Урок "Нахождение числа по его дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шиман Ольга Алексеевна

Решение задач на нахождение числа по его дроби, обобщение изученного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Бюрская СОШ»

Усть-Абаканский район, Республика Хакасия

Конкурс: Электронная методическая разработка «Урок-презентация»

«Нахождение числа по его дроби»

Шиман Ольга Алексеевна, учитель математики, 1 категория.

shiman.oa@mail.ru

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».

Тип урока: урок изучения нового материала.

          Цель: ознакомление учащихся с   решением задач на нахождение числа по его дроби с помощью деления, формулировка правила нахождения дроби от числа и повторение умножения. 

         Задачи:

Предметные результаты: познакомить учащихся с правилом нахождения числа по его дроби,  учить решать задачи на применение этого правила.

Метапредметные результаты:

Познавательные результаты:  уметь применять это правило при решении задач, самим составлять устно задачи по теме.

Коммуникативные результаты: учить работать в группах и парах, учитывать другое мнение, учить  работать самостоятельно с последующей взаимопроверкой, учить работать в сотрудничестве с учителем, принимать коллективное решение.

Регулятивные результаты: уметь выдвигать гипотезы, замечать закономерности, обобщать, анализировать.

Личностные результаты: через задачи воспитывать ценностное отношение к математике, учить доказывать, развивая критичность мышления, учить осознавать причинно- следственные связи между фактами.  

Формы работы учащихся: индивидуальная работа,  работа в группах и парах, самостоятельная работа, взаимопроверка и самопроверка.

Ход урока

            Здравствуйте ребята! Ребята у нас в классе пропала энциклопедия «Свод математических Правил» и нам нужно сформировать детективное Агентство, которое поможет нам найти злоумышленника. Выполняют задания по парам с самопроверкой. (слайд  3).

Форма лица:  1  :        

  а)   овальное;   б)   круглое; в)2   вытянутое;  г)  квадратное.

  Цвет глаз:  2  :        

  а)   зеленые;   б)5   карие; в)   голубые;  г)  серые.

Волосы:    :        

  а)   кудрявые;   б) 5  прямые; в)   лысый;  г)  длинные.

Форма носа:    :        

  а)   курносый;   б)   прямой длинный; в)   картошкой;  г)  с горбинкой.

Губы:    :        

  а)   бантиком;   б)   пухлые; в)   узкие;  г)  злые.

Особые приметы:  5  :        

  а) 8  трубка;   б)   родинка на носу; в)   пышные усы; г)  бородавка на щеке.

 (Проверка: Форма лица –в; Цвет глаз –б; Волосы –б; Форма носа -б; Губы-в; Особые приметы - а.) Выберите из фотографий, которые расположены на доске человека с похожими приметами под каким номером, он нам поможет отыскать «Свод математических правил». (Учащиеся выбирают Шерлока Холмса.)  

Какие правила, мы с Вами повторили? А какие правила действий над числами мы уже умеем выполнять. Заполните пустые клетки (Работа торопись, да не ошибись, самостоятельная работа) (Слайд 4)

Учитель: А сейчас поменяйтесь карточками в паре, ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово. (Слайд 5).

Мы с вами уже умеем находить часть от известного нам целого. А как вы думаете, можно ли, наоборот, по известной части найти целое? Конечно да! Если известно, сколько составляет часть от целого, то всегда можно «восстановить» целое. Чему нам с Вами предстоит научиться сегодня. Какова тема нашего урока. (Вывешивается на доске). Фронтальная работа. Решают задачу, формулируют правило.(Слайд 6,7).

Учитель: В наше детективное Агентство обратился Незнайка.  У него неприятности. Он очень расстроен. Незнайка объявил, себя великим математиком и его попросили узнать: сколько жителей Солнечного городка присутствует на представлении в цирке, чтобы после представления вручить всем мороженое. Если на представлении присутствуют 15 малышек, и это составляет http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618199/Image1542.gifвсех зрителей?  Вот что он сделал: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/618199/Image1543.gif Что же получилось после представления, как вы думаете? (Мороженого всем не хватило)

– В чём ошибка Незнайки? (Вместо того чтобы искать число по данному значению дроби, Незнайка нашёл дробь от числа).

Учитель: А сейчас мы отправимся в путешествие на самолете в Солнечный город. Каждый выберет себе билет: Эконом класс; 1 класс; Бизнес класс. Учащиеся выбирают карточки с задачами. Займите места, согласно купленных билетов. Назначим стюардесс или стюардов, они проконтролируют и помогут вам, а затем доложат о результатах и запишут решение на доске. Сегодня это  самый высокий человек группы.

Итог урока.

Наш свод математических правил нашелся. Кто их сможет сформулировать?

1)Какое правило, мы использовали при решении задач сегодня на уроке?

2)Как найти дробь от числа?

3)Как разделить дробь на дробь и смешанные числа?

4)Как умножить дробь на дробь и смешанные числа?

Выставление оценок. Лесенка Успеха. Нарисуйте человечка (себя), где вы находитесь.

img1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Тесты по математике для 6 класса выполнены с использованием табличного редактора Excel...

Тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"

Иетерактивные тесты по теме "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби""...