Технологическая карта урока" Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Беркутова Татьяна Владимировна

Основными задачами  данного урока является закрепление знаний по  теме и закрепление навыков самоконтроля.В ходе занятия у учащихся фомируется  умение при решении задач применять  формулы  по готовому чертежу, преобразовывать устную речь в   письменный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пермский край Г.Чайковский  

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 11»
учитель  математики  Беркутова Татьяна Владимировна.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА

«Прямоугольный параллелепипед».

Класс-5А

Тип урока: комбинированный

Цели:

- проверить знание формул  и умение применять их при решении задач на площади, периметры прямоугольника и  квадрата.

- вывести формулы для вычисления длины ребер, площади боковой поверхности для параллелепипеда и куба

- закрепить полученные знания при решении задач

-развивать навыки самоконтроля при выполнении заданий

- воспитывать объективную самооценку при оценивании знаний

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Концентрирует внимание уч-ся на  рациональной организации  работы на уроке.

Умение настраиваться на учебную деятельность.

II.Мотивация  учащихся на изучение материала.

Демонстрирует слайд с условием задачи. Выслушивает предложения уч-ся по решению задачи.

Устно организует разбор задачи.

Найти площадь фигуры АВСД, если АВ=2см, ВС=3см, АД=5см

В              С                                                            

АД

Под руководством учителя устно разбирают и  решают задачу.

Умение по готовому рисунку применять формулы для                                                          решения задач.

III.Проверка знаний, подготовка к изучению нового материала.

Математический диктант

Устно читает задачи:

1.Длина прямоугольника равна 4см, ширина 3см. Найти площадь, периметр прямоугольника, площадь одного треугольника, полученного из данного прямоугольника.

2. Длина квадрата равна 3см. Найти площадь и периметр квадрата.

3. 25см2=     мм2

4.13м2=        мм2

Кратко записывают каждой задачи

Решают в тетрадях.

 1уч-ся  решает на обратной стороне доски.

 Взаимопроверка в парах.

Умение преобразовывать устную речь

в буквенную и решать задачи с    

                                                                                     помощью формул.

Умение объективно оценивать полученный результат.

IV.Повторение, подготовка  к изучению нового материала.

Организует фронтальную устную работу по слайду.

Устно по слайду называют

  1. Вершины,
  2. Рёбра,
  3. Грани

Умение работать с визуальным образом(чертежом)

V.Получение новых знаний.  

В тетрадях построить параллелепипед

С  помощью наводящих вопросов учитель помогает учащимся самим

 вывести формулы для вычисления  

площади боковой поверхности параллелепипеда и куба.

L=4(a+b+c) , L=12a

S=2(ab+bc+ac), S=6a2

Изображают параллелепипед. Вводят обозначения.

Учащиеся  с помощью наводящих вопросов  выводят формулы для вычисления  площади боковой поверхности параллелепипеда и куба.

L=4(a+b+c) , L=12a

S=2(ab+bc+ac), S=6a2

Умение работать с моделью параллелепипеда, куба.

VI. Закрепление и применения знаний на практике.

Организует практическую работу  по применению формул.

На партах у каждого ученика находятся спичечные коробки и другие модели параллелепипедов ( всего 4вида)

Задание: Вычислить  L,S спичечного коробка.

Результаты измерений и вычислений сравниваются( фронтально с записью  на  доске)

 Учащиеся записывают в буквенной форме результаты измерений, формулы и вычисляют длину ребер и площадь боковой поверхности.

Самопроверка полученных результатов.

Применение измерительных и вычислительных  навыков на практике

Консультирует при возникновении вопросов у уч-ся.

Работа с учебником.

№791 (самостоятельно)

№792(б).-решение на доске и в тетрадях

( доп) №793-решениена доске и в тетрадях.

VII.Рефлексия.

Фронтально организует осмысление новых знаний. Предлагает

1.  по памяти записать  новые формулы

2. ответить на вопрос « Где в жизни могут пригодиться  полученные формулы?»

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Коментирует  домашнее задание.

Записывают задание  на  дом: № 813 ,814.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме : "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Предлагаю вашему вниманию проект урока математики, который я провела в 5 классе в своей школе используя современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС....

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»

Цель урока: создать условия для изучения прямоугольного параллелепипеда (его элементов); получить практическим путем формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.Организация пространства...

Методическая разработка урока, технологической карты и презентации "Математика 5 класс. Прямоугольный параллелепипед"

Предлагается итоговая курсовая работа по теме "Модернизация образования" с разработкой урока, технологической карты и презентации...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Прямоугольный параллелепипед"

Цели урока. Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности;Ц 1: приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении:...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...

Технологическая карта " Прямоугольный параллелепипед. Пирамида"

технологическая карта Урок "Прямоугольный параллелепипед. Пирамида" 5 кл....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкин "Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда"...