План-конспект "Первый урок алгебры" 7 класс.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Ахполова Заира Торбековна

План-конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_pervogo_uroka_algebry_v_7_klasse.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект первого урока алгебры в 7 классе.

Цели:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новой наукой – алгеброй и историей ее возникновения;
  • повторить правила действий с обыкновенными дробями;
  • повторить правили действий с положительными и отрицательными числами;
  • воспроизвести алгоритм решения уравнений, содержащих переменную в обеих частях.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Технические средства

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран  

Ход урока:

(слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Вот и пролетело лето. Сегодня мы начинаем первый урок математики в  новом учебном году.  Вы много лет изучали математику и  научились оперировать с натуральными и дробными числами, знаете отрицательные и положительные числа. Давай вспомним основные правила, которые вы изучали в 5-6 классах:

  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с одинаковыми знаками.
  • Сформулировать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
  • Перечислите алгоритмы раскрытия скобок.
  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+».
  • Сформулируйте алгоритм раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «–».
  • Какие члены называются подобными членами?
  • Как сложить (привести) подобные члены?
  • Какая дробь называется правильной дробью?
  • Какая дробь называется неправильной дробью?
  • Из какой дроби можно выделить целую часть?
  • Как выделить целую часть?
  • Что называется сокращением дроби?

(Слайд №2) Вычислите устно.

Игра «Лавина» по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Учащиеся под диктовку учителя записывают такой столбик (один учащийся работает  на переносной доске):
–3+2=
-1

–5= -6
        +7=
1
        –11=
-10
        +12=
2

–6= -4

–3= -7

+7= 0

+9=  9

–2= 7

–6= 1

+10= 11

–15= -4

–2= -6

–10= -16

+20= 4
По окончании диктовки учащиеся  начинают решать. Находят ответ в первой строке. Этот ответ будет первым слагаемым во второй строке. Находят ответ во второй строке. Этот ответ будет первым слагаемым в третьей строке и т.д.
Учитель: Правильный ответ 4.

(Слайд №3): Найти значение выражения.

У доски работает сильный ученик.

  1.  -3,25+3/4=-3,25+0,75=-2,5
  2. -2,5*(-6,25)=15,625
  3. -2+0,75=-1,25
  4. -1,25:(-0,8)=1,5625
  5. 15,625:1,5625=10

(Слайд №4): Решите уравнение. С места комментирует решение один из учащихся. По ходу его ответа на экране появляется решение уравнения.

(Слайд №5): Решите задачу. У доски работает ученик: выполняет краткую запись условия и решения задачи.

Пусть высота башни х м, тогда высота «прямоугольного» основания равна 1/5х м, высота колоннады будет равна 0,62х м. Получим уравнение:

х+0,62х+12,96=х

0,82х+12,96=х

0,82х-х=-12,96

-0,18х=-12,96

х=-12,96:(-0,18)

х=72

 (Слайд №6): Устная работа.

(Слайд №8): Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты точек (учащиеся выполняют это задание самостоятельно)

Учитель: Ребята, вы перешли в 7 класс. Начиная с седьмого класса школьный курс математики делится на: алгебру и геометрию

 (слайд №9) 

Работа по слайдам 10-14(учитель зачитывает их содержание):

Итог урока:  Сегодня на уроке алгебры мы с вами повторили действия с обыкновенными и десятичными дробями, с отрицательными и положительными числами. Вспомнили алгоритм решения уравнений. Познакомились с историей появления алгебры.

Домашнее задание: творческое – ребята выбирают по желанию:

  • найти в дополнительной литературе ребусы по математике и оформить их на альбомных листах;
  • написать сообщение «Истории возникновения алгебры»;
  • написать сообщение «История появления математических знаков»;
  • написать сообщение «Аль-Хорезми – математик и астроном».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...