РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 5 класс Н.Я. Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Горькова Наталия Викторовна

 

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.  Рабочая  программа по математике  для  5 класса представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5klass_vilenkin.docx112.76 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка

                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ  5 «А»  КЛАССА

  Программа предназначена для реализации

                                                в 2012-2013 учебном году

Составитель программы

учитель математики

Горькова Н.В.

Липецк, 2012

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда.

  1. Цели и задачи.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на

достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения

в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку

для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность

мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры,

пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка

науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный,

личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи

обучения:

  1. приобретения математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1(ред. от 01.04.2012 г.) "Об образовании".      2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом

   Президента РФ от 4 февраля 2010г., №271.

3.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,

   основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

   Министерства образования РФ от 05.03.2004г.  №1089.  

4.Приказ МО РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников,

   рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в  

   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего

   образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 год».

5.Образовательная программа МБОУ гимназии №69 г. Липецка.

6.Локальный акт  "Положение о структуре, порядке разработки и утверждения      

   рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ гимназии №69,  

   реализующего образовательные программы общего образования".

1.3. Сведения о программе.

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Математика 5» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

1.4. Обоснование выбора программы.

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Причиной выбора  этой программы послужило следующее:

     В полном объеме представлены сведения всех разделов, что позволяет качественно  и результативно организовать на уроках всестороннее  повторение, обобщение, систематизацию и углубление знаний, полученных ранее. Материал подается крупными блоками, что даст возможность учащимся серьезнее и глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами и представить математику как систему.

      Достаточное количество учебного материала представлено так, что обучающийся должен  самостоятельно добыть знания, прежде чем решит ту или иную  задачу. Практика же показывает: приобретенные подобным образом сведения более прочны, нежели те, что получены при пассивном восприятии.

1.5. Информация о внесенных изменениях.

Тематическое планирование 5 класса составлено с учетом  5 часов в неделю. На изучение математики в 5 А  классе  отведено 5 часов, поэтому в программу существенных изменений внесено не будет.

1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный учебный курс по математике в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и является логическим продолжением изучения математики 4 классов.

1.7. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 5 учебных часа в неделю (170  часов в год).

Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

1.8. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

1.9. Технологии обучения.

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.

Осуществление целей образовательной программы по математике в 5 классе  обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися  новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.

В процессе обучения математике осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.

Познавательная деятельность

·    самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

·        использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

·        исследования несложных реальных связей и зависимостей;

·        участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

·        самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

·   извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

·   использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

·   владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

 

·  объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; 

·  умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

·  владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Ключевые образовательные компетенции рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание ребенка освоить новые знания или способы получения новых знаний.

1.11. Виды и формы контроля.

Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть математический диктант, зачет, тест, контрольная работа.

1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  9. решать простейшие линейные уравнения;
  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира;
  11. решать простейшие комбинаторные задачи

2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наименование темы

(раздела)

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид кон-троля

1

Повторение. Действия с натуральными числами.

1

сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.

-уметь складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа в пределах 1000000;

-уметь определять порядок действий в примере из 5-6 действий.

ФО

ИРД

2

Повторение. Решение задач на движение.

1

Задачи на движение

-уметь решать задачи на движение по шоссе и на движение по реке

-знать формулы пути, скорости по течению и против течения реки

ФО

ИРД

3

Повторение. Деление и дроби.

1

Деление натуральных чисел, обыкновенные дроби.

-уметь делить натуральные числа уголком

-знать понятие дроби

§1

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

17

4

Обозначение натуральных чисел

1

натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

Знать: понятие число и цифра, натуральный ряд, класс, разряд, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа;

Называть разряды в классе единиц.

-знать формулировки свойств натурального ряда

ФО,

ИРД

5

Обозначение натуральных чисел

1

УО,

МД

6

Обозначение натуральных чисел

1

Т

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники;

комбинаторные задачи

Знать: понятия отрезок , конец отрезка, многоугольник; единицы измерения длин;

 уметь чертить отрезок и называть его;

-уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см, мм);

-уметь чертить треугольник , обозначать его стороны и вершины;

-уметь отличать многоугольник от других геометрических фигур.

ФО,

ИРД

 

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

ФО,

СР

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение комбинаторных задач

1

МД,

СРД

10

Плоскость, прямая, луч.

1

Историческая справка;

 плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Знать: понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи

-иметь представление о плоскости и прямой;

-уметь чертить и обозначать прямую;

-уметь отличать прямую от отрезка;

-иметь представление о луче;

-уметь чертить и обозначать лучи;

-знать понятие дополнительных лучей.

УО,

ИРД

11

Плоскость, прямая, луч.

1

СР

12

Шкалы и координаты. Решение комбинаторных задач

1

шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

-иметь представление о шкалах;

-уметь задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;

-уметь определять координаты  на координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

ФО

13

Шкалы и координаты

1

ИРД,

ИРК

14

Шкалы и координаты

1

СР

15

Меньше или больше

1

сравнение натуральных чисел

-уметь сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

-уметь читать и записывать неравенства, двойные неравенства

УО

ИРК

16

Меньше или больше

1

ФО

17

Меньше или больше

1

МД

18

Обобщающий урок  «Натуральные  числа. Шкалы»

1

-уметь решать задачи повышенной сложности.

19

Контрольная работа №1

по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

Проверка знаний  учащихся по теме: «Натуральные числа и шкалы»

-уметь записывать цифрами числа, заданные словесно;

-уметь строить отрезок, измерят длину отрезка;

- уметь определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

-уметь сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >.

-уметь чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

 КР-1

20

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение комбинаторных задач

1

Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении контрольной работы,

Устранение пробелов в знаниях;

Комбинаторные задачи

 Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, работа у доски

§2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

сложение натуральных чисел, компоненты сложения,  свойства сложения.

-знать компоненты сложения;

-уметь выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

-знать свойства сложения, уметь применять их для упрощения вычислений;

-уметь находить периметр многоугольника;

ФО, ИРД

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

ФО, ИРД

ИРК

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

СР

24

Сложение натуральных чисел.

1

МД

25

Вычитание натуральных чисел.

1

Вычитание натуральных чисел, компоненты вычитания,  свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

-знать компоненты вычитания;

-уметь выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); применять свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

-иметь представление о свойствах вычитания и уметь использовать для упрощения выражений;

-уметь решать задачи, используя действие вычитание.

ФО

ИРД

26

Вычитание натуральных чисел.

1

ИРК

27

Вычитание натуральных чисел.

1

ИРД

СР

28

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

ФО

29

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

-сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

-уметь решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

-уметь вычислять периметр треугольника.

КР-2

30

Числовые и буквенные выражения

1

числовые и буквенные выражения, значение числового выражения, значение буквы, буквенная запись свойств сложения и вычитания, решение задач, комбинаторные задачи

-уметь читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

-уметь читать и записывать

буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной.

ФО

ИРД

31

Числовые и буквенные выражения

1

ИРК, ИРД

32

Числовые и буквенные выражения. Решение комбинаторных задач.

1

СР

ИРД

33

Буквенная запись свойств сложения

 

1

свойства сложения и вычитания.

-уметь записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

-уметь применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений.

ФО

34

Буквенная запись свойств сложения

1

ИРД

ИРК

35

Уравнение.

Контрольная работа по текстам администрации

1

простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений, комбинаторные задачи

-уметь отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

-знать правила нахождения неизвестного в уравнении;

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь составлять уравнение к текстовой задаче;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

ФО

ИРД

36

Уравнение

1

ФО

ИРД

37

Решение уравнений

1

ИРД

38

Решение уравнений. Решение комбинаторных задач.

1

ПР

ИРК

39

Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

числовые и буквенные выражения, значение числового выражения;

простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

Т

40

Контрольная работа №3: «Упрощение  выражений. Решение уравнений»

1

Проверка знаний учащихся по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

-уметь решать простейшие линейные уравнения;

-уметь находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

-уметь вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи с помощью уравнений.

 КР-3

§3

Умножение и деление натуральных чисел

25

41

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение натуральных чисел.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях;

умножение натуральных чисел, компоненты умножения, свойства умножения, комбинаторные задачи

-знать компоненты умножения;

-знать таблицу умножения;

-уметь умножать натуральные числа в столбик;

-уметь решать задачи, используя действие умножение;

-уметь раскладывать числа на множители для упрощения вычислений.

ФО,

ИРД

42

Умножение натуральных чисел.

1

ИРК

ИРД

43

Умножение натуральных чисел.

Решение комбинаторных задач.

1

ИРД, МД

44

Умножение натуральных чисел.

1

ИРД, ИРК

СР

45

Свойства умножения натуральных чисел

1

Т

46

Деление натуральных чисел

1

деление натуральных чисел, компоненты деления,  свойства деления, простейшие уравнения, комбинаторные задачи

-уметь называть компоненты деления;

-уметь выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

-уметь находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений.

ФО

47

Деление натуральных чисел

1

ИРД, ИРК

48

Деление натуральных чисел

1

МД

49

Деление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

1

ПР

50

Деление с остатком

1

деление с остатком

-уметь выполнять деление с остатком;

-уметь решать задачи, используя действие деление

Т

51

Деление с остатком

1

ФО

52

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

умножение и деление натуральных чисел, компоненты деления,  свойства деления и умножения, простейшие уравнения,  деление с остатком

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

СР

53

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

-уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа;

-уметь решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя;

-уметь выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий;

-уметь решать задачи, используя действия умножения и деления.

 КР-4

54

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе

1

Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении контрольной работы,

Устранение пробелов в знаниях

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

55

Упрощение выражений

1

Распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания , упрощение выражений.

-уметь выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения;

-уметь упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство;

-уметь решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь решать задачи на «части».

ФО

56

Упрощение выражений

1

ИРД, ИРК

57

Упрощение выражений

1

МД

58

Упрощение выражений

1

СР

59

Порядок выполнения действий.

1

Действия первой ступени – сложение и вычитание. Действия второй ступени – умножение и деление.

Порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

Решение комбинаторных задач

-уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами;

-уметь находить значение числового выражения, зная порядок действий.

УО, ФО

60

Порядок выполнения действий.

1

ПР, ИРД

61

Порядок выполнения действий. Решение комбинаторных задач.

1

Т

62

 Квадрат и куб числа.

1

Степень числа, квадрат и куб числа.

Уметь возводить число в квадрат и в куб, представлять произведение в виде степени

-знать таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

МД

63

Квадрат и куб числа.

1

Т

64

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Решение примеров и задач на все действия с натуральными числами

уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

65

Контрольная работа №5 по теме: «Все действия с натуральными числами»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Все действия с натуральными числами»

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения.

КР-5

§4

Площади и объемы

16

66

Площади и объемы. Формулы.

1

Формулы. Формула пути.

Комбинаторные задачи

-уметь читать и записывать формулы;

-знать формулу пути;

-уметь производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени;

уметь решать задачи на известные зависимости.

ФО

67

Формулы. Решение комбинаторных задач.

1

СР

68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Площадь, квадратный сантиметр, формула площади  прямоугольника, формула площади квадрата, равные фигуры.

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле;

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур.

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач.

МД

69

Формула площади прямоугольника

1

ИРД

70

Единицы измерения площадей.

Контрольная работа по текстам администрации.

1

КР

71

Единицы измерения площадей

1

ФО

72

Единицы измерения площадей

1

СР

73

Прямоугольный параллелепипед.

1

грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.

-уметь строить прямоугольный параллелепипед;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

ФО

74

Прямоугольный параллелепипед.

1

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-знать соотношения между единицами объёма;

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

ФО

76

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ИРК

Т

77

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Площади и объёмы»

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач.

 КР-6

78

Анализ  ошибок, допущенных  в контрольной работе. Решение комбинаторных задач.

1

Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении контрольной работы,

Устранение пробелов в знаниях.

Решение комбинаторных задач.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

79

Обобщающее повторение

по теме «Натуральные числа»

1

Решение примеров и задач на все действия с натуральными числами; коррекция знаний учащихся по наиболее тяжело усваиваемым темам данной главы

-уметь находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения;

-уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить;

-уметь упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения;

-уметь решать задачи на составление уравнения

80

Обобщающее повторение

по теме «Натуральные числа»

1

Решение заданий повышенной сложности по теме: «Натуральные числа»

81

Обобщающее повторение

по теме «Площади и объёмы»

1

Решение заданий повышенной сложности по теме: «Площади и объёмы»

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

-уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда;

-уметь использовать формулы при решении задач

§5

Глава 2. Дробные числа.  Обыкновенные дроби

25

82

Окружность и круг.

1

окружность, круг, радиус и диаметр окружности, хорда, дуга окружности

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

-знать определение радиуса и диаметра окружности;

-уметь решать геометрические задачи.

Работа у

доски

83

Окружность и круг.

1

ИРД,

ИР по учебнику

84

Доли. Обыкновенные дроби.

1

доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

Решение комбинаторных задач.

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи на нахождение долей, уметь находить половину, треть и четверть;

-уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче;

ИРД

85

Доли. Обыкновенные дроби.

1

СР

86

Доли. Обыкновенные дроби. Решение комбинаторных задач.

1

ИРК

ИРД

87

Сравнение дробей

1

доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, равные дроби

-знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

-знать признаки равных дробей;

-изображать дроби на координатном луче

ФО

УО

88

Сравнение дробей

1

Т

89

Правильные и неправильные дроби

1

правильные и неправильные дроби

-знать определение правильной и неправильной дроби;

-уметь отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей;

-уметь решать задачи на нахождение части от числа.

ИРД

90

91

Правильные и неправильные дроби

Обобщающий урок по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

1

1

МД

92

Контрольная работа №7 по теме: «Окружность, круг, сравнение дробей»

1

-уметь отмечать точки с заданной координатой на координатном луче;

-уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь находить часть от числа и число по его части.

 КР-7

93

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе

1

Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении контрольной работы,

Устранение пробелов в знаниях

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

обыкновенные дроби, правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

ФО

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ИРД

96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ПР

97

Деление и дроби

1

Деление и дроби, черта дроби как знак деления, свойство деления суммы на число.

-понимать значение черты в записи обыкновенной дроби;

-уметь записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби;

-уметь выполнять деление суммы на число.

ИРД

98

Деление и дроби. Решение комбинаторных задач.

1

МД

99

Смешанные числа

1

обыкновенные дроби, смешанные числа, целая и дробная части смешанного числа.

-уметь читать и записывать смешанные числа;

-уметь выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

ИРК

100

Смешанные числа

1

Т

101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;

-уметь вычитать дробь из натурального числа;

-уметь вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого;

ФО

102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ИРД

103

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

СР

104

Обобщающий урок по теме: «Смешанные числа». Решение комбинаторных задач.

1

смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел, подготовка к контрольной работе.

Решение комбинаторных задач.

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

105

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Обыкновенные дроби»

-уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

-уметь решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами.

 КР-8

106

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

§6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

107

Десятичная запись дробных чисел

1

десятичная дробь, представление правильных дробей и смешанных чисел в виде десятичных дробей

-уметь читать и записывать десятичные дроби;

-уметь переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и тд. в десятичную дробь и наоборот.

ИРД

108

Десятичная запись дробных чисел

1

МД

109

Сравнение десятичных дробей

1

десятичная дробь, сравнение десятичных дробей, равные десятичные дроби

-понимать, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится;

-уметь сравнивать десятичные дроби.

ФО

110

Сравнение десятичных дробей

1

ИРД, СР

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, разряды в десятичных дробях, сравнение десятичных дробей по разрядам, движение по течению, движение против течения.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;

-уметь записывать разложение десятичного числа по разрядам;

-уметь изображать десятичную дробь на координатном луче;

-уметь решать задачи на движение по течению и против течения.

ФО

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ИРД

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ПР

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

СР

115

Приближенные значения чисел. Округление.

1

Приближённые значения чисел, правило округления чисел

-знать правило округления чисел до заданного разряда;

-уметь записывать приближенное значение чисел.

ФО

116

Приближенные значения чисел. Округление.

1

МД

117

Приближенные значения чисел. Округление.

1

СР

118

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

-уметь сравнивать десятичные дроби;

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби;

-уметь округлять десятичные дроби до заданного разряда;

-уметь решать задачи на движение.

 КР-9

119

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

1

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях.

Решение комбинаторных задач

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

§7

Умножение и деление десятичных дробей.

25

120

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число, правило умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…

-знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на натуральное число;

-уметь умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и тд..

ФО

121

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

ИРД

122

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

ПР

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число, деление десятичных дробей на 10,100, 1000…

-знать правило деления десятичных дробей на натуральное число;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи применяя деление десятичных дробей на натуральное число.

ФО

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ИРД

125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

МД

126

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

127

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение комбинаторных задач.

1

СР

128

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, подготовка к контрольной работе

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

129

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число;

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

 КР-10

130

Умножение десятичных дробей

1

десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей, правило умножения числа на правильную и неправильную дробь, умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001…

-знать алгоритм умножения десятичных дробей;

-уметь выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.

ФО

131

Умножение десятичных дробей

1

ИРД

132

Умножение десятичных дробей

1

ПР

133

Умножение десятичных дробей

1

СР

134

Деление  на десятичную  дробь

1

десятичные дроби, правило деления десятичной дроби  на десятичную дробь.

Решение комбинаторных задач.

-знать алгоритм деления на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление на десятичную дробь;

-уметь выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и тд.;

-уметь применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений.

ФО

135

Деление  на десятичную  дробь

1

ИРД

136

Деление  на десятичную  дробь

1

СР

137

Деление  на десятичную  дробь

1

ИРК

138

Деление  на десятичную  дробь. Решение комбинаторных задач.

1

Т

139

Среднее арифметическое

1

среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения, двоичная система счисления

-уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости.

ФО

140

Среднее арифметическое

1

ИРД

141

Среднее арифметическое

1

ИРК

142

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей, десятичные дроби, правило деления десятичной дроби  на десятичную дробь,

среднее арифметическое чисел,

подготовка к контрольной работе

СР

143

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Проверка знаний учащихся по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей;

- уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-уметь находить среднюю скорость движения;

-уметь находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями.

 КР-11

144

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

1

Работа над ошибками, допущенными учащимися при выполнении контрольной работы,

Устранение пробелов в знаниях.

Решение комбинаторных задач.

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

§8

Инструменты для вычислений и измерений

14

145

Микрокалькулятор

1

Микрокалькулятор, правила пользования микрокалькулятором

-уметь выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора.

ФО

146

Проценты

1

проценты, проценты и десятичные дроби, основные задачи на проценты.

-уметь читать, записывать и находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты:

  1. Нахождение числа по его проценту.
  2. Нахождение процента от числа.
  3. Нахождение числа процентов, которое составляет одно число от другого.

ФО

147

Проценты

1

ИРД

148

Проценты

1

ПР

149

Проценты

1

МД

150

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

1

151

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

1

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

-уметь находить проценты чисел и величин;

-уметь переводить десятичную дробь в проценты и обратно;

-уметь решать основные задачи на проценты.

 КР-12

152

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный  угольник.

1

угол, стороны и вершины угла, сравнение углов с помощью наложения, прямой и развёрнутый угол. Построение прямых углов с помощью чертёжного треугольника

-знать какая геометрическая фигура называется углом;

-уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы;

-уметь обозначать и строить прямой и развернутый углы.

ФО

ИРД

ИРК

153

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный  угольник.

1

154

Измерение углов. Транспортир.

1

измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.

Решение комбинаторных задач

-уметь использовать транспортир для измерения углов;

-уметь строить угол заданной величины;

-знать, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду;

-знать определение биссектрисы угла.

ФО

ИРД

155

Измерение углов. Транспортир. Решение комбинаторных задач.

1

СР

156

Круговые диаграммы.

1

круговые диаграммы

-иметь представление о круговых диаграммах;

-уметь читать и строить круговые диаграммы.

ФО

157

Круговые диаграммы.

1

ИРД

158

Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение углов»

1

Проверка знаний учащихся по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

-уметь строить угол заданной величины;

-уметь с помощью транспортира измерять градусную меру угла;

-уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла.

 КР-13

Итоговое повторение курса математики  5 класса

12

159

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

сложение и вычитание смешанных чисел.

-уметь складывать и вычитать смешанные числа.

ФО, ИРД

160

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

сложение и вычитание десятичных дробей.

-уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

ФО, ИРД

161

Умножение и деление десятичных дробей.

1

умножение и деление десятичных дробей

-уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

ФО, ИРД

162

Решение текстовых   задач.

1

текстовые задачи

-уметь решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше

ИРД

ФО, ИРД

163

Решение уравнений.

1

Решение уравнений, решение задач с помощью уравнений

-уметь решать простейшие уравнения;

-уметь решать уравнения, требующие предварительного упрощения.

ФО, ИРД

164

 Решение задач на движение. Решение комбинаторных задач

1

задачи на движение;

решение комбинаторных задач

-уметь решать задачи на применение формулы пути.

ИРД

ФО, ИРД

165

Решение задач с помощью уравнений.

1

задачи, уравнения

проценты, основные задачи на проценты.

-уметь решать простейшие задачи на составление уравнения.

уметь переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты.

ИРД

166

Итоговая контрольная работа №14

1

Проверка знаний учащихся по курсу математики за 5 класс

Уметь применять полученные знания при решении примеров и задач

ИКР

167-170

Обобщающее повторение.

4

Обобщение и повторение материала, изученного в курсе математики за 5 класс. Математические тесты, кроссворды.

-уметь находить числовые выражения, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

-уметь решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе.

ИРД

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

    №

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные

мероприятия

§1

Натуральные числа и шкалы.

20

К/р. №1

§2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

К/р. №2

К/р. №3

§3

Умножение и деление натуральных чисел.

25

К/р. №4

К/р. №5

§4

Площади и объемы.

16

К/р. №6

§5

Обыкновенные дроби.

25

К/р. №7

К/р. №8

§6

Десятичные дроби.  Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

К/р. №9

§7

Умножение и деление десятичных дробей.

25

К/р. №10

К/р. №11

§8

Инструменты для вычислений и измерений.

14

К/р. №12

К/р. №13

9

Повторение. Решение задач.

12

К/р. №14

Итого:

170

4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

должны знать:

  1. понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
  2. правила выполнения действий с заданными числами;
  3. свойства арифметических действий;
  4. понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
  5. определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
  6. правило умножения и дерево вариантов; перестановки

должны уметь:  

  1. выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  2. применять свойства арифметических действия при решении примеров;
  3. решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
  4. решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
  5. находить процент от числа и число по его проценту;
  6. численно характеризовать возможность наступления того или иного события;
  7. решать простейшие комбинаторные задачи

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  

  1. для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.

                            5.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.

  1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга

   для чтения учащимися 5-6 классов. М.: Просвещение,2009.

  1. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.
  2. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.

     Математика. 5класс:Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:

     Мнемозина, 2011.

  1. Жохов В. И. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы.  М.: Мнемозина, 2009.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические

    рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др.

    М.: Мнемозина, 2011

6. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие

    для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

 7.Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс.

    М.: Мнемозина, 2008.

8. Математика. 5-6 классы. Тесты для промежуточной аттестации / Под ред.

    Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион-М,

    2010.

9. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. М.: Экзамен, 2007.

          10. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике,

               5 класс. – М.: Просвещение, 2011.

6.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 проведения

 урока

по плану

Фактическая

 дата

проведения

Виды, формы контроля

1

Повторение. Действия с натуральными числами.

1

ФО

2

Повторение. Решение задач на движение.

1

ИРД

ИРК

3

Повторение. Деление и дроби.

1

ФО

Т

§1

Глава 1. Натуральные числа и шкалы

17

4

Обозначение натуральных чисел

1

ФО,

ИРД

5

Обозначение натуральных чисел

1

УО,

МД

6

Обозначение натуральных чисел

1

Т

7

Отрезок. Длина отрезка.

1

ФО,

ИРД

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

ФО,

СР

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Решение комбинаторных задач.

1

МД,

СРД

10

Плоскость, прямая, луч.

1

УО,

ИРД

11

Плоскость, прямая, луч.

1

СР

12

Шкалы и координаты. Решение комбинаторных задач.

1

ФО

13

Шкалы и координаты

1

ИРД,

ИРК

14

Шкалы и координаты

1

СР

15

Меньше или больше

1

УО

ИРК

16

Меньше или больше

1

ФО

17

Меньше или больше

1

МД

18

Обобщающий урок  «Натуральные  числа. Шкалы»

1

19

Контрольная работа №1

по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

 КР-1

20

Анализ  ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение комбинаторных задач.

1

ИРД, РО

§2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

ФО, ИРД

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

ФО, ИРД

ИРК

23

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

СР

24

Сложение натуральных чисел.

1

МД

25

Вычитание натуральных чисел.

1

ФО

ИРД

26

Вычитание натуральных чисел.

1

ИРК

27

Вычитание натуральных чисел.

1

ИРД

СР

28

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

ФО

29

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КР-2

30

Числовые и буквенные выражения

1

ФО

ИРД

31

Числовые и буквенные выражения

1

ИРК,

 ИРД

32

Числовые и буквенные выражения. Решение комбинаторных задач.

1

СР

ИРД

33

Буквенная запись свойств сложения

1

ФО

34

Буквенная запись свойств сложения

1

ИРД

ИРК

35

Уравнение.

Контрольная работа по текстам администрации

1

ФО

ИРД

36

Уравнение

1

ФО

ИРД

37

Решение уравнений

1

ИРД

38

Решение уравнений. Решение комбинаторных задач.

1

ПР

ИРК

39

Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения»

1

Т

40

Контрольная работа №3: «Упрощение  выражений. Решение уравнений»

1

 КР-3

§3

Умножение и деление натуральных чисел

25

41

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Умножение натуральных чисел.

1

ФО,

ИРД

42

Умножение натуральных чисел.

1

ИРК

ИРД

43

Умножение натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

1

ИРД, МД

44

Умножение натуральных чисел.

1

ИРД, ИРК

СР

45

Свойства умножения натуральных чисел

1

Т

46

Деление натуральных чисел

1

ФО

47

Деление натуральных чисел

1

ИРД, ИРК

48

Деление натуральных чисел

1

МД

49

Деление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

1

ПР

50

Деление с остатком

1

Т

51

Деление с остатком

1

ФО

52

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

СР

53

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 КР-4

54

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе

1

55

Упрощение выражений

1

ФО

56

Упрощение выражений

1

ИРД, ИРК

57

Упрощение выражений

1

МД

58

Упрощение выражений

1

СР

59

Порядок выполнения действий.

1

УО, ФО

60

Порядок выполнения действий.

1

ПР, ИРД

61

Порядок выполнения действий. Решение комбинаторных задач.

1

Т

62

 Квадрат и куб числа.

1

МД

63

Квадрат и куб числа.

1

Т

64

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

65

Контрольная работа №5 по теме: «Все действия с натуральными числами»

1

КР-5

§4

Площади и объемы

16

66

Площади и объемы. Формулы.

1

ФО

67

Формулы. Решение комбинаторных задач.

1

СР

68

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

МД

69

Формула площади прямоугольника

1

ИРД

70

Единицы измерения площадей.

Контрольная работа по текстам администрации.

1

КР

71

Единицы измерения площадей

1

ФО

72

Единицы измерения площадей

1

СР

73

Прямоугольный параллелепипед.

1

ФО

74

Прямоугольный параллелепипед.

1

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

ФО

76

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ИРК

Т

77

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

1

 КР-6

78

Анализ  ошибок, допущенных  в контрольной работе. Решение комбинаторных задач.

1

79

Обобщающее повторение

по теме «Натуральные числа»

1

80

Обобщающее повторение

по теме «Натуральные числа»

1

81

Обобщающее повторение

по теме «Площади и объёмы»

1

§5

Глава 2. Дробные числа.  Обыкновенные дроби

25

82

Окружность и круг.

1

Работа у

доски

83

Окружность и круг.

1

ИРД,

ИР по учебнику

84

Доли. Обыкновенные дроби.

1

ИРД

85

Доли. Обыкновенные дроби.

1

СР

86

Доли. Обыкновенные дроби. Решение комбинаторных задач.

1

ИРК

ИРД

87

Сравнение дробей

1

ФО

УО

88

Сравнение дробей

1

Т

89

Правильные и неправильные дроби

1

ИРД

90

Правильные и неправильные дроби

1

МД

91

Обобщающий урок по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»

1

92

Контрольная работа №7 по теме: «Окружность, круг, сравнение дробей»

1

 КР-7

93

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе

1

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ФО

95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ИРД

96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

ПР

97

Деление и дроби

1

ИРД

98

Деление и дроби. Решение комбинаторных задач.

1

МД

99

Смешанные числа

1

ИРК

100

Смешанные числа

1

Т

101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ФО

102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ИРД

103

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

СР

104

Обобщающий урок по теме: «Смешанные числа». Решение комбинаторных задач.

1

105

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

 КР-8

106

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

1

§6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

107

Десятичная запись дробных чисел

1

ИРД

108

Десятичная запись дробных чисел

1

МД

109

Сравнение десятичных дробей

1

ФО

110

Сравнение десятичных дробей

1

ИРД, СР

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ФО

112

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ИРД

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

ПР

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

СР

115

Приближенные значения чисел. Округление.

1

ФО

116

Приближенные значения чисел. Округление.

1

МД

117

Приближенные значения чисел. Округление.

1

СР

118

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

1

 КР-9

119

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

1

§7

Умножение и деление десятичных дробей.

25

120

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

ФО

121

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

ИРД

122

Умножение десятичных дробей  на натуральные числа

1

ПР

123

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ФО

124

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

ИРД

125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

МД

126

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

127

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение комбинаторных задач.

1

СР

128

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

129

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

 КР-10

130

Умножение десятичных дробей

1

ФО

131

Умножение десятичных дробей

1

ИРД

132

Умножение десятичных дробей

1

ПР

133

Умножение десятичных дробей

1

СР

134

Деление  на десятичную  дробь

1

ФО

135

Деление  на десятичную  дробь

1

ИРД

136

Деление  на десятичную  дробь

1

СР

137

Деление  на десятичную  дробь

1

ИРК

138

Деление  на десятичную  дробь. Решение комбинаторных задач.

1

Т

139

Среднее арифметическое

1

ФО

140

Среднее арифметическое

1

ИРД

141

Среднее арифметическое

1

ИРК

142

Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

СР

143

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 КР-11

144

Анализ контрольной работы. Решение комбинаторных задач.

1

§8

Инструменты для вычислений и измерений

14

145

Микрокалькулятор

1

ФО

146

Проценты

1

ФО

147

Проценты

1

ИРД

148

Проценты

1

ПР

149

Проценты

1

МД

150

Обобщающий урок по теме: «Проценты»

1

151

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

1

 КР-12

152

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный  угольник.

1

ФО

ИРД

ИРК

153

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный  угольник.

1

154

Измерение углов. Транспортир.

1

ФО

ИРД

155

Измерение углов. Транспортир. Решение комбинаторных задач.

1

СР

156

Круговые диаграммы.

1

ФО

157

Круговые диаграммы.

1

ИРД

158

Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение углов»

1

 КР-13

Итоговое повторение курса математики  5 класса

12

159

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

ФО, ИРД

160

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

ФО, ИРД

161

Умножение и деление десятичных дробей.

1

ФО, ИРД

162

Решение текстовых   задач.

1

ИРД

ФО, ИРД

163

Решение уравнений.

1

ФО, ИРД

164

 Решение задач на движение. Решение комбинаторных задач.

1

ИРД

ФО, ИРД

165

Решение задач с помощью уравнений.

1

ИРД

166

Итоговая контрольная работа №14

1

ИКР

167-170

Обобщающее повторение.

4

ИРД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...