Сказка – игра «Волшебное число»
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

Красницкая Валентина Алексеевна

Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_skazka_5-y_klass_volshebnoe_chislo.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка – игра «Волшебное число» по теме: «Решение уравнений» 5 класс Цели урока: Подробнее изучить различные уравнения. Развивать у учащихся навыки счета, логическое мышление, память. Игра ведётся на основе сказки об Иване-царевиче и Кощее Бессмертном. Класс делится на 3 команды. Красницкая Валентина Алексеевна Учитель математики МОУ СОШ № 18 ст. Старотитаровская, Темрюкский район

Слайд 2

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. И было у него три сестры. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год он жил без сестер и сделалось ему скучно и отправился он в путь. По дороге повстречал Иван-царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван-царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. А на камне написаны уравнения. Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу: I )( у + 371) – 546 = 277 II ) ( 127 + m) – 98 = 133 III ) ( x + 279) – 199 = 183 (Учащиеся могут решать уравнения других команд).

Слайд 3

Ответы I )( у + 371) – 546 = 277; у=452 II ) ( 127 + m) – 98 = 133 ; m=104 III ) ( x + 279) – 199 = 183; х=103

Слайд 4

А в это время Василиса Прекрасная с Кощеем Бессмертным: (каждая команда задачу № 1) Василисе Прекрасной исполнилось 18 лет. Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом, Кощей сказал, что 27360 сундуков полных золота и каждый год прибавляется ещё 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Слайд 5

Ответ Задача № 1 1 ) 30 000 – 27 360=2640 2) 2640 : 33=80 3) 80+18=98 - лет

Слайд 6

Баба Яга с Кощеем Бессмертным тоже затеяли спор:(каждая команда задачу № 2) Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч, совершив вынужденную посадку. Проспорила бочку кваса Баба Яга или нет? Подводится итог I тура.

Слайд 7

Ответ Задача №2 1) 247 * 4=988 2) 1000-988=12 км – не долетит, баба Яга не проспорила

Слайд 8

Долго ехали Иван-царевич и его воины по лесу, пока дорога не привела и к избушке Бабы-Яги. Согласилась Баба-Яга помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его воины решат уравнения, которые написаны на стенах избушки: I) 65 – 2х=49; II) 54 – 3х=39; III) 93 – 3у=81;

Слайд 9

Ответы I) 65 – 2х=49; I) х=8 II) 54 – 3х=39; II) х=5 III) 93 – 3у=81; III) у=4

Слайд 10

I) 49+( а - 85 ) =105 II) 69+ (87 - n )=103 III) 34+(х - 29)=101

Слайд 11

Ответы: I) 49+( а - 85 ) =105 а=141 II) 69+ (87 - n )=103 n =53 III) 34+(х - 29)=101 х=96

Слайд 12

Прощаясь с Иваном-царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнений. Коль нужно какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения, мигом исполнится.

Слайд 13

С Кощеем Бессмертным стали происходить странные дела: (каждая команда решает задачу № 3). К Кощею Бессмертному каждую ночь является приведение. Ровно в полночь оно встаёт из могилы и бредет от кладбища к замку Кощея со скоростью 5 км/ч. Приведение жутко воет 2 часа. А потом с той же скоростью бредет обратно. В 6 часов утра приведение ложится в свою могилу. Узнай расстояние от замка Кощея до кладбища. Подводится итог II тура.

Слайд 14

Ответ к задаче № 3 Скорость = 5 км\ч Время = 6 ч Расстояние = 5*6=30 км

Слайд 15

Подслушал разговор Бабы-Яги с Иваном-царевичем Черный ворон и рассказал обо всём Кощею Бессмертному. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил и бросил в глубокое подземелье, замкнул их на пять замков: 1) 35 : х – 20=15 2) m : 12 *2=72 3) (7 + х ) *5=7*5+3*5 4) (3+х)*5=55 5) 37х – 21х=384 (команды решают уравнения, капитаны называют корни уравнений). Иван-царевич произнес, «волшебные слова» - назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись. И встали воины перед воротами Кощеева дворца.

Слайд 16

Ответы 1) 35 : х – 20=15; х=1 2) m : 12 *2=72 ; m=432 3) (7 + х ) *5=7*5+3*5; х=3 4) (3+х)*5=55; х=8 5) 37х – 21х=384; х=24

Слайд 17

А в это время: (каждая команда решает задачу № 4) Кощей бессмертный, Черный ворон и Змей Горыныч выпили сорокаведерную бочку пепси-колы, Кошей выпил 6 ведер, Черный ворон - 4, а остальное честно разделили между собой трехголовый Змей Горыныч . По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?

Слайд 18

Ответ Задача № 4 40 ведер – (6+4)=30 каждой 10 ведер Подводится итог III тура

Слайд 19

И встали воины перед воротами замка Кощея Бессмертного, на которых написано уравнение : у+12705 : 121=105 Капитаны решают устно уравнение, называют корень уравнения.

Слайд 20

Ответ Уравнение капитанов : у= 0

Слайд 21

. Ворота открылись. Освободили воины Василису Прекрасную. Приехали во дворец Ивана-царевича, сыграли свадьбу. И стали жить поживать и добра наживать. Подводится итоги всей игры. Устанавливается команда- победитель. Ученики получают оценки.

Слайд 22

спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее повторение в 6 классе. Урок-игра: «Волшебная сказка.»

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе соревнования команд активизировать мышление учащихся, превратив процесс обучения в процес активной поисковой деятельности, закрепить опорные знания получ...

Сказка Г.Х.Андерсена «Соловей» - сказка о волшебной силе искусства

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО...

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Волшебное число"

Внеклассное мероприятие в 5-6 классах "Волшебное число"...

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «Волшебное число»

Внеклассное мероприятие, позволяет учащимся закрепить, в соревновательной форме, знания, полученные на уроках математики; научить применять свои навыки в нестандартных ситуациях Занятие направлено на ...

Волшебное число

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе...