Урок-игра по теме "Десятичные дроби" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Горькова Наталия Викторовна

 

Урок  повторения  и закрепления  знаний  и умений по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры.

 В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:

сравнение десятичных дробей;

сложение десятичных дробей;

вычитание десятичных дробей;

умножение десятичных дробей;

деление на натуральное число;

деление на десятичную дробь;

применение распределительного закона умножения;

решение уравнений.

По каждой теме имеются упражнения для тренировки в раз­личной форме, в том числе и в тестовой. На слайдах с упражнения­ми используется анимация с последующим выводом ответов.

На всех слайдах имеется кнопка с гиперссылкой «Возврат», которая возвращает на слайд № 2.

На слайде № 2 «Выбери задание» изображена таблица с 24 окошками, на каждое окошко сделана гиперссылка, что позволяет быстро выйти на слайды с заданиями. В нижнем правом углу слай­да - управляющая кнопка «В конец», на последний слайд «Игра за­кончена». Эта кнопка позволяет закончить игру в любой момент. Окошки с заданиями;

               •    1, 11,15 - сравнение десятичных дробей;

•         2, 10, 16 - тестовые задания на чтение и запись десятичных дробей;

•         3, 5 - задание «Восстановите запятые» в примерах на сло­жение и вычитание десятичных дробей;

•         4,13,19 - задание «Найдите ошибку» в примерах на сложе­ние, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

•         6,9- умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. (вопросы на проверку усвоения знаний);

        •         7, 8 - применение распределительного закона умножения;

        •         12,18 - умножение и деление на 10, 100,1000 и т.д.;

         •         14,17- решение уравнений.

Кроме того, есть особые окошки-сюрпризы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye_drobi.doc53 КБ
Office presentation icon desyatichnie_drobi.ppt717.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Урок-игра    «Десятичные дроби»

(урок повторения и закрепления)

Цели:

  -- обучающие: повторение и закрепление знаний по пройденной теме;

-- развивающие: развитие логического мышления, способности    самостоятельно решать учебные

      задачи; развитие любознательности учащихся, познавательного интереса к предмету;

-- развитие творческого мышления, математической речи учащихся;
-- воспитательные: воспитание интереса к математике через использование нестандартных форм

    обучения; создание условий формирования коммуникативных навыков и волевых качеств

    личности.

Учебник; «Математика. 5 класс» авторов Виленкина Н.Я. и др. Оборудование: компьютер, проектор, экран или интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:   Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания  и умения по теме «Десятичные дроби» в форме математической игры.

П. Повторение изученного (демонстрация презентации). В процессе просмотра презентации повторяются следующие темы:

сравнение десятичных дробей;

сложение десятичных дробей;

вычитание десятичных дробей;

умножение десятичных дробей;

деление на натуральное число;

деление на десятичную дробь;

применение распределительного закона умножения;

решение уравнений.

По каждой теме имеются упражнения для тренировки в различной форме, в том числе и в тестовой. На слайдах с упражнениями используется анимация с последующим выводом ответов. На всех слайдах имеется кнопка с гиперссылкой «Возврат», которая возвращает на слайд № 2.

На слайде № 2 «Выбери задание» изображена таблица с 24 окошками, на каждое окошко сделана гиперссылка, что позволяет быстро выйти на слайды с заданиями. В нижнем правом углу слайда - управляющая кнопка «В конец», на последний слайд «Игра закончена». Эта кнопка позволяет закончить игру в любой момент. Окошки с заданиями;

     •    1, 11,15 - сравнение десятичных дробей;

  1. 2, 10, 16 - тестовые задания на чтение и запись десятичных дробей;
  2. 3, 5 - задание «Восстановите запятые» в примерах на сложение и вычитание десятичных дробей;
  3. 4,13,19 - задание «Найдите ошибку» в примерах на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
  4. 6,9- умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д. (вопросы на проверку усвоения знаний);
  1. 7, 8 - применение распределительного закона умножения;
  2. 12,18 - умножение и деление на 10, 100,1000 и т.д.;
  3. 14,17- решение уравнений.

Кроме того, есть особые окошки-сюрпризы.

                                                      Окошки-сюрпризы

       Сведения из истории возникновения десятичных   дробей

Первая физкультминутка

Во время физкультминутки можно использовать любые задания для устного счета. Например, учитель дает задание первому ученику: «Отними 0,3 от 1». Ученик отвечает: «0,7». Учитель говорит следующему ученику: «Умножь полученный ответ на 2». Второй ученик отвечает и т.д. Игра проходит в очень быстром темпе. Если ученик дает неправильный ответ или долго думает, то он «выходит из игры», т.е. садится на свое место. Выигрывают те, кто остался стоять.

Вторая физкультминутка

1.        Загадываем число (например «четыре*).

2.        Учитель бросает мячик любому ученику и
называет действие
(например «отнять 0,3»).

3.        Ученик ловит мяч и говорит ответ («3,6»).

4.        Если ответ правильный, то ученик продолжает игру (бросает мяч другому ученику и
называет новое действие).

       5.        Если ответ неправильный, то ученик выходит
из
 игры (возвращает мяч учителю и садится
на место).

     Задача-сюрприз

«На корабле «Пиратское счастье» плывут несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек было на корабле?» (На вопрос учеников: «Где же сюрприз?», учитель отвечает: «Это задача на сообразительность, решивший ее сразу получит «5»,)

Решение: Ученик может рассуждать так: «Уберем с корабля капитана, тогда остается 14 голов и 40 ног. У людей по 2 ноги, у кошек - по 4. «Приделаем» каждому человеку по 2 ноги, тогда всего ног будет 14*4 = 56, то есть получили 16 «лишних» ног. Делим 16 на 2 и получаем количество людей - 8. Тогда кошек будет 14 - 8 = 6». (По щелчку мыши выводится ответ: «6 кошек»)

   Логическая задача

«Пятиклассники пришли на маскарад.

В кругу сидят маски: «Медведь», «Человек-паук»,

«Терминатор» и «Мушкетер».

Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей.

Известно, что:

•        «Медведь» не Алексей и не Андрей;

•        Сергей сидит между «Терминатором» и Тимофеем;

•        «Мушкетер» не Сергей и не Алексей;

•        «Человек-паук» сидит между «Мушкетером» и
Андреем.

В какой маске пришел каждый из мальчиков?»

Решение: построим таблицу и отметим в ней условия задачи.

Медведь

Человек-паук

Терминатор

Мушкетер

Алексей

-

-

Андрей

-

-

-

Сергей

-

-

Тимофей

-

Ш. Итог урока.

Подводятся итоги, выставляются отметки.

Использованные источники

  1. Изучаем математику: Кн. для учащихся 5 - 6 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 1995.
  2. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 - 6 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1989.
  3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1990.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....