования (ФИПИ)

2  Е. Соловова «ЕГЭ-тесты»

3. Вербицкая « Типовые задания для подготовки к ЕГЭ»

4.

           Дополнительная  литература:

  1. Александрова Т.И. “Make a Start with the Exam”, изд. ПИСГУ, 2008, с.126
  2. Бойцова Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, изд. VicTory, 2008, с.90.
  3.  
  4. Демоверсии ЕГЭ по английскому языку за 2014--2017 гг.  (распечатки)
  5. Музланова Е.С. Английский язык. Эспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо», Москва, изд. Астрель, 2015, с.126.
  6. Материалы Интернет - сайта www.fipi.ru 

 

  Интернет- ресурсы  для учащихся:

1) English-test.net

2) Tolearnenglish.com

3) Oxfordictionaries.com

4) videovocab.tv

5) BBClearningenglish.com

        6) Englishlearner.ru

        7)  http://www.edu.ru/ - каталог образовательных Интернет-ресурсов


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию грамматического строя речи 2 класс

Рабочая программа предусмотрена для школ 2 вида...

Рабочая программа по элективному курсу. Стилистика и культура речи 11 класс

Стилистика, как и культура речи, является неотъемлемой часть литературного языка. Задачи стилистики и культуры речи заключаются в том, чтобы, учитывая все индивидуальные особенности, сделать язы...

Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...

Рабочая программа курса по выбору "Культура речи" 9 класс

Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания курса , календарно-тематического планирования...

Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе

Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКурса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства» для 5-6 классов на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года...