Курсовая работа по статистике
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Курсовая работа по теме "Таблицы и диаграммы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya_rabota.docx95.93 КБ

Предварительный просмотр:

Курсовая работа

по теории вероятностей и математической статистике

Поиск данных в таблицах . Диаграммы.

Работу выполнила :Ковалева Светлана Адамовна,

учитель математики школы № 866

района Чертаново Центральное
ЮАО города Москвы

2012 год

  1. ВВЕДЕНИЕ

   «Жизнь украшается двумя вещами: занятием

математикой и ее преподаванием»

С.Пуассон

    Изучение теории вероятностей  в  средней  школе начинается с изучения математической статистики в 7 классе. Часто при рассмотрении какого-либо вопроса необходимо  аппелировать большим количеством различных данных . Для удобства работы с данными их необходимо систематизировать, например упорядочить в виде таблицы. Таблицы очень удобны для извлечения из них необходимой информации или подведения итогов.

     При необходимости сравнить величины, представить их наглядное соотношение используются диаграммы: столбиковые, круговые, рассеивания; так как «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать». Если столбиковая диаграмма позволяет  сравнить значения величин , то круговая диаграмма показывает  какую долю от целого составляет каждая величина. Диаграмма рассеивания позволяет разобраться – существует ли какая-либо взаимосвязь между изучаемыми величинами.

     Задачи, представленные в данной курсовой работе, можно использовать на уроках статистики  в 7 классе в качестве упражнений. Условия задач  взяты из жизни, поэтому  они будут особенно интересны учащимся.  На основании этих задач можно составлять  проверочные  и контрольные работы для учащихся 7 класса . Также  составление такого рода задач можно использовать в качестве творческого домашнего задания.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задача 1.

    К новому года Коля с папой купили елку и елочные украшения, количество и цена которых представлены в таблице.

Вид товара

Количество

товара шт.

Цена единицы

товара, руб.

1

Ель, высота 2,0 м

1

8 500

2

Звезда красная

1

58

3

Шар красный

18

42

4

Шар синий

18

42

5

Шар золотой

6

42

6

Сосулька серебряная

6

35

7

Сосулька белая

6

35

8

Сосулька красная

6

35

9

Мишура, 2 м

3

84

а) сколько денег заплатили за всю покупку;

б) сколько всего елочных игрушек было куплено;

в) сколько стоят сосульки;

г) сколько стоят игрушки красного цвета?

РЕШЕНИЕ:

    Для удобства лучше сначала добавить в таблицу столбец, в котором посчитать стоимость каждого вида товара.

Вид товара

Количество

товара шт.

Цена единицы

товара, руб.

Цена всего

набора

1

Ель, высота 2,0 м

1

8 500

8 500

2

Звезда красная

1

58

58

3

Шар красный

18

42

756

4

Шар синий

18

42

756

5

Шар золотой

6

42

252

6

Сосулька серебряная

6

35

210

7

Сосулька белая

6

35

210

8

Сосулька красная

6

35

210

9

Мишура, 2 м

3

84

252

а) 1* 8 500 + 1*58 + 18*42 + 18*42 + 6*42 + 6*35 + 6*35 + 6*35 + 3*84 = 8 500 +  

    58 + 756 + 756 + 252 + 210 + 210 + 210 + 252 = 11 204 рубля;

б) 1 + 18 + 18 + 6 + 6 + 6 + 6 = 61 штука;

в) 6* 35 + 6 * 35 + 6 * 35 = 630 рублей;

г) 1* 58 + 18 * 42 + 6 * 35 = 58 + 756 + 210 = 1 024 рубля.

ОТВЕТЫ: а) 11 204 рубля, б) 61 штука, в) 630 рублей, г) 1 024 рубля.

Задача 2.

        К празднику бабушка испекла рождественское печенье. Количество ингредиентов для каждого вида печенья представлены в таблице, цена продукта указана в рублях за 100 граммов или за 1 штуку.

     Вид печенья

Мука, г

Сахар, г

Яйца, шт.

Мед, г

Джем, г

Сливки, г

Сливочное  масло

Имбирь, г

Корица, г

Лимонная цедра

Миндаль, г

Коричные звезды

300

3

-

-

-

-

10

-

450

Имбирные ангелы

250

100

1

20

-

100

100

25

10

-

-

Миндальные рогалики

400

200

1

60

-

-

280

-

-

-

150

Сердечки с джемом

250

100

2

-

150

-

125

-

-

-

-

Сливочные крендельки

200

125

4

-

-

125

125

-

-

25

-

Вид продукта

Цена

руб/100 гр.,

руб/ шт.

Вид продукта

Цена

руб/100 гр.,

руб/ шт.

Мука, грамм

3,2

Сливки, грамм

28

Сахар, грамм

6

Сливочное масло, грамм

36

Яйца, штука

4

Имбирь, грамм

124

Мед, грамм

70

Корица, грамм

32

Джем, грамм

20

Миндаль, грамм

44

Лимон, штука

6

а) сколько всего муки необходимо;

б) сколько стоит сливочное масло;

в) сколько стоит вся выпечка;

г) какое печенье дороже Миндальные рогалики или Сливочные крендельки и на сколько?

РЕШЕНИЕ:  

        Для ответов на вопросы лучше составить таблицу, в которой указать необходимое количество каждого продукта, стоимость единицы продукта и  стоимость всего необходимого количества продуктов.

 Вид

продукта

Цена

руб/100 гр., руб/ шт.

Всего

необходимо

Цена

всего продукта, руб

Мука, грамм

3,2

1100 г

35,2

Сахар, грамм

6

825 г

49,5

Яйца, штука

4

11 шт

44

Мед, грамм

70

80 г

56

Джем, грамм

20

150 г

30

Лимон, штука

6

1 шт

6

Сливки, грамм

28

225 г

63

Сливочное масло, грамм

36

630 г

226,8

Имбирь, грамм

124

25 г

31

Корица, грамм

55

20 г

11

Миндаль, грамм

44

600 г

264

а) 250 + 400 + 250 + 200 = 1 100 г ;

б) 36*( 300 + 100 + 200 + 100 + 125) = 36 * 825 = 297 руб.;

в) 3,2*11 + 6*8,25 + 4*11 + 70*0,8 + 20*1,5 + 6*1 + 28*2,25 + 36*6,3 + 124*0,25 +

    55*0,2 + 44*6 = 942,7 руб;

г) 3,2*4 + 6*2 + 4*1 + 60*0,7 + 36*2,8 + 44*1,5 = 237,6 руб. – стоимость

    Миндальных рогаликов,

    3,2*2 + 6*1,25 + 4*4 + 28*1,25 + 36*1,25 + 6 = 115,9 руб. – стоимость

    Сливочных крендельков,

    237,6 – 115,9 = 121,7 руб.

ОТВЕТЫ: а) 1 100 г,    б) 297 руб.,     в) 942,7 рублей, г) Миндальные рогалики

                  дороже на 121,7 руб.

Задача 3.

    К новому учебному году Маше необходимо купить канцелярские товары. Их количество и цена представлены в таблице.

Вид товара

Количество

товара на год

Цена единицы

товара

1

Тетрадь в клетку, 12 листов

18

10

2

Тетрадь в линейку, 12 листов

12

10

3

Дневник

1

45

4

Альбом для рисования

1

28

5

Ручка

3

8

6

Карандаши простые

3

4

7

Набор фломастеров

1

36

8

Ластик

1

3

9

Линейка

1

12

10

Транспортир

1

10

11

Треугольник

1

15

а) сколько будет потрачено денег, если приобрести все товары сразу;

б) составьте смету расходов на каждый триместр;

в) на сколько больше денег нужно потратить в 1 триместре, чем во 2 триместре?

   

    РЕШЕНИЕ:

    Посчитаем стоимость каждого вида товаров, а также стоимость набора по триместрам. В набор товаров, необходимых купить в первом триместре, включаем те предметы, без которых невозможно начать учебных год (дневник, тетради, альбом для рисования, ручка, карандаши, набор фломастеров, ластик, линейка, треугольник); остальные предметы можно докупить по мере необходимости ( ручки, тетради, карандаши, транспортир).

Вид товара

Количество

товара

по триместрам

Цена

единицы,

руб

Цена всего набора по триместрам

1тр

2тр

3тр

1тр

2тр

3тр

1

Тетрадь в клетку, 12 листов

6

6

6

10

60

60

60

2

Тетрадь в линейку, 12 листов

4

4

4

10

40

40

40

3

Дневник

1

-

-

45

45

-

-

4

Альбом для рисования

1

-

-

28

28

-

-

5

Ручка

1

1

1

8

8

8

8

6

Карандаши простые

1

1

1

4

4

4

4

7

Набор фломастеров

1

-

-

36

36

-

-

8

Ластик

1

-

-

3

3

-

-

9

Линейка

1

-

-

12

12

-

-

10

Транспортир

-

-

1

10

-

-

10

11

Треугольник

1

-

-

15

15

-

-

                                                                                     ИТОГО:

247

112

122

ОТВЕТЫ: а) 485 рублей,   б) смета составлена,    в) на 135 рублей.

Задача 4.

    В таблице приведены результаты биатлонистов в спринте 12,5 км на этапе Кубка мира в Хохфильцине. В третьем столбце в первой строчке показан результат победителя в минутах (28,34.16*), а в следующих строках показано отставание от лидера (+7.12**) в секундах.

ФИ спортсмена

Результат,

(в минутах)

Кол-во промахов

Страна

1

Шипулин Антон

      28,34.16*

0

Россия

2

Андреас Бирнбахер

           +7.12**

1

Германия

3

Симон Фуркад

           +11.06

2

Франция

4

Мартэн Фуркад

           +13.52

1

Франция

5

Дмитрий Малышко

           +14.54

2

Россия

6

Эмиль Эгле Свендсен

           +22.45

2

Норвегия

7

Бьорн Ферри

           +36.81

3

Швеция

8

Карл Йохан Бергман

           +48.16

2

Швеция

9

Михаэль Грайс

           +58.44

1

Германия

10

Евгений Устюгов

           +1,05.24

3

Россия

а) сколько российских спортсменов среди 10 лучших;

б) сколько промахов допустили французские спортсмены;

в) какие места заняли спортсмены из Германии;

г) на сколько секунд победитель опередил спортсмена, занявшего 6 место;

д) сколько секунд норвежский спортсмен выиграл у лучшего шведского  

    биатлониста?

РЕШЕНИЕ:

а) три спортсмена: Антон Шипулин, Дмитрий Малышко и Евгений Устюгов;

б) три промаха: два промаха у Симона  Фуркада и один промах допустил Мартэн

    Фуркад ;

в) второе  место у Андреаса Бирнбахера и девятое место занял Михаэль Грайс;

г) Антон Шипулин на 22,45 секунды опередил Эмиля Эгле Свендсена;

д) 36,81 – 22,45 = 13,55 секунды

ОТВЕТ: а)три;  б)три;  в)второе и девятое; г)на 22,45 секунды; д)13,55 секунды

Задача 5.

      В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 1 триместр.

ФИ учащегося

Русский язык

Литература

Математика

История

Природоведение

ИЗО

Физическая культура

Музыка

Технология

Иностранный язык

1

Ахмедова Гулара

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

2

Баханов Калин

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

Бурнаева Милана

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

4

Воронков Александр

3

4

3

4

4

5

4

4

4

4

5

Васенкова Анастасия

3

4

3

4

5

5

5

4

5

4

6

Ильин Дмитрий

3

4

3

4

4

4

4

4

5

3

7

Имамалиева Диана

4

4

3

4

4

4

5

5

4

4

8

Ирицян  Евгений

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

9

Каграманова Нурлана

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4

10

Корнеева Мария

3

5

3

5

4

5

4

5

4

4

11

Кочетков Игорь

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

12

Корниенко Юрий

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

13

Лихачев Вилли

3

5

4

4

4

4

5

4

4

4

14

Москвин Никита

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

15

Мифтяхетдинов Альмир

3

4

3

4

4

5

5

4

4

4

16

Николаева Екатерина

3

4

3

4

4

4

5

5

4

3

17

Петров Андрей

3

4

4

4

3

4

5

4

5

4

18

Подольский Дмитрий

4

3

3

3

3

4

4

3

4

3

19

Рудаков Александр

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

20

Таранова Любовь

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

21

Цибина Александра

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

22

Шаталова Лина

3

4

3

4

4

4

5

4

4

4

23

Шамонов Роман

3

3

3

3

4

4

5

3

4

3

24

Янева Алиса

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;

б) Кого в классе больше: мальчиков или девочек? На сколько?

в) Сколько в классе учащихся, окончивших 1 триместр только на пятерки?

г) Сколько учащихся, окончивших 1 триместр без троек?

РЕШЕНИЕ:

а) Количество оценок разного достоинства по каждому предмету дано в таблице

Отметки

Русский язык

Литература

Математика

История

Природоведение

ИЗО

Физическая культура

Музыка

Технология

Иностранный язык

1

«3»

10

3

11

3

2

0

0

3

0

5

2

«4»

11

14

11

16

14

12

5

13

16

14

3

«5»

3

7

2

5

8

12

19

8

8

5

б) 11 девочек и 13 мальчиков, 13 – 11 = 2, в классе на две девочки больше, чем  

     мальчиков;

в) Две ученицы окончили 1 триместр только на пятерки – Таранова Любовь и

    Янева Алиса;

г) 11 учащихся, окончивших 1 триместр без троек.

ОТВЕТ: а) см. таблицу;  б) в классе на две девочки больше, чем мальчиков;

               в) две ученицы; г) 11 учащихся.

Задача 6.

        По условию задачи 5 постройте: а) столбиковую диаграмму распределения оценок по предметам; б) круговую диаграмму распределения оценок  по математике; в) круговую диаграмму распределения оценок по русскому языку.

РЕШЕНИЕ:  Для построения диаграмм необходимо систематизировать

                       количество оценок по заданным предметам:

Предмет

Количество «3»

Количество «4»

Количество «5»

Математика

11

11

2

Русский язык

11

10

3

а)

б)

 

в)      

Задача 7.

        По условию задачи 1 постройте:  а) столбиковую диаграмму распределения стоимости наборов елочных игрушек; б) круговую диаграмму распределения шаров и сосулек по количеству.

РЕШЕНИЕ:  задачи выберем необходимые данные задачи №2 в таблицу:

Вид товара

Количество

Цена всего

набора

1

Шар красный

18

756

2

Шар синий

18

756

3

Шар золотой

6

252

4

Сосулька серебряная

6

210

5

Сосулька белая

6

210

6

Сосулька красная

6

210

7

Звезда красная

1

58

 

а)                                

                               

б)    

Вид товара

Шар красный

Шар синий

Шар золотой

Сосулька серебряная

Сосулька белая

Сосулька красная

         

           Для построения круговой диаграммы посчитаем:

  1. 18+18+6*4=60  -  общее количество игрушек;
  2.  360º : 60 = 6º - приходится на 1 игрушку;
  3. 6º * 18 = 108º - приходится на шар красный и шар синий
  4. 6º * 6 = 36º - приходится на шар золотой, каждый вид сосулек.

           Задача 8.

     Многие российские телеканалы имеют в своей программе кулинарные шоу.

Данные о наиболее популярных из них приведены в таблице.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

Смак

Первый

Воскресенье

10.15 – 11.00

Спросите повара

Домашний

Суббота

14.00 – 15.00

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

10.50 – 11.30

Едим дома

НТВ

Воскресенье

9.25 – 10.00

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

12.00 – 12.30

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

9.15 – 9.45

а) Какая воскресная передача выходит в эфир первой;

б) Сколько каналов, представленных в таблице, имеют кулинарное шоу;

в) Какая передача самая продолжительная;

г) На каком из представленных каналов кулинарных шоу более одного?

ОТВЕТ:

а) «Кулинарное чтиво» выходит в эфир в 9.15;

б) Пять каналов;

в) Передача «Спросите повара» продолжается один час;

г) На канале Домашний две передаче о кулинарии.

Задача 9.

     Используя данные задачи 8, постройте круговую диаграмму распределения продолжительности передач.

РЕШЕНИЕ:  для построения круговой диаграммы соберем необходимые данные

                      в таблицу и выполним необходимые вычисления

Название передачи

Время в эфире

Смак

45 минут

Спросите повара

60 минут

Барышня и кулинар

40 минут

Едим дома

35 минут

Съешьте это немедленно

30 минут

Кулинарное чтиво

30 минут

  1. 45+60+40+35+30+30 = 240минут – продолжительность всех передач;
  2. 360º : 240 =  1,5º  - приходится на 1 минуту;
  3. 1,5 * 45 = 67,5º - приходится на передачу Смак;
  4. 1,5 * 60 = 90º - приходится на передачу Спросите повара;
  5. 1,5 * 40 = 60º - приходится на передачу Барышня и кулинар;
  6. 1,5 * 35 = 52,5º - приходится на передачу Едим дома;
  7. 1,5 * 30 = 45º - приходится на каждую передачу Съешьте это немедленно

                         и Кулинарное чтиво.

     На самом деле условие этой задачи некорректно, так как непонятно, что же в круговой диаграмме принято за 100%?  Какую величину отражают 360º ?

Поэтому необходимо изменить условие, например: Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляют кулинарные шоу в воскресенье и предложить учащимся построить круговые диаграммы по вариантам .

РЕШЕНИЕ:

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

  1. Эфирное время составляет 24 часа или 24*60 = 1 440 минут, это 100% , а на круговой диаграмме – круг в  360º.
  2. 1 440 : 360 = 4 минуты эфирного времени содержит 1º круговой диаграммы.
  3. 45 : 4 = 11,25º – передача Смак,
  4. 40 : 4  = 10º – передача Барышня и кулинар,
  5. 35 : 4  =  8,75º – передача Едим дома,
  6. 30 : 4  = 7,5º – передача Съешьте это немедленно,
  7. 30 : 4  = 7,5º – передача Кулинарное чтиво.

Смак                                   Барышня и кулинар                         Едим дома  

Съешьте это немедленно                                     Кулинарное чтиво

Задача 10.

   На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.

   Определите по диаграмме:

а) наибольшую среднемесячную температуру;

б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;

в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?

Т,º

20,0

16,0

12,0

8,0

4,0

0,0

- 4,0

- 8,0

-12,0

-16,0

-20,0

месяца

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

РЕШЕНИЕ:

а) наибольшая среднемесячная температура  - 20º была в июне месяце;

б) 5 месяцев в году температура воздуха была отрицательной: январь, февраль,

    март, ноябрь, декабрь;

в) температура воздуха была больше 10 градусов  в мае, июне, июле и августе.

ОТВЕТ : а) 20º; б) 5 месяцев; в) в мае, июне, июле и августе.

  1. П Р И Л О Ж Е Н И Е

Самостоятельная работа по теме «Таблицы»

1 вариант

     В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 1 триместр.

ФИ учащегося

Русский язык

Литература

Математика

История

Природоведение

ИЗО

Физическая культура

Музыка

Технология

Иностранный язык

1

Ахмедова Гулара

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

2

Баханов Калин

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

3

Бурнаева Милана

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

4

Воронков Александр

3

4

3

4

4

5

4

4

4

4

5

Васенкова Анастасия

3

4

3

4

5

5

5

4

5

4

6

Ильин Дмитрий

3

4

3

4

4

4

4

4

5

3

7

Имамалиева Диана

4

4

3

4

4

4

5

5

4

4

8

Ирицян  Евгений

4

4

4

4

5

4

5

4

4

4

9

Каграманова Нурлана

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4

10

Корнеева Мария

3

5

3

5

4

5

4

5

4

4

11

Кочетков Игорь

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

12

Корниенко Юрий

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

13

Лихачев Вилли

3

5

4

4

4

4

5

4

4

4

14

Москвин Никита

4

4

4

4

4

5

5

4

4

4

15

Мифтяхетдинов Альмир

3

4

3

4

4

5

5

4

4

4

16

Николаева Екатерина

3

4

3

4

4

4

5

5

4

3

17

Петров Андрей

3

4

4

4

3

4

5

4

5

4

18

Подольский Дмитрий

4

3

3

3

3

4

4

3

4

3

19

Рудаков Александр

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

20

Таранова Любовь

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

21

Цибина Александра

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

22

Шаталова Лина

3

4

3

4

4

4

5

4

4

4

23

Шамонов Роман

3

3

3

3

4

4

5

3

4

3

24

Янева Алиса

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;

б) Кого в классе больше: мальчиков или девочек? На сколько?

в) Сколько в классе учащихся, окончивших 1 триместр только на пятерки ?

г) Сколько учащихся, окончивших 1 триместр без троек?

2 вариант

    В таблице даны оценки учащихся 5 «А» класса за 2 триместр.

ФИ учащегося

Русский язык

Литература

Математика

История

Природоведение

ИЗО

Физическая культура

Музыка

Технология

Иностранный язык

1

Ахмедова Гулара

4

5

4

5

4

5

5

5

5

4

2

Баханов Калин

4

4

4

4

5

4

5

5

4

5

3

Бурнаева Милана

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

4

Воронков Александр

3

4

3

4

4

5

4

4

4

3

5

Васенкова Анастасия

4

5

3

4

4

5

5

4

5

4

6

Ильин Дмитрий

3

4

3

4

4

4

4

4

4

3

7

Имамалиева Диана

4

4

3

5

4

4

5

5

4

4

8

Ирицян  Евгений

4

4

4

4

5

4

5

4

4

3

9

Каграманова Нурлана

4

4

4

4

5

5

5

5

4

4

10

Корнеева Мария

3

5

3

5

3

4

4

4

4

4

11

Кочетков Игорь

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

12

Корниенко Юрий

4

4

3

4

4

4

5

4

4

4

13

Лихачев Вилли

3

5

4

4

4

4

5

4

4

4

14

Москвин Никита

4

4

3

4

4

5

5

4

4

4

15

Мифтяхетдинов Альмир

3

4

3

4

4

5

5

4

4

4

16

Николаева Екатерина

3

4

3

4

4

4

5

5

4

3

17

Петров Андрей

3

4

4

4

3

4

5

4

5

4

18

Подольский Дмитрий

4

3

3

3

3

4

5

3

4

3

19

Рудаков Александр

3

3

3

3

4

4

4

3

4

3

20

Таранова Любовь

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

21

Цибина Александра

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

22

Шаталова Лина

3

4

3

4

4

4

5

4

4

4

23

Шамонов Роман

3

3

3

3

4

4

5

3

4

3

24

Янева Алиса

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

а) Посчитайте количество отметок различного достоинства по предметам;

б) Кого в классе мальчиков ?

в) Сколько в классе учащихся, окончивших  2 триместр без пятерок ?

г) Сколько учащихся, окончивших 2 триместр с одной тройкой?

Самостоятельная работа по теме «Круговые диаграммы»

 1 вариант

      Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Смак.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

1

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

2

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

3

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

4

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

5

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

2 вариант

      Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Барышня и кулинар.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

1

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

2

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

3

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

4

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

5

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

3 вариант

      Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Едим дома.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

1

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

2

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

3

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

4

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

5

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

4 вариант

      Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Съешьте это немедленно.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

1

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

2

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

3

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

4

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

5

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

5 вариант

      Построить круговую диаграмму, показывающую какую часть эфирного времени канала составляет кулинарное шоу Кулинарное чтиво.

Название передачи

Телеканал

День недели

Время в эфире

1

Смак

Первый

Воскресенье

45 минут

2

Барышня и кулинар

Центр

Воскресенье

40 минут

3

Едим дома

НТВ

Воскресенье

35 минут

4

Съешьте это немедленно

СТС

Воскресенье

30 минут

5

Кулинарное чтиво

Домашний

Воскресенье

30 минут

Самостоятельная работа по теме «Диаграммы»

 1 вариант

   На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге за каждый месяц 2010 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.

   Определите по диаграмме:

а) наибольшую среднемесячную температуру;

б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;

в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?

Т,º

20,0

16,0

12,0

8,0

4,0

0,0

- 4,0

- 8,0

-12,0

-16,0

-20,0

месяца

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

2 вариант

   На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Минске за каждый месяц 2011 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура воздуха в градусах Цельсия.

   Определите по диаграмме:

а) наименьшую среднемесячную температуру;

б) сколько месяцев в году температура воздуха была отрицательной;

в) в каких месяцах температура воздуха была больше 10 градусов?

Т,º

20,0

16,0

12,0

8,0

4,0

0,0

- 4,0

- 8,0

-12,0

-16,0

-20,0

месяца

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Используемая литература  

  1. Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров и др. Теория вероятностей и статистика. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов.
  2. Е.А.Бунимович и др. Основы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся.
  3. М.В.Ткачева. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для 7-9 классов.
  4. А.Шень. Вероятность: примеры и задачи. Москва, МЦНМО,2008.
  5. И.Л.Бродский. Вероятность и статистика 7-9 классы.

   

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Титульный лист                                                                  – 1

  1. Введение                                                                             – 2

  1. Основная часть                                                                   – 2 – 12  

  1. Используемая литература                                                 – 13

  1. Приложение                                                                  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

курсовая работа заместителя директора по учебной работе

курсовая работа заместителя директора по учебной работе...

Курсовая работа "Работа стекстом на уроках истории и обществознания"

В данном материале освещены мои способы организации работы с текстом на уроках истории и обществознания. Все они прошли апробацию на умоих уроках истории. Здесь представлены только проверенные методы ...

Самостоятельная работа на уроках русского языка. Курсовая работа.

В наш век - век бурного развития науки и техники - ни одна школа не в состоянии дать человеку всех тех знаний,которые потребует от него жизнь. Но школа может привить детям необходимые навыки: ум...

курсовая работа по теме: Проектная работа учащихся на уроках обществознания.

Подходит не только для уроков экономики, но и по профориентации школьников....

Положение о курсовой работе (курсовом проекте) для студентов специальности 53.02.01 Музыкальное образование НСГК 2021-2022г.

Настоящее Положение о курсовой работе (курсовом проекте) разработано на основе ФЗ от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации ...