Внеклассное мероприятие по математике для 10-11 классов. «Форт Баярд»
план-конспект урока (11 класс) на тему

Дударева Наталья Романовна

 

Цель:  Развить  математическое  мышление  учащихся,  научить    быстро  ориентироваться  в  любой   математической  ситуации,  привить  интерес к  предмету,  развить  кругозор,  логическое  мышление

         В игре участвуют команды по 6 человек от каждой параллели. Задача  каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах.  Для того чтобы       получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое  математическое  задание,  результат  при  этом является  подсказкой  для  нахождения  ключа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fort_bayard.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

        

Разработка внеклассного мероприятия

по математике для 10-11 классов.

«Форт Баярд»

                                                                                                             подготовил

                                                                                                             учитель математики

                                                                                                             Дударева Н.Р.

г. Кореновск,

2009 год

Цель:  Развить  математическое  мышление  учащихся,  научить    быстро  ориентироваться  в  любой   математической  ситуации,  привить  интерес к  предмету,  развить  кругозор,  логическое  мышление

     Подготовительный этап.

    В игре участвуют команды по 6 человек от каждой параллели. Задача  каждой команды – набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах.  Для того чтобы       получить ключ, необходимо решить задачу или выполнить другое  математическое  задание,  результат  при  этом является  подсказкой  для  нахождения  ключа.

      Команды должны заранее выбрать себе  имена  из  списка -   «Пифагор»,  «Архимед»,  «Евклид»,  «Виет»,  «Декарт»  и придумать девиз – Высказывание  соответствующего  математика  (реальное  или то, которое можно  было бы  ему  приписать, учитывая  его  заслуги).  Жюри  оценивает  представление  команд. Каждая  команда  может  пройти  10 этапов – Набрать самое большое количество 10 ключей.

Оформление.

Плакаты  с  высказываниями о  математике,  математические  газеты.

                                                             Ход мероприятия

        1-й этап

               Вычислить:

 (0,25)5 * 86

    28 * (1/2)3

     Ведущий   говорит,  что ключ находиться под цветочным горшком с номером ответа этого задания.  Кто быстрее и правильно найдёт ответ тот и  найдёт первый  ключ.

Ответ:  8.

 

            2-й  этап

Решить систему уравнений:

                                

     Ведущий: 

 Злоумышленник спрятал ключ в  тетрадях, которые лежат в шкафу. Номер стопки и номер тетради вы можете узнать, решив систему уравнений.

Ответ: (4; 12).

           3-й  этап

 Какое наибольшее количество четырёхзначных чисел можно составить из цифр:  1,  5,  0,  2.

     Ведущий: 

 Ключ находиться в учебнике  «Алгебра и начала анализа»  на странице, совпадающей с ответом к этой задаче.

Ответ:  18.

 

           4-й  этап

         Ведущий: 

Ключ взял один из  присутствующих здесь учеников. Кто он?  Вы узнаете, решив следующее задание. 

Вычислить: 

     -4sin2x+5-4cos2x          

Ключ  лежит  у  того в  сумке,  кто  в списке  идёт  под  этим  номером.

Ответ: 1 .

              5-й  этап

         Ведущий: 

 Ключ  вы  можете  забрать,  сразу  ответив  на вопрос.  Что означает  «Конус»  в  переводе  с  греческого?  Если  вы правильно отвечаете  на вопрос, то я  отдам  вам ключ.

 A.   Сосновая  шишка.

 B.   Еловая  шишка.

 C.   Круглая  пирамида.

 D.   Колпак.

   (Дать  ответить  сначала  каждой  команде, если  команды  не  дадут  правильного  ответа, то  вопрос  адресовать  болельщика)                                   

Ответ:  А

             6-й  этап

         Ведущий:  Выбрать из 10 один пример, к которому подходит  данный ответ 26111917, не используя калькулятор. (Ключ находится у того человека, кто родился в этом месяце, правильно угадав ответ вы узнаете, какой это месяц).

1.  3873*3927                                 

2.  3452*2141

3.  21421* 242

4.  1234*6256

5.  2356*2564

6.  10045*244

7.  5213*5009

8  5423*5214

9.  6234*1428

10  2345*5665

Ответ: 7 (июль)

 

              7-й  этап

          Ведущий:  Я вам дам несколько задач. Ключ за этот конкурс получит та команда, которая больше даст верных ответов.

 

1.     Имеются пяти  литровая банка и четырёх литровая  кастрюля.  Для приготовления супа надо налить  в   кастрюлю  3 литра воды  из-под крана.  Как это сделать?

2.      Когда Гераклом Герион

Был в жаркой битве сокрушен,

То победителю в награду

Быков отличных было стадо;

Быков на луг отправил он

И погрузился в крепкий сон.

Но сын Вулкана Какус смелый

К быкам, как вор, подполз умело

И сделал все, что он хотел:

Он отобрать себе успел

Одну шестнадцатую стада;

Теперь добычу спрятать надо.

В пещеру он быков загнал,

Куда свет дня не проникал,

И вход туда прикрыл надежно:

Найти быков здесь невозможно!

Когда Геракл пришел на луг,

Он насчитал сто двадцать штук

И не осталось в нем сомненья,

Что состоялось похищение.

В нем сердце закипело злобой,

Быков он ищет, смотрит в оба,

И друг как бы из-под земли

Услышал, что ревут они.

К пещере бросился он в гневе,

Всех разметал он в этом хлеве

И Какуса убил в мгновенье;

Быков добыл из заточенья.

И стадо он угнал скорей, -

Все получил царь Эвристей.

Теперь скажи мне, вычислитель,

Скольких быков злой похититель

Из стада увести сумел,

И сколько всех быков имел

Геракл могучий и отважный, -

Все это знать нам очень важно.

Как ни скрывай проделок след,

А правда все ж увидит свет.

Ответ: 128 имел Геракл, 8 быков были похищены

3. Значение произведения взаимно обратных чисел (1)

4. Чему равно отношение площадей подобных треугольников (k2)

5. С чего начинается натуральный ряд (с 1)

           8-й  этап

          Ведущий: 

Решите задачу.  Три дроби имеют числители равные 1.  Сумма этих  дробей равна 1. Разность между первой и второй дробями равна   третьей дроби. Сумма первых двух дробей в  5 раз больше  третьей дроби. Найдите эти дроби.

Ключ спрятан в кабинете под номером равным сумме цифр знаменателей этих дробей. 

Ответ:  1/2;  1/3;  1/6. (Кабинет №11)

 9-й этап (блиц-опрос)

1 команда

1. Количество ребят на 10 девчонок (песен. )  (9)

2. Лежачая восьмерка. (бесконечность)

3. Число негритят, необходимое для преступления. (10)

4. Мечта Бендера на блюдечке. (1000000)

5. Неуд. (2)

6. Количество мелочей (торг.) (1000)

7. Порядковый номер бильярдного разбойника. (16)

8. Богатырская цифра. (3)

9. Наивысший процент гарантии. )(100)

10. Минимум отмеров на один отрез. (7)

11. Час без десяти (минут). (50)

2 команда

1. В поле не воин. (1)

2. Пустое место. (0)

3. Количество кинотанкистов с собакой. (4)

4. Нечистая дюжина. (13)

5. 360 дней в месячном исполнении. (12)

6. Пятиминутка в секундах. (300)

7. Разбойничья цифра (1000 и 1 ночи)(40)

8. Барабанные палочки (лотошн). (11)

9. Что соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(медиана)

10. Утверждение, которое выводится непосредственно из теоремы. (следствие)

11. Сторона, лежащая против прямого угла в треугольнике.(гипотенуза)  

10-й  этап

           Ведущий: 

Каждый участник игры  должен преобразовать, вычислить, упростить выражение. За каждый правильный ответ жюри даёт по одной  букве. когда все буквы получены, команда должна составить из них слово  «победитель». Если слово составлено, то команда получает ключ.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Подведение итогов.   Награждение победителей.

п

о

б

е

д

и

т

е

л

ь

п

о

б

е

д

и

т

е

л

ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Решите задачу.  Три дроби имеют числители равные 1.  Сумма этих  дробей равна 1. Разность между первой и второй дробями равна   третьей дроби. Сумма первых двух дробей в  5 раз больше  третьей дроби. Найдите эти дроби.

Решите задачу.  Три дроби имеют числители равные 1.  Сумма этих  дробей равна 1. Разность между первой и второй дробями равна   третьей дроби. Сумма первых двух дробей в  5 раз больше  третьей дроби. Найдите эти дроби.

1. 3873*3927        

2.  3452*2141

3.  21421* 242

4.  1234*6256

5.  2356*2564

6.  10045*244

7.  5213*5009

8  5423*5214

9.  6234*1428

10  2345*5665

1. 3873*3927        

2.  3452*2141

3.  21421* 242

4.  1234*6256

5.  2356*2564

6.  10045*244

7.  5213*5009

8  5423*5214

9.  6234*1428

10  2345*5665


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...