Открытый урок по теме: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 5 классе по теме:
«Сложение дробей
с одинаковыми знаменателями»
Учитель математики: Троянова К. А.
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Познакомить с приемом письменного сложения дробей с одинаковыми знаменателями, способствовать развитию умений применять алгоритм письменного сложения дробей, решать задачи изученных видов, находить значение выражений, выполнять самопроверку и взаимопроверку.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи изученных видов, находить значение выражения.
Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: осознают значение математики в жизни и деятельности человека.
Структура урока
1. | Мотивация |
2. | Актуализация знаний |
3. | Выявление затруднений |
4. | Выход из затруднения |
5. | Включение новых знаний |
6. | Рефлексия |
Ход урока.
До начала урока поделить класс на 3 группы (в нашем случае по 4 человека в группе)
- Мотивация (1 минута)
- Актуализация знаний. (2-3 минуты)
Здравствуйте, присаживайтесь.
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Ребята, сегодня урок хочется начать со слов знаменитого писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
«Человек связан с природой
Тысячью неразрывных нитей; он сын ее…»
- как вы понимаете это высказывание?
Спрашиваю 2-3 человека.
- скажите, с каким числом мы встретились в этом высказывании? (1000)
-а что вы знаете об этом числе? Какое оно? (круглое, натуральное, целое, четырехзначное, состоит из двух классов, в классе тысяч одна единица и т. д.).
-какие действия можем произвести с данным числом? (сложение, вычитание, деление на 10,100, 1000, умножение любое число и т. д.).
Решите заданные мной примеры и найдите нужный нам ответ написанный на карточке, прикрепите ответы на доску (на обратной стороне карточек написаны буквы, карточек с ответами больше, чем вопросов).
- разделите 1000 на 50 (20)(Р)
- прибавьте единицу к 1000 (1001) (Б)
- умножьте 1000 на 0 (0) (Д)
- отнимите единицу от 1000 (999) (О)
-прибавьте 1021 к 1000 (2021) (Ь).
- расположите получившиеся числа в порядке возрастания.
Закройте глаза, теперь посмотрите что у нас получилось (карточки переворачиваю, на обратной стороне карточек написано слово ДРОБЬ).
0 | 20 | 999 | 1001 | 2021 |
Д | Р | О | Б | Ь |
- как вы думаете, почему у нас получилось именно это слово? (потому что мы уже несколько уроков изучаем данную тему)
-А что же мы знаем о дроби…
-что называют дробью? (дробью называют часть целого)
-из чего состоит дробь? (числителя и знаменателя)
- где находится знаменатель? (под чертой дроби)
- что показывает знаменатель? (на сколько равных частей разделили целое)
- где находится числитель? (над чертой дроби)
-что показывает числитель? (сколько частей взяли при делении)
-приведите примеры дробей
-где мы можем встретиться с дробями? (в жизни, в магазине)
- какие дроби нам чаще всего встречаются в жизни, в магазине? (1/2, 1/3,1/4, половина хлеба, четверть часа, треть земли и так далее).
3. Выявление затруднения
Внимание на экран (на экран выводится физическая карта России)
ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ
- скажите, какими основными цветами представлена карта России? (зеленый, синий, коричневый)
- что обозначает синий цвет? (вода)
- что обозначает коричневый цвет? (возвышенности)
- а что обозначает зеленый цвет? (равнины)
- какую примерно часть России занимают равнины? (1/3)
- какую часть занимают возвышенности? (1/3)
- какую часть занимают водоемы? (1/3)
- а как нам узнать, всю занимаемую долю территории России? (сложить 1/3+1/3+1/3).
- чему же равна эта сумма? (должны давать разные ответы)
- Ребята, у нас получились разные ответы, а почему? (потому что мы еще не умеем складывать дроби)
- Так чем же мы сегодня с вами будем заниматься? (складывать дроби)
-а что можно сказать о знаменателях дробей? Какие они? (одинаковые)
- Какую же тему мы будем сегодня изучать?
Выводится тема урока: «сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
- Выход из затруднения
За помощью в изучении этой темой давайте обратимся к учебнику. Откройте учебник на странице 187 (сто восемьдесят семь). Найдите только нужную для нас информацию, относящуюся к нашей теме урока. (1 минута), работайте в парах. Как только пара будет готова, поднимите руки вверх.
ВЫВОДИТСЯ ФОРМУЛА НА ДОСКУ ИЛИ ЭКРАН

-как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?
Рассказать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Давайте вернемся к нашей задаче, какую же все таки часть территории составляет наша страна? (3/3=1 целому числу)
На доске выведены примеры, дети по очереди выходят к доске и решают примеры, на скорость (в это время звучит веселая музыка).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
После эстафеты предложить найти ошибки во всех примерах, если они будут.
5. Включение новых знаний
На доске висит макет территории России в виде окружности, поделенной на 3 части.
Ребята, так как наша Курская область является частью территории России, то я предлагаю вам решить следующие задачи, относящиеся к нашей области.
.
Работа по группам.
- Группа – «Вода»
- Группа – «Возвышенности»
- Группа – «Равнины»
На зеленом секторе написана задача: Заповедник имени Алехина состоит из 6 участков. Стрелецкий составляет 2/6 части заповедника, а Медвенский 1/6 части заповедника. Какую часть заповедника составляют эти 2 участка?
На синем секторе написана задача: В реку Сейм впадает пять притоков (Полная, Рать, Млодать, Тускарь, Большая Курица). Млодать и Рать составляют 2/5 всех притоков, а Тускарь 1/5 часть. Какую часть составляют эти 3 притока?
На коричневом секторе написана задача: из птиц занесенных в красную книгу в Курской области 3/7 оседлых птиц, а 2/7 перелетных. Какую часть от общего количества составляют эти птицы?
Решают задачи под пение соловья. Дается 3 минуты.
После истечения: один из представителей группы зачитывает задачу, для каждого типа задач выводится картинка. Ученик выводит решение на доску, остальные записывают в тетради.
После задач предложить перфокарты.
А1. Найдите сумму 3/5 и 1/5.
- 3/5
- 2/5
- 4/10
- 4/5
А2. Найдите сумму 3/8 и 2/8
- 1/8
- 5/8
- 5/16
- 3/8
А3.Чему равно значение выражения 5/17+7/17+3/17?
- 15/17
- 9/17
- 1
- 15/34
А4. Чему равно значение выражения 3/11+7/11+1/11
- 11/33
- 11/11=1
- 11/22
- 10/11
Ключ:4212
6. Рефлексия
Продолжи фразу…
Я познакомился…
Я узнал…
Я научился…
7. Домашнее задание
1 уровень: № 744,746
2 уровень:743, 745,748
3 уровень: придумать 3 задачи на сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Задачи: 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми з...

План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели...
Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...

План-конспект урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Основные цели представленного урока: сформировать навык сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;закрепить понятия правильной и неправильной дроби и навык сравнения дробей с помощью вы...

Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Открытый урок по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....














