РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства»
рабочая программа (5 класс)

Каранчук Людмила Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности «Развитие речи посредством театрального искусства» для 5-6 классов на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 2»)

ПРИНЯТО                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                               Директор МБОУ «СШ № 2»

педагогического  совета                                               _______    И. В. Позднякова

Протокол  №1от «27»  августа  2020 г.                      «27» августа   2020 г.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

«Развитие речи

посредством театрального искусства»

для 5-6 классов

на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года

Программу составила

Каранчук Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2020 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Классы 5В-6 В

Учитель Каранчук Людмила Владимировна

Количество часов:        всего 68 часа        в неделю 1час

Данная рабочая программа составлена с учетом требований федерального базисного Учебного плана и федерального компонента государственного образовательного стандарта, на основе образовательной программы Российских вальдорфских школ, учебного плана образовательного учреждения на 2020/2021 – 2021/2022 учебные года.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа «Развитие речи посредством театрального искусства» рассчитана на подростков, желающих созидать, сочинять, творить новое. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Программа направлена на культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал учащихся, на организацию досуга детского коллектива, чтобы учащиеся учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Кроме того, настоящая программа ориентирована на развитие у детей чувства языка, эстетического переживания устной и письменной речи, направлена на осознание учениками выразительной силы и ёмкости русского языка, его лексического и интонационного богатства. При этом задачи развития речи подростка будут решаться на всех остальных учебных предметах (метапредметные компетенции и межпредметные связи).

Цели и задачи:

Цель занятий, проводимых по данной программе: способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствованию у них навыков лингвистического анализа, повышению уровня языкового развития школьников, воспитанию познавательного интереса к родному языку, к театральной деятельности,

решению проблемы интеллектуального развития учащихся; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области речевой деятельности.

Данные занятия способствуют решению задач обеспечения правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм; созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей школьников.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к театральной деятельности, к самовыражению и творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Развитие речи посредством тетра обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Задачи:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в области речевой и театральной деятельности;
  • учить приёмам речевого мастерства;

  • учить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • обеспечивать правильное усвоение детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
  • способствовать созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

  • способствовать формированию речевых интересов и потребностей учащихся.

Программа предусматривает расширения опыта детей в устном общении: в умении участвовать в диалоге, дискуссии, строить содержательное, развёрнутое монологическое высказывание. Она поможет решить различные

  • учебные задачи: освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие речевых навыков, связанных с процессами: восприятия (слушания, чтения вслух и про себя), интерпретации (выразительное чтение, устное и письменное высказывание по поводу текста), собственного творчества (устное и письменное высказывание на свободную тему);
  • воспитательные   задачи:   воспитание   культуры   восприятия

художественной; воспитание эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам; формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира

  • внутреннему миру человека, человеческих отношений, нравственных

  • эстетических ценностей; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

  • творческие задачи: умение осознанно использовать образно  выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной
  • театральной деятельности.

Итоги занятий могут быть проведены в форме концерта или спектакля с приглашением родителей, друзей, педагогов.

Структура программы

Каждое занятие состоит из трех частей:

  • Активация речевого аппарата учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части (в этой части занятия используются чистоговорки, скороговорки, маленькие стишки с акцентом на определённый звук; использование речевых средств: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения).

  • Основная часть предусматривает непосредственную работу с текстами

  • актерской  игрой  (обращается  внимание  на  ритмичность  речи,

расстановка логических ударений; работа с орфоэпичностью речи; работа над выразительностью речи, чёткостью и правильным интонированием; наблюдение за сменой настроения от строчки с строчки; выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера).

  • Занимательные задания, сценические этюды.

Форма занятий – 1 раза в неделю. Всего 34 часа.

Предполагаемый        результат

В результате занятий подростки:

  • разовьют природные задатки и способности в актерском мастерстве, в области речевой деятельности;
  • научатся слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научатся выразительности и правильности речи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Темы

Количество

Примечания

часов

Драматическое

искусство

в

рамках школьного образования

12

1.

Основы

театрального

искусства (повторение)

2.

Искусство речи

2

3.

Артикуляция  и  полетность

голоса

4.

Пластика и мимика

5.

Подражание и копирование

2

6.

Перевоплощение как развитие

2

чувств

7.

Создание

психологического

2

образа

8.

Воспитательно-терапевтиче-

ская роль театра

Искусство речи

8

1.

Речевые

упражнения

с

гласными

2.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными в, ф, х

3.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными д, т,

4.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными б, п

5.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными г-к

6.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными р, л,

7.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными с-з, ш

8.

Речевые

упражнения

с

гласными и согласными ж, з,

с, ц

Театральные игры

8

1.

Театральные

игры:

упражнения с действиями

2

2.

Театральные

игры:

упражнения

на

выражение

чувств

2

3.

Театральные

игры:

упражнения

на

развитие

воображения

2

4.

Театральные

игры:

упражнения

на

взаимодействие

2

Работа с пьесой

6

2

1.

Разучивание слов

2.

Репетиция

3

3.

Показ пьесы

34 ч.

Всего:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-8 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-8 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии  с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие интеллектуальных умений»

Рабочая программа внеурочной деятельности«Развитиеинтеллектуальных умений»Программа составлена на основе  программы развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы. Автор Н.А. Криволапов...

Рабочая программа внеурочной деятельности развития познавательных способностей учащихся 5-6 классов

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности  для 5-6 классов составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»

   Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоен...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие речи" рассчитана на 34 часа и используется в общеобразовательных классах....