Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
план-конспект урока (6 класс) на тему

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

 

Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

 

Задачи:

 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

    Закрепление знаний о дробях, полученных на предыдущих уроках.

 2. Развитие кратковременного внимания в процессе заполнения таблицы;

    аналитико – синтетической деятельности при закреплении нового  

    материала; мелкой моторики рук в процессе работы с моделью круга.

  3. Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдения режима   

     дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Здоровьесберегающий  урок по математике в 6 классе.

Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

    Закрепление знаний о дробях, полученных на предыдущих уроках.

 2. Развитие кратковременного внимания в процессе заполнения таблицы;

    аналитико – синтетической деятельности при закреплении нового  

    материала; мелкой моторики рук в процессе работы с моделью круга.

  3. Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдения режима    

     дня.

        Оборудование: учебник,   игра «Найди пару », задача «Режим  дня  для Попрыгуньи Стрекозы», карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организация класса.

1.Гимнастика для глаз: Раз – налево, два – направо,

        три – наверх, четыре – вниз.

         А теперь по кругу смотрим –

            Чтобы лучше видеть мир.

2.Упражнение на внимание.

3.Проверка готовности к уроку.

Для начала, я хотела бы узнать, с каким настроением вы пришли на этот урок.

  1. Фронтальная проверка домашнего задания.

 

Сложить дроби и, где возможно, выразить сумму целым числом или смешанным числом. Выполнение № 396 (1-2ст.)

Образец:

        3        +        2   = 5 = 1

        5                5      5

III.   Минутка чистописания

            -  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

IV. Актуализация и коррекция имеющихся знаний.

Итак, начнем урок.

- Какие числа мы изучаем?

- Как называется число под чертой?

- Как называется число над чертой?

- Что показывает знаменатель дроби?

-Что показывает числитель дроби?

-Какие дроби знаете?

-Какие дроби называются правильными? Назовите правильные дроби.

-Какие дроби называются неправильными? Назовите неправильные дроби.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

V. Сообщение темы и цели урока.

- Тема урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Сегодня на уроке мы будем закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

V. Устный счет.

 Задача: «Режим дня  для Попрыгуньи Стрекозы».

  Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток лета спала, третью часть – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?  

Решение: 1/2 от 24 равна 12ч

                 1/3 от 24 равна 8ч

                 1/6 от 24 равна 4ч

                 12ч + 8ч + 4ч = 24ч

                 24ч = 1 сут.

Ответ: не осталось времени.

Небольшая беседа о соблюдении режима дня.

- Как вы думаете, для чего нужен человеку режим дня?

VI. Изложение нового материала

1 . Работа уч-ся  с дидактическим материалом.

а) Возьмите круг, разделенный на 4 части. Отложите 1 часть из 4 частей и прибавьте к  ней еще 2 части. Сколько частей получилось? Какой дробью обозначается каждая часть? Запишем в тетрадях.

  1. +  2  =  3

4       4       4

б) Найдите круг, разделенный на 6 частей. Возьмите 3 части, а затем 2 части из 6 частей. Сколько частей получилось?

Запишем в тетрадях.

3  +  2  =  5

6      6       6

в) Возьмем 1 часть из 8 частей, добавим еще  части. Сколько частей получилось?

     1  +  4  =  5

     8      8      8

2. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение примеров на стр.110, № 403(1з.,1ст.). Выполнить действия и, где возможно  преобразовать дроби, пол3ученные в ответе.

Образец:    9  -  7 +  3 = 5 = 1

        10   10    10  10   2

                                            Ф  И  З  М  И  Н  У  Т  К  А

                                       Раз – подняться, потянуться,

                                 Два – согнуться, разогнуться.

                                 Три – в ладоши три хлопка.

                                 Головою три кивка.

                                 На четыре – руки шире.

                                 Пять – руками помахать.

                       Шесть – за парту тихо сесть.

3. Устная работа уч-ся по учебнику. Чтение правила на стр. 105-106, «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

4. Работа уч-ся в тетрадях. Решение примеров на стр.108, № 391(1ст.)

VII.   Закрепление нового материала.

        Самостоятельная работа уч-ся по карточкам (фронтальное с помощью игры).  Игра «Найди пару». Нужно соединить примеры, имеющие одинаковые ответы.

3  +   4                 3    +   5        

8       8                 8         8

1   +  7                 5     +  2

8       8                 8         8

3   +  2                 1     +  1

10    10                4          4

Ответ:

3  +   4              3    +   5

8       8              8         8

1   +  7              5     +  2

8       8              8         8

3   +  2              1     +  1

10    10             4          4

VIII.   Подведение итогов урока и его анализ.

            - Чем занимались на уроке?

          - Какие задания выполняли?

          - Что понравилось больше?

          - Зачем нужно соблюдать режим дня?

Оценить работу детей.

Домашнее задание: Решение примеров на стр. 108, №396 (3ст.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

презентация к  уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»...

Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)

Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...

Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...

План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...

План-конспект урока математики в 6 классе "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

Данный урок  по математике проводится в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока - "Сложение обыкновенных дробей с равными знаменателями". Урок изучения нового материала....