Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_obyknovennyh_drobey_6_klass.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»
по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Цели урока:
Образовательные:
- систематизировать знания об обыкновенных дробях;
- обеспечить усвоение обучающимися правил сложения дробей с одинаковыми знаменателями;
Коррекционно - развивающие:
- развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока - комбинированный урок
Вид урока – смешанный урок
Методы обучения – диалогический метод
Оборудование:
Мультимедийный проектор, цветные карандаши, Дерево настроения, тесты в 2 вариантах, рисунки к задачам, правило по теме урока, дополнительное задание, индивидуальные карточки – смайлики.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
Игра «Расскажи мне обо мне» - Изучение нового материала.
- Закрепление:
а) работа с учебником
б) самостоятельная работа - Домашнее задание.
- Подведение итогов, выставление оценок.
- Рефлексия
Ход урока:
- Организационный момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
- Актуализация знаний:
а) Игра «Расскажи мне обо мне»
Карточки с дробями на доске, дайте характеристику каждой из дробей ; ;
- Назовите первую дробь. (Ответ: )
- Как называется число 6? ( Ответ: числитель.)
- Как называется число 8? (Ответ: знаменатель)
- Что вы можете сказать об этой дроби? (Ответ: правильная.)
- А почему она правильная? (Ответ: потому что числитель меньше знаменателя)
- Какое преобразование можно сделать с дробью ? (Ответ: дробь можно сократить на 2, получиться )
- Назовите вторую дробь. (Ответ: )
- Что показывает знаменатель? (Ответ: 6 - на сколько долей делят)
- Что показывает числитель? (Ответ: 7- сколько таких долей взято)
- Какая это дробь? (Ответ: неправильная)
- А почему она неправильная? (Ответ: потому что знаменатель больше числителя)
- Какое преобразование можно сделать с дробью ? (Ответ: можно выделить целую часть, получиться )
- Назовите третью дробь (Ответ: )
- Чему она равна? (Ответ: 1)
- Какая эта дробь? (Ответ: неправильная)
- Почему она неправильная? (Ответ: потому что числитель равен знаменателю)
Физкультминутка
Правильная дробь – наклон вправо,
Неправильная дробь – наклон влево,
Смешанное число – приседание.
3. Изучение нового материала. Запишем сегодняшнее число и тему урока в тетрадях - Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
- А теперь решим задачи, а после решения мы постараемся сформулировать правило по теме нашего урока. Кто был внимательным и сможет назвать тему урока? (Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.)
- Итак, решаем задачи: - Учитель разрезает яблоко на 4 равные части. На тарелку положим сначала часть, а затем части. Сколько частей яблока стало на тарелке?
Рисунок 1
(+=частей яблок стало на тарелке, записывают в тетрадь)
- Мама испекла пирог, который разрезали на 8 равных кусков. Брат съел 2 куска, а сестра 1 кусок. Какую часть пирога они съели вместе?
- Как будем решать задачу?
Рисунок 2
(Будем складывать дробные числа: – съел брат, – съела сестра
+ = – съели дети вместе)
- Запишите решение в тетрадь. (Один ученик работает у доски)
- У вас на партах чертеж прямоугольника со сторонами 2 см и 3 см, разделенный на 6 равных частей. Закрасьте 4 части красным цветом и 1 часть зеленым цветом. Какая часть прямоугольника закрашена?
Рисунок 3
(+=часть закрашена)
- А теперь попробуйте сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
(Ответ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складываются только числители, а знаменатель остаётся тот же)
- Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с.105
(Читают про себя, затем вслух, убеждаются, что сделали правильный вывод)
- Запишем это правило в общем виде (На доску вывешивается табличка, дети делают запись в тетрадь)
+ =
4. Закрепление. Работа по учебнику
Найдём значение сумм, предложенных на стр. 105, используя новое правило.
№ 376 (1 ст.) у доски, 2 ст. в тетрадях самостоятельно , № 377 (1 ст.) у доски, 2 ст. в тетрадях.
Физкультминутка для глаз
Теперь давайте проверим себя, выполним тест. (Тест в двух вариантах: 1 вариант - 1 уровень, 2 вариант – 2 уровень, для слабых детей (3 уровень) работа по учебнику)
1 вариант
2 вариант
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Выполним проверку (правильные ответы через проектор).
Подвести итог:
- 5 правильных ответов - отметка 5,
- 4 правильных ответа - отметка 4 ,
- 3 правильных ответа - отметка 3.
Для третьей группы задание по учебнику стр.105 № 376 (3,4 ст.)
Дополнительное задание (карточка)
Вычислите и соотнесите ответы в примерах и буквы
Ц + = Д + = О + = Л + = О += М + = Ы + =
1 | ||||||
5. Домашнее задание. Стр.105 №377 (3,4,5 ст.)
Составить кроссворд используя слова по теме «Дроби» - по желанию
6. Подведение итогов урока, выставление оценок.
– Какую тему мы сегодня изучали? (Ответ: сложение дробей с одинаковыми знаменателями)
- Расскажите правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями? (Ответ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складываются только числители, а знаменатель остаётся тот же.)
Выставление оценок
7. Рефлексия. "Дерево настроения"
По окончании урока дети прикрепляют шар-смайлик на "Дерево настроения".
Мне очень понравился урок! | Мне понравился урок! | Мне не понравился урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС ООО...
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Задачи: 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми з...
Самостоятельная работа "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Работа содержит 9 вариантов с ответамиСложение дробей с одинаковыми знаменателями (сумма дробных частей не превосходит 1):- сложение дробей с одинаковыми числителями;- сложение дробей с различными чис...
Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...
План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...