Урок-игра "Нахождение дроби от числа"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Борейко Алла Сергеевна

Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок - игра Нахождение дроби от числа автор Борейко Алла Сергеевна Дисциплина: Математика учитель математики МБОУ СОШ №6 Класс: 6 ст. Каневской Краснодарского края Учебник: Математика.6 класс/ Н.Я.Виленкин , В.И.Жохов

Слайд 2

Проверка бортового компьютера Тест

Слайд 8

Правильных ответов: Выход Дальше

Слайд 9

Озеро Неизвестности Пустыня Задач Река Вычислений 1 2 3

Слайд 10

Озеро Неизвестности

Слайд 11

Длина теплохода ЛС – 56 19,8 м. Найдите его ширину, если она составляет длины.

Слайд 12

Река Вычислений

Слайд 13

Площадь Тихого океана равна 166 млн. км2. Найдите площадь Индийского океана, если она составляет 45 % площади Тихого океана.

Слайд 14

Пустыня Задач

Слайд 16

Сдача бортовых журналов Подведение итогов



Предварительный просмотр:

                                                                                Пояснительная записка                                                        

Автор   проекта

Борейко Алла Сергеевна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 станицы Каневской Краснодарского края

Название проекта

Нахождение дроби от числа

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент

Windows

Форма

Презентация  в 4-х вариантах (демонстрационная презентация и 3 варианта для команд учащихся)

Размер ресурса (мегабайт)

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, персональные компьютеры учащихся.

Учебный предмет

Математика

Класс

6

Учебник, по которому ведется обучение

Математика. 6  класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов

Название темы  учебного материала

Нахождение дроби от числа.

Разработка представленного урока может быть использована в рамках предметной недели.

Формат ресурса

ppt

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft PowerPoint

Цели, задачи дидактического материала

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Нахождение дроби от числа».

Задачи:

 Образовательные:

  1. в игровой форме отработать навыки нахождения дроби от числа;
  2. повторить алгоритм перевода процентов в дробь и дроби в проценты;
  3. осуществить контроль усвоения материала с помощью компьютерных тестов.

Воспитательные:

  1. воспитывать у учащихся аккуратность, точность и внимательность; познавательный интерес.

Развивающие:

  1. развивать элементы коллективной творческой деятельности учащихся; умение контролировать свои действия.

Содержание дидактического материала

Дидактический материал к уроку представлен в виде демонстрационной слайдовой презентации и 3-х вариантов презентаций для команд учащихся с элементами электронных авторских тестов. Переключение слайдов осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «возврат».

 Дидактический материал  основной презентации используется учителем на всех этапах урока: мотивации учащихся, актуализации опорных знаний, закреплении материала, контроля, подведения итогов урока.

 Тест используется для контроля знаний учащихся в начале урока.

Для того, чтобы работали тесты следует включить макросы.

Схема включения: Сервис – Макрос – Безопасность – Средняя – Ок. Открываем презентацию, настраиваем макросы, закрываем её, а затем опять запускаем презентацию в режиме показа.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Используемые  ресурсы:

  1. Ямкина Е.В. Алгоритм создания тестов в PowerPoint. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=6376&d_no=9854&ext=Attachment.aspx?Id=2750 
  2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/

Используемая литература:

  1. Математика. 6  класс/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- М.:Классикс Стиль, 2010.

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

ХОД УРОКА.

I.        Организационный момент (Слайд № 1)

(Учитель приветствует учащихся и рассказывает о цели урока.)

 Учитель: - Сегодня у нас завершающий урок по теме «Нахождение дроби от числа», поэтому я предлагаю провести его в форме игры.

      Давайте разделимся на три команды (по количеству рядов), три экипажа корабля. Каждый экипаж имеет персональный бортовой компьютер (ноутбук), снабженный картой-заданием, согласно которой  командам предстоит решить предложенные задачи. Ваша цель – предоставить как можно больше способов решения одной задачи. Таким образом, вы будете зарабатывать баллы своему экипажу и оценку себе лично.     Итак, если все команды готовы, можем отправляться в путешествие.

II.         Активизация познавательного интереса к изучаемой теме.

Учитель: -  Прежде чем отправиться в далекое путешествие, давайте проверим ваши бортовые компьютеры (учитель останавливается на слайде №2 демонстрационной презентации, учащиеся за персональными компьютерами начинают выполнять коллективное тестирование, результаты которого фиксируются на слайдах №8 презентаций для команд).

     Итак, в ходе проверки бортовых компьютеров мы имеем следующие результаты…(фиксируются результаты команд).

Учитель: - Ребята, скажите, а какие вам понадобились знания для успешного выполнения этого задания? (ученики формулируют правило нахождения дроби от числа, алгоритм перевода процентов в десятичную дробь)

III.        Работа по теме урока:

Учитель: - Вот теперь можно отправляться в путь. Перед вами маршрутный лист (слайд №3 демонстрационной презентации, слайд №9 презентаций для команд учащихся). Наша первая остановка – озеро Неизвестности (слайды №4 и 10 соответственно). Каждая команда коллективно решает предложенную ей задачу, после чего представители от команд отчитываются о выполненном задании, приветствуются различные способы решения задачи.

Ученики записывают в тетради наиболее им понравившийся способ решения  задачи.

Подводятся промежуточные итоги.

Учитель: - Следующая остановка – река Вычислений (слайд №8 демонстрационной презентации; слайд №12 презентаций для команд учащихся)…

Учитель:  - Последняя наша  остановка – пустыня Задач (слайд №12 демонстрационной презентации; слайд №14 презентаций для команд учащихся)…

IV.  Подведение итогов урока.

Учитель: - Вот и подошло время подведения итогов – сдачи бортовых компьютеров (слайд №16). Давайте вспомним, какие умения и навыки понадобились сегодня вам  для того, чтобы успешно управлять своими звездными кораблями. 

Ученики формулируют определения, алгоритмы, правила.

Подсчитываются заработанные командами баллы, выставляются оценки наиболее активным учащимся.

V. Домашнее задание:

Учитель: - Сегодняшнее домашнее задание будет носить творческий характер; вам нужно будет придумать и решить 2 – 3 задачи на нахождение дроби от числа. Желаю всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Дробь от числа и число по дроби

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕВ 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»....

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Тесты по математике для 6 класса выполнены с использованием табличного редактора Excel...