"Кто хочет стать отличником"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Петухова Ирина Валентиновна

Математическая игра для старшеклассников. Можно использовать на первом уроке для повторения пройденного материала или во время проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_otlichnikom.rar1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к 1 уроку.

Математическая игра «Кто хочет стать отличником».

  1. Автор: Ирина Валентиновна Петухова, учитель математики.
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа №4, г. Полярные Зори, Мурманской области.
  3. 10-11   класс
  4. Необходимое оборудование и материалы для занятия:  

     мультимедийный проектор

       Данный урок-повторение проводится в 10-11 классе.

Игра проводится в форме викторины (аналогично известной теле-игре)

Участники: обучающиеся класса

Место проведения: кабинет

Время проведения: 45мин.

Игра проводится в форме викторины, состоящей из двух этапов (аналогично известной теле-игре):

1) отборочный тур - в нем принимают участие все претенденты - отвечают на вопросы ведущего на скорость: тот, кто ответил правильно быстрее других, становится участником (для отслеживания этого процесса ведущему необходимы помощники, это могут быть как учителя, так и старшеклассники, не участвующие в игре);

2) основная игра - победитель отборочного тура играет один на один с ведущим. Так же как и в известной игре, участник имеет подсказки: 50/50; помощь зала; звонок другу. Участнику предлагается 10 вопросов с 4 вариантами ответов, а вместо денег ребята выигрывают оценки - правильные ответы на первые 5 вопросов -"несгораемая 4", на все вопросы - "несгораемая 5", которую ученик имеет право использовать во время оговоренного периода при не устраивающей его оценке, например, за самостоятельную работу или устный ответ (действие выигрыша не распространяется на оценки за контрольные работы и итоги четверти, триместра, полугодия, года).

Технология проведения: использование компьютера. На каждом слайде выделены ответы после второго щелчка.

При использовании игроком подсказок поступаем аналогично теле-игре, только роль компьютера при подсказке "50/50" исполняет учитель, принимая решение какие ответы исключить, при подсказке "Звонок другу" - обращаемся к одному из присутствующих в зале (хотя, если есть возможность, можно позволить игроку позвонить), а при подсказке "Помощь зала" ограничиваемся определением большинства поднятых рук за тот или иной вариант ответа. На доску помещаем картинки, соответствующие подсказкам и помощники убирают их по мере использования подсказок участником.

Необходимо ограничить время на обдумывание ответов -30 секунд - в противном случае игра может "затянуться".

Чтобы остальные ребята не скучали, предлагаю: первому варианту принять участие в 1 и 3 игре, второму – во 2 и 4. В это время по одному человеку с каждого ряда другого варианта назначаю помощниками. Каким образом? На каждого распечатываю карточки с вопросами и 4 ответами. За 30 секунд, пока думает основной игрок, помощник собирает карточки со своего ряда с правильными ответами и кладёт их на стол учителю. Но если у игрока есть подсказки, то у всех этих подсказок нет. Карточки учитель проверяет после урока (понятно, что нужно время).

Каждому  заслужившему выдаётся  красивая 5 или 4, которая изымается после её применения. Тем, кто играл письменно оценки можно вручить на следующем уроке.

PS: Со сбором карточек проблем не возникает. Я проводила так же тесты из 10 заданий для подготовки к ЕГЭ. И я и дети остались довольны: ведь они практически сразу знали свой результат, так как все слайды сделаны с выделением правильного ответа.

В зависимости от того как пойдёт игра можно провести количество игр по усмотрению учителя.

Литература:

1. Барышникова Н.В. Нестандартные уроки. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. –Ростов-на-Дону.:Феникс,

     2007.

3. Иллюстрация:

http://www.jonnis.ru/index.php?option=com_true&Itemid=58&func=detail&catid=45&id=8564

4. Кушнир И. Геометрия 7-9. – Киев: Факт.1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто хочет стать отличником по математике.

Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"

Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету,    активизации познавательной деятельности обучающихся...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"

Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...