Урок математики "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
конспект урока в 6 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики 6 класс по теме «Нахождение числа по его дроби»
Цель урока:
- Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятий:
- правила нахождения числа по его дроби и его применение при решении задач;
- алгоритм решения задач на нахождение числа по его процентам
- Создать условия для развития ключевых компетентностей:
- разрешение проблем (самоменеджмент) аспект-применение технологий, 1 уровень;
- информационная (аспект-извлечение первичной информации, 1 уровень);
- коммуникативная (аспект-письменная коммуникация, 1 уровень, публичное выступление, 2 уровень);
- Прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой, формировать культуру общения в диалоге.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить понятие процента;
- Применить алгоритмы задач на проценты при решение стандартных и нестандартных задач;
- Формировать следующие специальные умения:
- Находить процент от числа и число по его проценту;
- Определять по формулировке вид задачи
- Обеспечить усвоение материала, касающегося простейших задач на проценты.
Развивающие:
- Развивать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
- Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решение задач практической направленности;
- Показать межпредметную свзязь
Воспитательные:
- Воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам;
- Воспитывать культуру математической речи.
Оборудование:
Учебник математик 6 класс автор Н. Я. Виленкин
Доска, мел, мультимедийный комплекс, презентация.
Тип урока: закрепление и изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
Ход урока:
- Организационный момент:
- Взаимное приветствие учащихся и учителя
- Списочный состав класса
- Сообщение темы и цель урока
- Актуализация знаний (компетентностно-ориентированное задание)
Цель: выявление опорных знаний для дальнейшего изучения темы «Нахождение числа по его дроби».
Стимул: проверить свои знания и получить хорошую оценку.
Компетентность -коммуникативная (аспект-письменная и устная коммуникация, 1 уровень)
Задачная формулировка: мы узнаем, как называется дальний родственник лимона и апельсина, для этого сформулировать правило нахождения дроби от числа, дать понятие « процента» и найти дробь от числа и проценты от числа.
Для определения названия растения найти:
А 0,2 от 17
Т 10 % от 43
М 1 % от 370
Г 2/5 от 7,75
О ½ от 8
Б 40 % от 5,5
Р 25 % от 11,2
Е 0,5 от 5
Модельный ответ:
- Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.
- Процент – это одна сотая целого.
Б | Е | Р | Г | А | М | О | Т |
2,2 | 2,5 | 2,8 | 3,1 | 3,4 | 3,7 | 4 | 4,3 |
Единая школа оценивания:
Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.
Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.
Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание: неточность в формулировках, одна, две или три арифметические ошибки.
В остальных случаях требуется помощь консультанта.
Задачная формулировка:
Чтобы определить родину бергамота надо найти соответствие количество процентов и дробей
50 % 9 % 75 % 104% 45 % 150 %
А | Т | Я | И | Л | И |
3/4 | 0,09 | 1,5 | 9/20 | 1,04 | ½ |
Модельный ответ:
Италия
Задача №1
Масса одной пачки чая с бергамотом весит 80 г., что составляет 5% всего чая в коробке. Сколько килограммов чая в коробке?
80г- 5%
?
Каких знаний нам недостает для решения этой задачи? (обсуждение)
Сформулируйте цель дальнейшей работы.
Цель: изучить правило нахождения числа по значению его дроби, научиться применять правило к решению задач.
Стимул: расширить знания и решить задачу.
Компетентность – информационная( аспект- извлечение первичной информации, 1 уровень)
Задачная формулировка: ( работа в парах)
Разобрать задачи 1,2,3 по учебнику, выработать алгоритм решения задач на нахождения числа по его процентам. После изучения ответить на вопросы в конце параграфа и решить задачу №1, №2:
( взаимопроверка, при необходимости обращаться к консультанту)
Задача №2
Предельный возраст белки 6 лет, что составляет 60% предельного возраста зайца. Сколько лет может прожить заяц?
Модельный ответ:
- Алгоритм:
- представить задачу в виде схемы;
- определить вид задачи;
- представить проценты в виде дроби;
- число разделить на полученную дробь.
Задача №1 5%= 0,05
80 : 0,05 =1600(г) в коробке чая
1600 г = 1,6кг
Ответ: 1,6 кг
Задача №2 60% =0,6
6 : 0,6 = 10 (лет)
Ответ 10 лет.
При выполнении этой работы:
Что у вас получилось хорошо?
Какое задание вызвало затруднение?
(обсуждение)
Единая школа оценивания:
Оценка «5» балл 3- Ученик исчерпывающе и правильно изложил ответ на все вопросы.
Оценка «4» балл 2- Ученик справился с заданием, хотя имеются отдельные неточности: неточность в формулировках, одна арифметическая ошибка.
Оценка «3» балл 1- Ученик выполнил не полностью задание
В остальных случаях требуется помощь консультанта.
Компетентность -коммуникативная (аспект-устная коммуникация)
Фронтальная работа:
Найти число, 60% которого равны 30
Найти число, 1 4/9 которого равны 117
Найти число, 0,6 которого равны 32,4
Найти число, 145% которого равны 17,2
Ответы: 50, 81, 54, 16
Решить задачу по учебнику (1ученик у доски с подробным комментарием, остальные в тетрадях)
Стимул: Повысить собственную самооценку, приобрести навыки публичного выступления, одобрение со стороны одноклассников, развитие своих ораторских навыков
Компетентность-коммуникативная (аспект- публичное выступление, 2 уровень)
Задачная формулировка: составить и решить задачу со следующими величинами 45 %, 385 учащихся.
(обсуждение)
Модельный ответ:
- Учащиеся младших классов составляют 45 % всех учащихся школы. В более старших классах учатся остальные 385 учащихся. Сколько всего учащихся в школе?
Решение: 100-45=55 % всех учащихся составляют старшеклассники
55 % = 0,55
385:0,55=700 учащихся в школе
Ответ: 700 учащихся.
Самостоятельно решить задачи:
- Спортивная площадка, имеющая площадь 420 м2, занимает 7% школьного участка. Какова площадь школьного участка?
- Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой длины путь от дома Кости до школы?
(Взаимопроверка)
В конце урока тетради сдаются на проверку.
Итог урока: (рефлексия)
Продолжить предложение:
Сегодня на уроке я _______
Я встретилась(ся) с трудностью при __________
У меня хорошо получилось _________
Мне это необходимо для ____________
Скажи комплемент новой теме __________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/16/picture-15322.jpg)
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20570.jpg)
Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби"
На данном уроке по математике ученики тренируются в решении задач и развивают умение относить задачу к тому или иному типу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-246355-1370416659.jpg)
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-770047-1462343283.jpg)
Урок "Нахождение числа по его дроби"
Решение задач на нахождение числа по его дроби, обобщение изученного материала...