"Экскурсия по Московскому Кремлю", урок в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Морозова Елена Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               

УРОК  МАТЕМАТИКИ

««Экскурсия по Московскому Кремлю»

5 КЛАСС

МОУ СОШ № 2

                                                              Учитель: Морозова Е.В.  

                                                                                 

                                                                                                                     

                                                                                                                     Открытый урок, учитель МорозоваЕ.В.

«Экскурсия по Московскому Кремлю»

Предлагаю разработку урока, на котором можно повторить тему «Десятичные дроби». В начале урока учитель объявил: «Сегодня занятие будет необычное. Мы совершим увлекательную экскурсию, в ходе которой нам предстоит перенестись в один из городов России. Но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?»

Первое задание.

  1. Прочитайте дроби:

             0,1;       1,6;       ;       ;       1;         5.

Укажите среди них: обыкновенные, десятичные. Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей?

Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные.

  1. Вычислите:

а) 6,7 +1,2;                в) 1,2 • 0,4;                 д)  3,6 :  9;               ж)  5 • 0,04 • 2;

б)  4 – 0,3;                  г)  2,8 • 100;               е)  4,8 :  1,2;             з)   (8,1 + 0,23) • 100

Как складывают и как вычитают десятичные дроби?

Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?

  1. Один ученик сравнивал значения выражений и допустил ошибку, найдите её:

                                  853,4 : 10 < 853, · 0,1.

      Как умножить десятичную дробь на 100; 0,01?

  1. Решите уравнения:

а) x +3,4 = 10,4;                          б) 2x – 1,5 = 2,5;

Что такое уравнение? Что называют корнем уравнения?

   Выполнив  следующие задания, вы узнаете год основания города, в который мы  отправимся на экскурсию. Для этого найдите число, зашифрованное знаком «?», чтобы закономерность в расстановке на левой фигуре выполнялась и на его правой фигуре:

         45        ?

        

 

Об этом городе поэт писал так:

                                                 «Как много в этом слове

                                                       Для сердца русского слилось!»

                          Догадались о каком городе идёт речь?

                          Конечно о Москве.

Современная Москва – большой, красивый многолюдный город. И трудно себе представить, что когда-то она была маленьким поселком. Впервые поселение Москва упоминается в летописи 1147 года с именем князя Долгорукого. Укрепленную  часть посёлка  называли Кремлём. Площадь его была 9-га. Но в 1238 году под стены Москвы пришли полчища хана Батыя и от Москвы остались лишь груды пепла. Она отстроилась заново и выросла при сыне Александра Невского – Иване по прозвищу Калита.

           Учитель завершает этот этап урока, демонстрируя план Московского Кремля

(Презентация)

 Во время устной фронтальной работы класса несколько учащихся составляют план Московского Кремля. Составление плана идёт так же, как игра в лото.

На доске заранее укреплен лист ватмана, разделенный на 4 равные части. На каждой части крупно нарисовано число (оно будет фигурировать в ответах к математическому лото). А на столе учителя лежат  тыльной стороной вверх 4 квадрата таких же по размеру, как и квадраты на вывешенном разграфлённом листе. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной – одно из 4-х чисел, изображенных на разграфленном листе.

Задания.    

  1. Найдите значения выражения.

            5 · 0,25 + 0,6 · (9, 275 – 4,275) : 0,1

2.  Найдите значение выражения.

            0,5m + 2,3m + 1,7m – 15, если m = 10

3.  Решите уравнение.

            5x + 3x + 1,2 = 3,6

4.  По переписи 1913 года население России составляло 159,2 млн. человек, причем городского населения было на 101,2 млн. человек меньше, чем сельского. Сколько городского и сколько сельского населения было в России в 1913 году?      

        

Второе задание.

 Знаете ли вы, какова длина стен современного Московского Кремля, и какова его площадь?  Если нет, то узнаете, решив предложенные задачи.

I вариант.

           Кремль, построенный Иваном Калитой, имел стены 1,67 км. Современный Кремль имеет стены на 0.565 км. длиннее. Вычислите длину стен современного Кремля

В километрах и метрах.

II вариант.

           У многих из вас есть дачный участок, его площадь 6-соток (0.06 га), а площадь Кремля 26,4 га. Во сколько раз площадь Кремля больше площади дачного участка?

Третье задание.

           Строителям необходимо настелить ковровое покрытие в одной из комнат Кремля. Хватит ли им кусков прямоугольной формы, если они имеют размеры:

                              1 кусок – 11метров и 1,5 метра.

                              2 кусок – 5,5 метра и 1,2 метра.

               а размеры комнаты – 5,5 метра и 4,2 метра?  

Числа применяют не только для решения практических задач, это и даты связанные с историей страны и иллюстрации особенностей хозяйства, обычаев или политических событий, без которых трудно представить жизнь наших предков.

     

Московский Кремль – историко-художественный центр Москвы. В Кремле созданы музеи, сохраняющие замечательные памятники русского мастерства – Царь- пушка и Царь- колокол, отлитые русскими мастерами. (Презентация)

Четвертое задание.

Сколько тонн весит царь-колокол узнаете выполнив (устно) вычисления по цепочке:

                                                                                                               : 10

                    -0,3              +0,7             -1                       >1

                                                                                         

                                                                                     <1                     * 1000                      

Х=0,8

А вес пушки равен  веса колокола. Сколько весит Царь – пушка?

Пятое задание.

Узнайте, какое здесь зашифровано слово.

Для этого:

  1. решите уравнение;
  2. ответ запишите в «окошко», а рядом букву, соответствующую найденному ответу.

№ п/п

уравнение

ответ

буква

1.

х+0,3=6,4

6,1

С

2.

4,5-х=0,9

5

Т

3.

0,2:х=0,36

1,8

О

4.

х-1,9=4,1

6

Л

5.

7,19-х=5,1

2,09

И

6.

х:0,4=8

3,2

Ц

7.

5*х+1,7=11,7

2

А

5

2

2,09

3,2

6,1

1,8

6

т

а

и

ц

с

о

л

Заключительное слово учителя:

История нашего Отечества неразрывно связана  с историей нашей столицы. И мы с гордостью говорим: «Мы любим тебя, Москва, мы гордимся тобой»

х

4

0,5

10

11111111

0,47

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"

Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или  на первых уроках математики в 5 классе....

Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль". Математика 5 класс. Тема "Десятичная запись дробных чисел".

Урок по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел" содержит конспект урока и презентацию.Цели урока: научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Мо...

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...

Урок 6 класс. тема" Умножение дробей."

Разработка открытого урока по теме " Нахождение дроби от числа"....

Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок-экскурсия по Казанскому Кремлю «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...

Презентация к уроку 5 класс "Умножение обыкновенных дробей"

Презентация к уроку в  соответствии с ФГОС...