Конструкт урока математики в 5 классе "Случайные события"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Малышкина Светлана юрьевна

 

Предмет: математика

Класс :  5

Тема урока: «Случайные события».

УМК: 1.Учебник: Математика 5класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. М:Мнемозина,2009 г.

2.Цели урока:

Обучающие: предполагается, что к концу урока ученики будут распознавать  случайные события, смогут приводить примеры и научатся сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к  изучаемому предмету и способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.

Развивающие: обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Оборудование:  Схема на доске; листочки с задачами; на столах на каждого ученика лист конспекта урока,  стаканчик, кубики, монетки; шарики (4 жёлтых, 1 чёрный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. КОНСТРУКТ УРОКА

Предмет: математика

Класс :  5

Тема урока: «Случайные события».

УМК: 1.Учебник: Математика 5класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. М:Мнемозина,2009 г.

2.Цели урока:

Обучающие: предполагается, что к концу урока ученики будут распознавать  случайные события, смогут приводить примеры и научатся сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

Воспитательные: обеспечить условия для воспитания положительного интереса к  изучаемому предмету и способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков.

Развивающие: обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать, сравнивать, делать выводы; обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Оборудование:  Схема на доске; листочки с задачами; на столах на каждого ученика лист конспекта урока,  стаканчик, кубики, монетки; шарики (4 жёлтых, 1 чёрный).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организа-ционный момент

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность  к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

2.Актуализация

Организует диалог. Для этого читает стихи Пушкина:

«О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И случай, парадоксов друг».

Проводит беседу о случайностях в жизни.

Вызывает на диалог, обсуждая случайность в сказках. Предлагает привести примеры из жизни сказок, где случай меняет жизнь главному герою.

Озвучивает тему и цель урока.

Участвуют в диалоге. Приводят примеры из жизни и сказок, в которых случай играет главную роль, аргументируют.

Записывают дату и тему.

Личностные: смыслообразование- осознание значимости изучаемой темы для жизни человека

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

3.Изучение нового материала и первичное повторение

Организует деятельность обучающихся по изучению нового материала:

1) Организует работу в парах для проведения опыта с кубиками, инструктирует. Предлагает самим определить, кто бросает кубик, а кто записывает результат. Результат опыта называет событием. Проводит фронтальный опрос и подводит учащихся к понятию невозможного (спрашивая, выпало ли у кого-нибудь 7 очков), достоверного ( выпали ли у кого-нибудь 1, 2, 3, 4, 5или 6), случайного событий (есть ли у ребят , например, 4 очка). Записывает на доске виды событий.

2) предлагает индивидуальные карточки по определению вида события. Например: «ПОСЛЕ ЗИМЫ НАСТУПАЕТ ВЕСНА». Организует опрос. 

3) Вводит понятие теории вероятностей как раздела математики. Подводит учащихся к численному значению достоверного и невозможного события.

4)организует опытную работу в парах по бросанию монетки.  Помогает выдвинуть гипотезу, сделать выводы.  Рассказывает о Жорже Бюффон и Карле Пирсон, которые проводили этот опыт, повторяя несколько тысяч раз. Предлагает сравнить с их результатами и сделать вывод.

5) предлагает на примере шариков(4 жёлтых и 1 чёрный) оценить шанс достать жёлтый шарик или чёрный.

1)Работают в парах, определяют роли в группах. Результаты опыта записывают в таблицу. Отвечают на вопросы и делают выводы о видах событий.

2)Читают событие, определяют его вид, объясняют свой выбор.

3) Высказывают свои предположения по оценке достоверного и невозможного события.

4)Перед опытом делают гипотезу, вместе с учителем ставят цель опыта,  работают в парах, проводят поисковую работу, для определения вероятности выпадения «решки» из 20 бросков, записывают в таблицу результаты, делают вывод. Слушают рассказ учителя.  Сравнивают свои результаты с результатами учёных. Делают вывод.

5)Высказывают свои предположения. Делают вывод о шансах наступления событий. Приводят примеры из жизни.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще предстоит усвоению; соблюдение последовательности действий; самооценка и взаимоконтроль.

Познавательные: анализ, синтез, поиск и выделение необходимой информации, и, умение осуществлять знаково-символические действия,  устанавливать причинно-следственные связи,.

Коммуникативные: сотрудничество в группе, построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

4.Закрепление.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. 

Организует работу в парах с карточками и самопроверку.

Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

Выполняют работу в парах. Обсуждают, осуществляют самопроверку  и самооценку.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, синтез, выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми.

5.Рефлексия

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.





Выдает карточки для домашней работы, комментирует. Предлагает составить несколько событий разных видов. Оформить по желанию.

Оценивают работу на уроке по рефлексивному алгоритму: «Я», «Мы», «Дело».

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы.

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: оценка результатов, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"

Урок  математики в 11 классе "Случайные события в нашей жизни"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»

В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...

Конструкт урока математики в 5 классе

Материал содержит пояснительную записку и технологическую карту изучения темы....

Конструкт урока по математике (геометрии) в 8 классе.

Конструкт урока по теме: "Площади многоугольников"....

Конструкт урока. Математика 5 кл. Площадь прямоугольного параллелепипеда.

Конструкт урока математики 5 кл. по теме "Площадь прямоугольного параллелепипеда" по учебнику Виленкина....

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...