Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРА - 7
    план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

    Потапова Светлана Владимировна

    В данной работе представлен план-конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Квадрат суммы и разности " с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_algebra_7.doc98.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 24»

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    АЛГЕБРА - 7

    Потапова Светлана Владимировна

    учитель математики высшей категории

    г.Владимир

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ТЕМА «КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ»

    ФИО (полностью)  

    Потапова Светлана Владимировна

    Место работы

    МБОУ «СОШ №24» Г. Владимира

    Должность    

    Учитель математики

    Предмет  

    Алгебра

    Класс      

    7

    Тема и номер урока в теме

    Квадрат суммы и разности    Урок №1

    Базовый учебник

    «АЛГЕБРА», 7 класс, МАКАРЫЧЕВ Ю.Н., МИНДЮК Н.Г., М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007Г.

    1. Цель  урока: создать условия для развития умений применять формулы сокращенного умножения при решении задач.

    9. Задачи:

    1. обучающие  

    -вывести формулы «квадрат суммы» и «квадрат разности»;

    -учиться применять полученные формулы на этапе первичного осмысления;

    1. развивающие

    -формировать умения анализировать, обобщать полученную информацию,    выделять главное;

                -развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;

    1. воспитательные

    -воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных          результатов при выводе формул и их применении.

    1. Тип урока: урок объяснения нового материала.
    2. Формы работы учащихся:  индивидуальная, коллективная.
    3. Необходимое техническое оборудование: проектор и персональные компьютеры с подключением к интернет.
    4. Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    Организационный

    момент

    Проверяет готовность учащихся к уроку

    Готовятся к уроку

    1

    2

    Формулировка цели, задач и темы урока

    Формулирует цели, задачи и тему урока

    Слушают учителя, записывают тему в тетрадь

    2

    3

    Повторение и актуализация опорных знаний

    Формулирует задания для групп учащихся

    Самостоятельно выполняют задание по вариантам

    5

    Освоение учащимися новой информации

    4

    Анализ результатов выполнения задания

    Задает вопросы (в том числе наводящие),записывает результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы на доске

    Отвечают на вопросы учителя, записывают результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы в тетради

    14

    5

    Первичное осмысление изученного материала, его применение в стандартных условиях

    ЭОР №2

    (теория)

    ЭОР №1

    (теория)

    Демонстрирует ЭОР , комментирует

    Слушают и задают вопросы

    6

    6

    Отработка учебного материала

    ЭОР №1

    (практика)

    Демонстрирует ЭОР, формулирует задание для учащихся по работе с ЭОР.

    При необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы учащихся.

    Знакомятся с заданием, фиксируют решение, при необходимости используют пошаговые подсказки

    7

    7

    Выполнение учащимися контрольных заданий

    ЭОР №1

    (контр)

    Демонстрирует ЭОР, анализирует ответы  учащихся, оценивает их деятельность

    Самостоятельно выполняют задание

    7

    8

    Домашнее задание

    Записывает на доске, комментирует

    Записывают в дневники

    2

    9

    Подведение итогов урока

    Формулирует выводы урока

    Фиксируют выводы

    1

    Приложение к плану-конспекту урока

    Квадрат суммы и разности

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

     Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 

    Интерактивное задание

    Презентация, тест, задание на ввод ответов

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112117/?interface=teacher&class=49&subject=17 

    2

    Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

    Интерактивное задание

    Тест, задание на ввод ответа

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c2ef848-bd84-42f1-bb8c-478a56efb9df/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=teacher&class=49&subject=17 

    План-конспект урока алгебры

    в 7 классе по теме:

    «Квадрат суммы и разности»

    1. Организационный момент:

    - проверить готовность к уроку;

    - отметить отсутствующих.

      2)   Формулировка темы и задач урока.

       Записи на доске:

    Тема: «Формулы сокращенного умножения»

    1. (х+у)(х+у)=
    2. (p-q) (p-q)=
    3. (m+n) (m+n)=
    4. (c-3)(c-3)=
    5. (9+y)(9+y)=
    6. (8-a)(8-a)=

    Обращение к классу:

    «Тема, к изучению которой мы приступаем, записана на доске. Что нового для вас в этом названии? Какие задачи нам предстоит решить на этом уроке?

    Умножения многочленов выполнять умеете. Что значит «сокращенное умножение»? в каких случаях используются формулы сокращенного умножения? И сколько таких формул?

    Итак, задачи урока:

    1. вывести формулы сокращенного умножения;
    2. учиться их применять.»

    3)Актуализация и повторение опорных знаний.

         На доске записано 6 выражений.

        - Вопрос классу: «Что общего в данных выражениях?».

     Ответ: (         )*(           )   и  одинаковые выражения в скобках.

    - Вопрос классу: «Чем отличаются данные выражения?»

      Ответ:  в скобках либо сумма, либо разность.

    - Представьте данное выражение в виде многочлена (каждому из 6-и вариантов одно выражение). Учащиеся в тетрадях выполняют задание.

    4) Освоение учащимися новой информации.

    - Сравним полученные многочлены (записать на доске результаты преобразований).

    - Что общего? Чем отличаются?

    Ответ:

    Общее: 1) в каждом полученном выражении 3 слагаемых; 2) два из них являются квадратами; 3) третье слагаемое – удвоенное произведение.

    Отличие: знак перед удвоенным произведением.

    Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают результаты анализа проделанной работы в виде схем.

    (I + II)2 = I2 + 2*I*II + II2

    (I - II)2  = I2 - 2*I*II + II2

    - Как называются выражения в левой части равенства? (квадрат суммы, квадрат разности).

    - Прочтите выражения в правой части равенств.

    - Запишем формулы:

    (а + в)2 = а2 + 2*а*в + в2

    (а - в)2  = а2 - 2*а*в + в2

    5) Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных условиях.

    Используем проектор.

          - ЭОР №2 (теория) «Геометрическая интерпретация формул квадрат суммы и разности»;

    - ЭОР №1 (теория) «Примеры использования формул».

    6) Отработка учебного материала.

               Используем ПК и проектор.

    - ЭОР №1(практика);

       Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, при необходимости используют пошаговые подсказки. Задают вопросы учителю.

    7) Выполнение учащимися контрольных заданий.

        Используем ПК и проектор.

    - ЭОР №1 (контроль).

    Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Учитель анализирует ответы и оценивает деятельность учащихся.

    8) Домашнее задание:

    п. 32 (стр. 153-154), №№ 804, 815, 831.

    9) Подведение итогов урока.

    - Сколько формул сокращенного умножения рассмотрено на уроке?

    - Какие имена у этих формул?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

    Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

    Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

    В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

    План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

    Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

    План конспект урка по алгебре " Решение квадратных уравнений содержащих параметры

    План конспект урка по алгебре " Решение квадратных уравнений содержащих параметры...

    Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

    Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

    План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

    План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...