План «открытого» урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 кл.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Александрова Галина Хусеиновна

В данном плане приведено подробное описани проведение урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями при решении практических задач" для учащихся 5 класса, а также описаны цели и задачи урока и материал, на основании которого проводится урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx588.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН _ КОНСПЕКТ

 «открытого» урока по математике в 5а классе

Тема урока:

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. ФИО (полностью)

Александрова Галина Хусеиновна

  1. Место работы

ГБОУ гимназия г.Сызрани

  1. Должность

Учитель математики

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

5

  1. Тема и номер урока в теме

  1. Дата проведения

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (1-2 уроки из 4 по плану)

18.03.2014

  1. Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2013г.

9. Цель  урока:формировать навыки применения алгоритма сложения и вычитания дробей при решении практических задач

10. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

решать задач с данными алгоритмами;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

 формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение ставить перед собой цель, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11.Тип урока:комбинированный.

12.Формы работы учащихся:фронтальная, парная, индивидуальная.

13.Необходимое техническое оборудование и средства:компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта).

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирова-ние своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравствен-ный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/

Вступительное слово учителя. Демонстрирует модуль через проектор на доску

(интерактивная игра)

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, заполняют технологическую карту.

4

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

http://fcior.edu.ru/card/5198/slozhenie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-slozhenie-smeshannyh-chisel-i1.html#  (первые две страницы)

http://fcior.edu.ru/card/1343/vychitanie-drobey-s-odinakovymi-i-raznymi-znamenatelyami-vychitanie-smeshannyh-chisel-i1.html#

Вместе с учениками определяет цель урока.  Демонстрирует ЭОР

Учащиеся слушают, записывают образец

8

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4.

Работа по учебнику

Комментирует,   направляет работу учащихся.  Выступает в роли тьютора для слабых учащихся(стр155-157)

Чтение статьи учебника и работа в парах: отвечают на вопросы в конце учебника

5

Поиск и выделение необходимой информации.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Умение слушать и вступать в диалог,

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях.

5

Физпауза

Демонстрирует видео через проектор на доску.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

Поддержание здорового духа соперничества.

6

Первичное осмысление и закрепление знаний

(выполнение заданий по учебнику

№ 1005,1006, 1008

Комментирует,   направляет работу учащихся.  Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задания. Заносят ответы в технологическую карту.

13

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали для себя ученики, просит поставить себе в тетрадь отметку за работу на уроке

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

5

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

8

Перемена

9.

Практическая работа. Закрепление.

(Игровое задание)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt

Учитель даетпрактический модуль в виде демонстрации на экран, следит, чтобы ученики записывали примеры в тетрадь.

Учащиеся работают письменно, выбирают правильный ответ из четырех

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

10.

Практическая часть. Выполнение номеров из учебника(№1012 1014, 1015,1024.

Комментирует,   направляет коллективную  и самостоятельную работу учащихся

Учащиеся работают письменно с комментариями решений, самостоятельно и в парах.

15

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Построение рассуждения, понятного  для собеседника. Умение использовать речь для регуляции своего действия

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

.

11.

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

Поддержание здорового духа соперничества

12.

Контроль знаний. Математичес-кий диктант

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt

Учитель дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран.  Следит, чтобы учащиеся работалииндивидуально.

Учащиеся смотрят на экран, подсчитывают, ответ записывают в тетрадь, сверяют ответы

10

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

13.

Рефлексия.

Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, просит заполнить до конца технологическую карту урока.

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке.

4

Анализ,рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка результатов деятельности,  осознание качества и уровня усвоения материала.

Рефлексия своих действий

Нравственно-этическая ориентация

14

Домашнее задание.

http://fcior.edu.ru/card/9020/zadanie-v-kartinkah-po-teme-slozhenie-i-vychitanie-drobey-s-odinakovymi-znamenatelyami-k1.html#

Задает домашнее задание(№1037,1042) – обязательные номера.

Задача из Интернета по желанию. Ссылки размешены на доске объявлений АСУ РСО.

3аписывают домашнее задание

3


C:\Users\бук\Desktop\ШКОЛА  №36\hello_html_41f2c716.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Конспект открытого урока в 5 классе по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой "Путешествие в страну Дроби"...

План- конспект по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" в 5 классе является  первым из отведенных на данную тему.Урок построен в соответствии с системно-деятельностным мет...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем"

Данныцй план конспект можно использовать для закрепления и контроля знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем" - 5 класс....