Рабочая программа по математике 10 класс .С.М..Никольский .7 часов в неделю.
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Султанова Альфа Бариевна

Рабочая программа по математике для 10 классо Автор  С.М Никольский и  Л.С.Атанасян

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10klass_k.t.plany_.docx119.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная  школа № 23»

                                               

                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                         протоколом  педагогического совета    

                                                                   от «__»______________2012 г. №____

                                                                                           

                                                                                          Директор школы

                                                                                           

                                                                                          ______________      А .А. Миронов

                                                                                          Введено приказом №___________

                                                                                          от_________________     2012 г.

Рабочая   программа

                                     по  математике______

(название предмета)

Для 10класса (7 часов в неделю,245 часов)

Составитель:  Султанова А,Б.  учитель первый  кв.категории

Согласовано

Зам. директора_____________________                       О.Г. Люкина

.                                                                                 (Ф.И.О. зам.  директора,курирующего

                                                                                  предмет)

Рассмотрено

На заседании МО, протокол  _______  __________  2012 г. №_______

Руководитель МО _________________           Колесникова Е.В.

                                    (подпись)                                               (Ф.И.О.)

г. Набережные Челны      2012

 Рабочая программа учебного курса «Математика» 10 класс, программа среднего (полного) образования (

Рабочая  программа составлена на 102 ч. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам  анализа и геометрии; рассмотрение тем, изучение которых не включается в Требования к уровню подготовки выпускников, с целью расширения и углубления знаний учащихся, обучающихся на профильном уровне.

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

1. Обязательного минимума, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

2. Приказ Министерства образования. и науки Российской Федерации. от 24 декабря 2010 г.

 N 2080.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ (ДОПУЩЕННЫХ) К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

3. Программы для образовательных учреждений: Геометрия 10-11классы. Составители: Т.А. Бурмистрова . М: «Просвещение» .2009г

4.Программы для образовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11классы. Составители: Т.А. Бурмистрова . М: «Просвещение» .2009г

5. Учебника «Алгебра  и начала математического анализа» 10класс.

Авторы- С А.Н Колмогоров, А.М.Абрамов: «Просвещение» .2009г

6. Учебника  Геометрия 10-11. Автор – Л С Атанасян и др.  М: «Просвещение»2010г.

Место программы в базисном учебном плане.

Согласно  Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на профильном уровне отводится  в 10  классах по 245 часа, из расчёта 7 учебных часов в неделю . Рабочая  программа для 10 класса составлена на 245 часа, с учётом 35 учебных недели. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и началам математического анализа и геометрии.

 Объединен блок «Введение. Предмет стереометрии» и блок «Параллельность прямых» с целью создания целостного представления о предмете стереометрии и применения основных понятий и аксиом стереометрии.

Для лучшего усвоения материала,  целесообразно,  с учётом большого количества часов, отведённых на некоторые разделы курса,  разбить  их на блоки

Глава «Параллельность прямых и плоскостей» разбита на два блока: «Параллельность прямых» (8 час) и «Параллельность плоскостей» (8 час).

        

Изучение математики в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно - научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Специфика целей и содержания изучения математики на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Основное содержание

Алгебра и начала математического анализа

Содержание материала

Кол-во часов по рабочей программе

(базовый уровень)

Кол-во часов по рабочей программе

(профильный уровень)

Основная цель

Базовый уровень

Профильный

уровень

1

Действительные числа

7

14

Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел.

Перестановки. Размещения. Сочетания

Метод математической

индукции.

Доказательство числовых

неравенств.

Делимость целых чисел.

 Сравнение по модулю m.

Задачи с целочисленными неизвестными

2

Рациональ

ные уравнения и неравенства

14

20

Сформировать умения решать уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения, системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

Деление многочлена

 с остатком.

Алгоритм Евклида.

Теорема Безу.

Корень многочлена.

3

Корень степени n

8

14

Освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умения преобразовывать выражения, содержащие корни степени n

Понятие функции и ее графика. Функция y=x n   понятие корня степени n. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корня степени n.

Функция y=.

Корень степени n

из натурального числа.

4

Степень положительного числа

9

15

Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число . Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция

Свойства пределов

5

Логарифмы

6

9

Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умения преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

Понятия и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

6

Показатель

ные и логарифмические

уравнения и неравенства

7

14

Сформировать умения решать показательные  и логарифмические уравнения и неравенства

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

7

Синус и косинус угла

7

11

Освоить понятие синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла:sin и cos

Понятия угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них . Арксинус и арккосинус.

8

Тангенс и котангенс угла

4

7

Освоить понятие тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла:tg и ctg

Определение тангенса и котангенса угла и основные формулы  для них. Арктангенс.

Арккотангенс.

9

 Формулы сложения

10

11

Освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выделенных формул.

Косинус суммы (разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов  Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. формулы для двойных и половинных углов.

Произведение синусов и

косинусов.

Формулы для тангенсов.

10

Тригонометрические функции числового аргумента

8

9

Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

Функция у=sin x

Функция у=cos x

Функция у=tg x

Функция у=ctgx

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

15

Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения , сводящиеся к простейшим заменой переменной. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Простейшие

 тригонометрические неравенства.

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

12

Вероятность события. Частота. Условная вероятность.

4

7

Овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

Овладеть понятием частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их в решении несложных задач.

Понятие и свойства вероятности события

Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события

13

Повторение

9

20

Геометрия.

Содержание материала

Базовый

(ч)

 Профильный

(ч.)

Основная цель

Базовый уровень

Профильный

уровень

1

Некоторые сведения из планиметрии (повторение)

-

12

Расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теорема менелая и Чевы. Эллипс, гипербола, парабола.

2

Введение

3

3

Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии. С основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представления о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

3

Параллельность прямых и плоскостей

16

17

Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Параллельность прямых. Прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед.

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

17

Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия:  расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда

Перпендикулярность прямой и плоскости . перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Трехгранный угол. Многогранный угол

5

Многогранники

12

14

Познакомить с основными видами многогранников( призма, пирамида. усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многоугольников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Пространственная теорема Пифагора. 

Симметрия в пространстве

6

Повторение

3

16

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на профильном  уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  3. идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач математики;
  4. значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  5. возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  6. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  7. различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  8. роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  9. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  3. находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлен на множители;
  4. проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  3. описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  1. находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ;Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. доказывать несложные неравенства;
  3. решать тестовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условий задачи;
  4.  изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  5. Решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теорий вероятностей

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  2. вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;       анализа информации статистического характера. 

Геометрия

уметь

  1. соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описанием. Чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  2. изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  3. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними. Применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  4. проводить доказательные рассуждения при решении задач. Доказывать основные теоремы курса;
  5. вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  6. применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  7. строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;вычисление длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно- тематическое планирование

.

По матиматике на 2012-2013 уч.год

План составлен согласно:

1.Программа общеобразовательных учреждений по алгебре для10-11 классов Составитель Т. А. Бурмистрова М. Просвещение 2011 г.

2.Программа общеобразовательных учреждений по геометрии для 10-11 классов СоставительТ. А. Бурмистрова: М. Просвещение 2010 г

Предмет

Класс

Всего

кол- во

часов

Кол-во

Часов в

неделю

Количество

Автор ученика, год издания

К.Р

Зачет

Тест

Л.Р.

Демонстрация

По плану

фактически

 

   

Математика

245

245

 7ч  в неделю

 12

 

Алгебра иначала анализа класс.. учеб. Для общеобразовательных

Учреждений.

С.М.Никольский,М.К Потапов и др.2009г

Геометрия 10-11 классы Учеб. Для общеобразовательных учреждений

Л.А.Атанасян,В.Ф.Бутузов С.Б. Кадомцев и др. 14-ое изданиеМ. Просвещение 2009г.

Методическая тема на 2012-2013 учебный год

Городская

Школьная

Учитель

Организация деятельности методической службы образовательных учреждений  в контексте ФГОС общего образования в целях повышения компетентности  профессионального роста педагогических кадров

Повышение качества знаний учащихся с использованием информационной технологии в условиях ведения новых стандартов

Организация самостоятельных работ на уроках математики

 Рассмотрено :                                Согласовано:

                                                 

 На заседании МО

Протокол от__________2012г№1                                                                                                                                      

Руководитель МО _________________         Заместитель директора:_____________  

         

                                                  Тематическое планирование учебного материала.

урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Общие знания и умения

КИМы

календарный

фактически

знания

умения

Действительные числа (14ч.)

1

Понятие действительного числа

2

309-409

знать понятие действительного числа

уметь переходить от одной формы записи числа к другой,  сравнивать действительные числа, выполнять действия с действительными числами,

2

Понятие действительного числа

3

Множества чисел , Свойства действительных чисел

2

5.09

знать понятие множества чисел, их обозначение,

уметь изображать на числовой прямой числовые промежутки, показывать объединение и пересечение множеств.

С1 стр 12

4

Множества чисел , Свойства действительных чисел

5

Метод математической индукции

1

609

знать принцип математической индукции,

уметь доказывать утверждения методом математической индукции.

Решать простейшие комбинаторные задачи с использованием  формул

6-7

Перестановки

2

609.809

8-9

Размещения

2

10.09.11.09

С2 стр14

10

Сочетания

1

12.09

11

Доказательство числовых неравенств

1

12.09

уметь доказывать несложные неравенства.

12

Делимость целых чисел

1

13.09.

уметь применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач.

13

Сравнение по модулю m

1

13.09

14

Задачи с целочисленными неизвестными

1

15.09

С3 стр16

Некоторые сведения из планиметрии

(12 ч)

15

Угол между касательной и хордой

1

17.09

16

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

18.09

Повторить аксиомы , формулы планиметрии.

Уметь применять их к решению задач

С1 стр3

17

Углы с вершинами внутри и вне круга

1

19.09

18

Вписанный и описанный четырехугольник

1

19.09

С2 стр5

19

Теорема о медиане и биссектрисе треугольника

1

20.09

20

Формулы площади треугольника

1

20.09

21

Формула Герона

1

22.09

22

Задача Эйлера

1

24.09

С3 стр7

23

Теорема Менелая

1

25.09

24

Теорема Чевы

1

26.09

25

Эллипс.

1

26.09

26

Гипербола и парабола

1

27.09

Рациональные уравнения и неравенства (20ч )

27

Рациональные выражения

1

27.09

Уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, выполнять основные действии с алгебраическими дробями.

28-29

Формула  бинома Ньютона, суммы и разности степеней. -

2

29.09-1.10

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля.

С4 стр17

30-31

Рациональные уравнения

2

2.10-3.10

Уметь решать рациональные уравнения и системы уравнений с двумя переменными.

С5стр18

32-34

Системы рациональных уравнений

3

3.10.4.10.4.10

35-37

Метод интервалов решения неравенств

3

6.10.8.10.9.10

С6стр19

38-40

Рациональные неравенства

3

.10.10.11.10

41-43

Нестрогие неравенства

3

13.10-16.10

44-45

Системы рациональных неравенств

2

17.10

46

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»

1

18.10

Стр20к-1

Введение. Предмет стереометрии. Параллельность прямых (12 ч)

47

Предмет стереометрии

1

18.10

);

48

Аксиомы стереометрии

1

20.10

Знать: Основные понятия и аксиомы стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство

Уметь: изображать прямые и плоскости в пространстве; применять аксиомы при решении задач

49

Некоторые сведения из аксиом

1

22.10

50

Параллельные прямые в пространстве

1

23.10

С4стр9

51-52

Параллельность трех прямых

2

24.10

53

Параллельность прямой и плоскости

1

25.10

54

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

25.10

Знать: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве; параллельное проектирование; изображение пространственных фигур

Уметь: Изображать различными способами пространственные фигуры на плоскости, строить сечения и применять знания при решении задач.

С5 стр11

55

Скрещивающиеся прямые

1

27.10

Углы с сонаправленными сторонами

56-57

Угол между прямыми

2

29.10-30.10

58

Взаимное расположение прямых в пространстве

Контрольная работа №2 (20мин)

1

31.10

К1 стр12

Корень степени n (14ч.)

59

Понятие функции и ее графика

1

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций

60-61

Функция у = х п 

2

С7 стр21

62-63

Понятие корня степени п

2

Уметь находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, проводить по формулам преобразования буквенных выражений содержащих степени и радикалы.

64-65

Корни четной и нечетной степени

2

С8стр23

66-68

Арифметический корень

3

69-70

Свойства корней степени п

2

71

Функция у =

1

72

Контрольная работа №3 «Корень степени п»

1

К2 стр26

Параллельность плоскостей (8 ч)

73

Параллельные плоскости

1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

С6стр13

74

Свойства параллельных плоскостей

1

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи

С7стр16

75

Тетраэдр

1

Знать: элементы тетраэдра.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

С8стр18

76

Параллелепипед

1

Знать: элементы параллелепипеда, свойст-ва противоположных граней и его диа-гоналей

77

Задачи на построение сечений

1

Уметь: строить сечение плоскостью,. параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

С9стр20

78

Параллельность плоскостей

1

Знать: определение и признаки параллель-ности плоскости.

Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей  при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

79

Параллельность прямых и плоскостей

1

С10стр22

80

Контрольная работа №4 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

К2стр26

Степень положительного числа (15ч)

81

 Степень с рациональным показателем

1

82-83

Свойства степени с рациональным показателем

2

уметь находить значение степени  с рациональным показателем, проводить преобразования числовых и буквенных выражений включающих степени и радикалы, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

С9стр28

84-86

Понятие предела последовательности

3

знать понятия о пределе последовательности,

уметь считать простейшие пределы.

С10стр30

87-88

Понятие предела последовательности

2

89

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

С11 стр32

90

Число e

1

знать понятие числа е

91-92

Понятие степени с иррациональным показателем

2

уметь находить значение степени  с действительным показателем

С12 стр34

93-94

Показательная функция

2

Уметь определять значение функции по значению аргумента, строить график показательной функции, описывать по графику и по формуле поведение и свойства показательной функции

С13 стр35

95

Контрольная работа № 5 «Степень положительного числа»

1

К3 стр37

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

96

Перпендикулярные прямые в пространстве

1

Знать: Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. ; расстояния от точки до плоскости; расстояние от прямой до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями;  расстояние между скрещивающимися прямыми

97

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

С11стр19

98

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

99

Перпендикулярность прямой и плоскости

1

100

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1

Уметь: применять знания к решению задач.

101

Расстояние от точки до плоскости

1

С12 стр21

102

Теорема о трех перпендикулярах

1

103

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

1

104

Угол между прямой и плоскостью

1

105

Решение задач на определение угла между прямой и плоскостью

1

106

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

1

107

Двугранный угол

1

С13 стр23

108

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

109

Прямоугольный параллелепипед

1

110

Трехгранный угол

1

111

Многогранный угол

1

112

 Контрольная работа № 6

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

К3стр26

Логарифмы (9ч.)

113-114

Понятие логарифма

2

знать определение логарифма

Уметь находить значения логарифма, проводить по правилам преобразования выражений содержащих логарифмы.

115

Понятие логарифма

1

116-117

Свойства логарифма

2

118

Свойства логарифма

1

119

Свойства логарифма

1

120-121

Логарифмическая функция

2

Уметь строить график логарифмической функции, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции

С14 стр37

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (14ч)

122-123

Простейшие показательные уравнения

2

Уметь решать показательные и логарифмические уравнения,  изображать на числовой прямой множество решений уравнений, решать неравенства с применением графических представлений, свойств функций

С15 стр40

124-125

Простейшие логарифмические уравнения

2

С16стр42

126-127

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

128-129

Простейшие показательные неравенства

2

С17стр44

130-131

Простейшие логарифмические неравенства

2

Уметь решать показательные и логарифмические  неравенства, изображать на числовой прямой множество решений  неравенств, решать неравенства с применением графических представлений, свойств функций

С18стр46

132-134

Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

3

135

Контрольная работа №7 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

К4стр48

Многогранники (14 ч)

136

Понятие многогранника.

1

137-138

Призма

2

Знать: вершины, ребра, грани многогранника, понятия развертки, многогранных углов. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Уметь: применять знания к решению задач.

С14стр26

139

Пространственная теорема Пифагора

1

140--141

Пирамида

2

142

Правильная пирамида

1

С15стр28

143

Усеченная пирамида

1

С16 стр30

144

Решение задач по теме «Пирамида»

1

145

Симметрия в пространстве

1

146

Понятие правильного многогранника

1

С17 стр32

147

Решение задач по теме «Правильные многогранники»

1

148

Решение задач по теме «Многогранники»

1

149

Контрольная работа№8

«Многогранники»

1

Тригонометрия

Синус и косинус угла (11ч.)

150

Понятие угла

1

Иметь представление о радианной мере угла.

Уметь определять значения функций синуса и косинуса табличных значений аргумента по формуле.

С19стр44

151

Радианная мера угла

1

152

Определение синуса и косинуса

1

153-156

Основные формулы для синуса и косинуса

4

Уметь применять основные формулы для преобразования тригонометрических выражений

С20 стр45

157-158

Арксинус

2

Знать понятие арксинуса, арккосинуса

, уметь определять значения арксинуса и арккосинуса табличных значений  

159-160

Арккосинус

2

С21стр46

Тангенс и котангенс угла (7ч.)

Уметь определять значения функций тангенса и котангенса табличных значений аргумента по формуле

161-162

Определение тангенса и котангенса угла

2

163-164

Основные формулы для тангенса и котангенса

2

Уметь применять основные формулы для преобразования тригонометрических выражений

С22 стр48

уметь определять значения арктангенса, арккотангенса,   табличных значений  

165

Арктангенс

1

С23 стр49

166

Арккотангенс

1

167

Контрольная работа № 9«Синус , косинус, тангенс и котангенс угла»

1

К5стр50

Формулы сложения (11ч.)

Уметь проводить по формулам преобразования  тригонометрических выражений, использовать знания и умения в практической деятельности: для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы (таблицы)

168-169

Косинус разности и косинус суммы двух углов

2

Знать формулы

С24 стр52

С25стр54

170

Формулы для дополнительных углов

1

171-172

Синус суммы и синус разности двух углов

2

Уметь проводить по формулам преобразования  тригонометрических выражений, использовать знания и умения в практической деятельности: для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы (таблицы)

173-174

Сумма и разность синусов и косинусов

2

175-176

Формула для двойных и половинных углов

2

177

Произведение синусов и косинусов

1

178

Формула для двойных и половинных углов

1

Тригонометрические функции

 числового аргумента (9ч)

179-180

Функция у=sin x

2

Уметь строить графики

ки. тригонометрических функци

ких функций

181-182

Функция у=cos x

2

С27стр58

183-184

Функция у=tg x

2

185-186

Функция у=ctg x

2

187

Контрольная работа № 10 «Формулы сложения»

1

С28 стр59

Тригонометрические уравнения

и неравенства (15 ч.)

188-189

Простейшие тригонометрические уравнения

2

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

С29 стр61

190-192

Уравнения , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

3

Уметь решать тригонометрические уравнения, используя основные тригонометрические формулы, свойства функций, метод замены переменн

193-195

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

3

С30стр63

196-197

Однородные уравнения

2

С31стр64

198

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

Уметь решать тригонометрические уравнения, используя основные тригонометрические формулы, свойства функций, метод замены переменной, введением вспомогательного угла

С32стр65

199

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

200

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

С33стр66

201

Введение вспомогательного угла

1

202

Контрольная работа №11«Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

К6стр68

Элементы теории

вероятностей (7ч.)

203-205

Понятие вероятностей событий

3

Уметь вычислять в простейших случаях вероятность событий на основе подсчета числа исходов

С34стр70

206-208

Свойства вероятностей событий

3

209

Относительная частота событий

1

210

Условная вероятность. Независимость

событий

1

Повторение курса геометрии

10 класса (16 ч)

211-215

Параллельность прямых и плоскостей

5

216-220

Перпендикулярность прямых и плоскостей

5

221-226

Многогранники

6

С12-15

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс

(17ч.)

227-230

Действительные числа.  Корень степени п

Степень положительного числа

4

231-235

Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

5

236-239

Формулы сложения. Формулы сложения Тригонометрические уравнения и неравенства

4

240

Комплексное повторение.

1

241-242

Итоговый контрольный тест

2

243-245

Анализ контрольной работы.

Решение задач

3

Используемый учебно-методический комплект 

1.Учебника «Алгебра  и начала математического анализа» 10класс, Авторы-

С.М. Никольский, М.К. Потапов и др. М: «Просвещение» .2009г

2. Дидактические материалы. Алгебра и начала математического анализа. 10класс.М.К Потапов, А.В. Шевкин. М: «Просвещение» 2011г

3.Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная литература:

1. Тематические тесты.10класс. Алгебра и начала математического анализа.

Ю.В.  Шепелева. М: «Просвещение» 2009г

2.Книга для учителя. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. М.К. Потапов, А.В. Шевкин.  М: «Просвещение» 2008г

3.Математика Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 10-11 классы. Е.М.Рабинович. Москва ИЛЕКСА.2010г.

4.Изучение геометрии10-11 классы. Книга для учителя. С.М.Саакян В.Ф.Бутузов. М: «Просвещение» 2004г

5.Дидактические материалы по геомтрии10класс. Б.Г. Зив. М: «Просвещение» 2002г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии 9класс ,Л.С. Атанасян, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования»Математика»а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образ...

рабочие программы 5-7 класс к учебнику Никольского

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом а...

Рабочая программа для 8 класса 2016 год,на 105 часов

Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений 1-11 классы, авторы В.И. Лях; А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011г...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Волшебные клубочки (2 часа в неделю)

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком и спицами относится к одному из видов декоративно-прикладного иск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 6 класс В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 11 класс (базовый уровень) Беляев 2 часа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА·         Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего ...

Рабочая программа "Алгебра 8 класс" по учебнику Никольского С.М., Потапова М.К и др.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана:в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования  (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями и допо...