ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРА - 7
план-конспект урока (алгебра, 7 класс) по теме

Потапова Светлана Владимировна

В данной работе представлен план-конспект урока алгебры в 7 классе по теме " Квадрат суммы и разности " с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_algebra_7.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

АЛГЕБРА - 7

Потапова Светлана Владимировна

учитель математики высшей категории

г.Владимир

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ТЕМА «КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ»

ФИО (полностью)  

Потапова Светлана Владимировна

Место работы

МБОУ «СОШ №24» Г. Владимира

Должность    

Учитель математики

Предмет  

Алгебра

Класс      

7

Тема и номер урока в теме

Квадрат суммы и разности    Урок №1

Базовый учебник

«АЛГЕБРА», 7 класс, МАКАРЫЧЕВ Ю.Н., МИНДЮК Н.Г., М., «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2007Г.

  1. Цель  урока: создать условия для развития умений применять формулы сокращенного умножения при решении задач.

9. Задачи:

  1. обучающие  

-вывести формулы «квадрат суммы» и «квадрат разности»;

-учиться применять полученные формулы на этапе первичного осмысления;

  1. развивающие

-формировать умения анализировать, обобщать полученную информацию,    выделять главное;

            -развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся;

  1. воспитательные

-воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных          результатов при выводе формул и их применении.

  1. Тип урока: урок объяснения нового материала.
  2. Формы работы учащихся:  индивидуальная, коллективная.
  3. Необходимое техническое оборудование: проектор и персональные компьютеры с подключением к интернет.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный

момент

Проверяет готовность учащихся к уроку

Готовятся к уроку

1

2

Формулировка цели, задач и темы урока

Формулирует цели, задачи и тему урока

Слушают учителя, записывают тему в тетрадь

2

3

Повторение и актуализация опорных знаний

Формулирует задания для групп учащихся

Самостоятельно выполняют задание по вариантам

5

Освоение учащимися новой информации

4

Анализ результатов выполнения задания

Задает вопросы (в том числе наводящие),записывает результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы на доске

Отвечают на вопросы учителя, записывают результат проведенного анализа в виде схемы, имя и вид каждой формулы в тетради

14

5

Первичное осмысление изученного материала, его применение в стандартных условиях

ЭОР №2

(теория)

ЭОР №1

(теория)

Демонстрирует ЭОР , комментирует

Слушают и задают вопросы

6

6

Отработка учебного материала

ЭОР №1

(практика)

Демонстрирует ЭОР, формулирует задание для учащихся по работе с ЭОР.

При необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы учащихся.

Знакомятся с заданием, фиксируют решение, при необходимости используют пошаговые подсказки

7

7

Выполнение учащимися контрольных заданий

ЭОР №1

(контр)

Демонстрирует ЭОР, анализирует ответы  учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельно выполняют задание

7

8

Домашнее задание

Записывает на доске, комментирует

Записывают в дневники

2

9

Подведение итогов урока

Формулирует выводы урока

Фиксируют выводы

1

Приложение к плану-конспекту урока

Квадрат суммы и разности

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 

Интерактивное задание

Презентация, тест, задание на ввод ответов

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9/112117/?interface=teacher&class=49&subject=17 

2

Отработка навыков по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений"

Интерактивное задание

Тест, задание на ввод ответа

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5c2ef848-bd84-42f1-bb8c-478a56efb9df/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=teacher&class=49&subject=17 

План-конспект урока алгебры

в 7 классе по теме:

«Квадрат суммы и разности»

  1. Организационный момент:

- проверить готовность к уроку;

- отметить отсутствующих.

  2)   Формулировка темы и задач урока.

   Записи на доске:

Тема: «Формулы сокращенного умножения»

  1. (х+у)(х+у)=
  2. (p-q) (p-q)=
  3. (m+n) (m+n)=
  4. (c-3)(c-3)=
  5. (9+y)(9+y)=
  6. (8-a)(8-a)=

Обращение к классу:

«Тема, к изучению которой мы приступаем, записана на доске. Что нового для вас в этом названии? Какие задачи нам предстоит решить на этом уроке?

Умножения многочленов выполнять умеете. Что значит «сокращенное умножение»? в каких случаях используются формулы сокращенного умножения? И сколько таких формул?

Итак, задачи урока:

  1. вывести формулы сокращенного умножения;
  2. учиться их применять.»

3)Актуализация и повторение опорных знаний.

     На доске записано 6 выражений.

    - Вопрос классу: «Что общего в данных выражениях?».

 Ответ: (         )*(           )   и  одинаковые выражения в скобках.

- Вопрос классу: «Чем отличаются данные выражения?»

  Ответ:  в скобках либо сумма, либо разность.

- Представьте данное выражение в виде многочлена (каждому из 6-и вариантов одно выражение). Учащиеся в тетрадях выполняют задание.

4) Освоение учащимися новой информации.

- Сравним полученные многочлены (записать на доске результаты преобразований).

- Что общего? Чем отличаются?

Ответ:

Общее: 1) в каждом полученном выражении 3 слагаемых; 2) два из них являются квадратами; 3) третье слагаемое – удвоенное произведение.

Отличие: знак перед удвоенным произведением.

Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях записывают результаты анализа проделанной работы в виде схем.

(I + II)2 = I2 + 2*I*II + II2

(I - II)2  = I2 - 2*I*II + II2

- Как называются выражения в левой части равенства? (квадрат суммы, квадрат разности).

- Прочтите выражения в правой части равенств.

- Запишем формулы:

(а + в)2 = а2 + 2*а*в + в2

(а - в)2  = а2 - 2*а*в + в2

5) Первичное осмысление изученного и его применение в стандартных условиях.

Используем проектор.

      - ЭОР №2 (теория) «Геометрическая интерпретация формул квадрат суммы и разности»;

- ЭОР №1 (теория) «Примеры использования формул».

6) Отработка учебного материала.

           Используем ПК и проектор.

- ЭОР №1(практика);

   Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, при необходимости используют пошаговые подсказки. Задают вопросы учителю.

7) Выполнение учащимися контрольных заданий.

    Используем ПК и проектор.

- ЭОР №1 (контроль).

Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Учитель анализирует ответы и оценивает деятельность учащихся.

8) Домашнее задание:

п. 32 (стр. 153-154), №№ 804, 815, 831.

9) Подведение итогов урока.

- Сколько формул сокращенного умножения рассмотрено на уроке?

- Какие имена у этих формул?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: «Функция . Свойства квадратного корня»Дата: 22.11.16г.Дидактическая цель: повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня.Тип урока: комбинированны...

Планы-конспекты 8 уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе

Представлены 8 планов-конспектов уроков алгебры по теме "Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции" в 8-м классе....

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...