Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_obyknovennyh_drobey_6_klass.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»

по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Цели урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • обеспечить усвоение обучающимися правил сложения дробей с одинаковыми знаменателями;

Коррекционно - развивающие: 

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Тип урока -   комбинированный урок

Вид урока –  смешанный урок

Методы обучения –  диалогический метод

Оборудование:

Мультимедийный проектор, цветные карандаши, Дерево настроения,  тесты в 2 вариантах,  рисунки к задачам, правило по теме урока, дополнительное задание, индивидуальные карточки – смайлики.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:
    Игра «Расскажи мне обо мне»
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление:
    а) работа с учебником
    б) самостоятельная работа
  5. Домашнее задание.
  6. Подведение итогов, выставление оценок.
  7. Рефлексия

Ход урока:

  1. Организационный момент.  

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все  ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Актуализация знаний:
    а) Игра «Расскажи мне обо мне»
    Карточки с дробями на доске,  дайте характеристику каждой из дробей
    ;   ;   

- Назовите первую дробь.  (Ответ: )

- Как называется число 6?  ( Ответ: числитель.)

- Как называется число 8?  (Ответ: знаменатель)

- Что вы можете сказать об  этой дроби?  (Ответ: правильная.)

- А почему она правильная? (Ответ: потому что числитель меньше знаменателя)

- Какое преобразование можно сделать с дробью  ? (Ответ: дробь   можно сократить на 2, получиться  )

- Назовите вторую дробь.  (Ответ: )

- Что показывает знаменатель?  (Ответ: 6 - на сколько долей делят)

- Что показывает числитель?  (Ответ: 7- сколько таких долей взято)

- Какая это дробь?  (Ответ: неправильная)

- А почему она неправильная? (Ответ: потому что знаменатель больше числителя)

- Какое преобразование можно сделать с дробью  ? (Ответ: можно выделить целую часть, получиться  )

- Назовите третью дробь  (Ответ: )

- Чему она равна?  (Ответ: 1)

- Какая эта дробь? (Ответ: неправильная)

- Почему она неправильная?  (Ответ: потому что числитель равен знаменателю)

Физкультминутка
  Правильная дробь – наклон вправо,
  Неправильная дробь – наклон влево,
  Смешанное число – приседание.

3.  Изучение нового материала. Запишем сегодняшнее число и тему урока  в тетрадях -  Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

- А теперь решим  задачи, а после  решения мы постараемся сформулировать правило по теме нашего урока. Кто был внимательным и сможет назвать тему урока? (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)

- Итак, решаем  задачи:   - Учитель  разрезает яблоко  на 4 равные части. На тарелку положим сначала часть, а затем части. Сколько частей яблока стало на тарелке?

Рисунок 1

(+=частей яблок стало на тарелке, записывают в тетрадь)

- Мама испекла пирог, который разрезали на 8 равных кусков.  Брат  съел 2  куска, а сестра 1 кусок.  Какую  часть пирога  они съели вместе?  

- Как будем решать задачу?

Рисунок 2

(Будем складывать дробные числа: – съел брат, – съела сестра

+ = – съели дети вместе)

- Запишите решение в тетрадь. (Один ученик работает у доски)

- У вас на партах чертеж прямоугольника  со сторонами 2 см и 3 см, разделенный на 6 равных частей. Закрасьте 4 части красным цветом и 1 часть зеленым цветом. Какая  часть прямоугольника закрашена?

Рисунок  3

(+=часть закрашена)

- А теперь попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

(Ответ:  При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складываются только числители, а знаменатель остаётся тот же)

- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с.105

(Читают про себя, затем вслух, убеждаются, что сделали правильный вывод)

- Запишем это правило в общем виде (На доску вывешивается табличка, дети делают запись в тетрадь)

+ =            

4. Закрепление.  Работа по учебнику

Найдём значение сумм, предложенных на стр. 105, используя новое правило.

№ 376 (1 ст.)  у доски, 2 ст.  в тетрадях самостоятельно , № 377 (1 ст.) у доски, 2 ст. в тетрадях.

Физкультминутка для глаз

Теперь давайте проверим себя, выполним тест. (Тест в двух  вариантах: 1 вариант -  1 уровень, 2 вариант – 2 уровень,  для слабых детей  (3 уровень)  работа по учебнику)  

1 вариант

1.

Вычисли: 13\32 + 9\32

4\32

22\32

22\64

4\64

2.

Вычисли 6\15 +4\15   и сократи

2\15

10\15

2\3

2\15

3.

В году 365 дней.  в августе 31 день. Какую часть составляет август от года?

365\31

20\30

1\365

31\365

4.

Вычисли: 7\11 + 8\11 и преобразуй дробь

15\11

15\22

1  4\11

8\30

5.

Выбрать правильные дроби:

1\7

9\5

33\140

15\15

2  вариант

1.

Вычисли: 5\ 9 + 3\9

8\18

8\9

5\18

2\9

2.

Вычисли 2\10 +3\10   и сократи

5\10

1\2

5\20

1\10

3.

В  неделе 7 дней.  Выходных 2 дня. Какую часть составляют  выходные?

2\7

7\2

5\7

7\5

4.

Выбрать не правильные дроби:

Вычисли: 7\11 + 8\11 и преобразуй дробь

7\5

15\11

2\9

15\22

11\4

1  4\11

3\3

8\30

5.

Выбрать правильные дроби:

1\5

9\7

13\17

9\9

Выполним проверку (правильные ответы через проектор).

Подвести итог:

  • 5 правильных ответов -  отметка 5,
  • 4 правильных ответа -  отметка 4 ,
  • 3 правильных ответа - отметка 3.

Для третьей группы задание по учебнику стр.105  № 376 (3,4 ст.)

Дополнительное задание (карточка)

Вычислите  и соотнесите ответы в примерах и буквы

Ц   + =        Д   + =        О   + =        Л  + =        О  +=                        М   + =          Ы   + =          

1

5. Домашнее задание. Стр.105 №377 (3,4,5 ст.)

Составить кроссворд  используя слова по теме «Дроби» - по желанию

6. Подведение итогов урока, выставление оценок. 

– Какую тему мы сегодня  изучали? (Ответ: сложение дробей с одинаковыми знаменателями)

- Расскажите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? (Ответ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складываются только числители, а знаменатель остаётся тот же.)

Выставление оценок

7. Рефлексия. "Дерево  настроения"

По окончании урока дети  прикрепляют шар-смайлик на "Дерево  настроения".

Мне очень понравился урок!

Мне  понравился урок!

Мне  не понравился урок!

  • 0277

0126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

презентация к  уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС ООО...

Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)

Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...

Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Задачи: 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми з...

Самостоятельная работа "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Работа содержит 9 вариантов с ответамиСложение дробей с одинаковыми знаменателями (сумма дробных частей не превосходит 1):- сложение дробей с одинаковыми числителями;- сложение дробей с различными чис...

Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...

План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...