Итоговое повторение курса математики в 6 классе.
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Лихова Людмила Петровна

На уроке повторяется матетиал изученный в 5-6х классах, идет подготовка к предстоящей КДР (краевой диагностической работе) по заявленной анатации. Разные типы и формы заданий. Есть и тестовые и задания с кратким ответом и задачи с полной выкладкой решений, на ряду с устными упражнениями, которые позволяют, по объёму много охватить, и разнообразить виды заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_kl._2013.docx19.58 КБ
Файл urok_matem._v_6_kl.rar186.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени Алексея Николаевича Дудникова станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

Тема урока: « Итоговое повторение курса математики 6 класса»

Учитель математики

                                                                                   МБОУ СОШ № 6

                                                                                     им.А.Н. Дудникова

                                                                               ст-цы Андрюки

                                                                          Лихова Л. П.

ст-ца Андрюки

2013г.

Цель урока:

1) образовательная:

формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами; десятичными и обыкновенными дробями; заданий на проценты и пропорции; решение уравнений и текстовых задач;

2) воспитательная:

 воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий;

3) развивающая:

 развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.  

Оборудование:

интерактивная доска, учебники, карточки лото.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Решение задач.
  4. Самостоятельная работа
  5. Домашнее задание: № 1548; 1560 (а,д); 1319 (г).
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Устный счет.

Задание № 1

Исходя из своего жизненного опыта и полученных знаний, определите, какие высказывания истинны, а какие – ложны (на интерактивной доске по очереди появляются высказывания). Учащиеся должны определить какое из них « истинно», а какое «ложно».

  1. Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый (и).
  2. Если асфальт мокрый, то в городе идет дождь (л).
  3. Если число оканчивается цифрой 4, то оно четное (и).
  4. Если число четное, то оно оканчивается цифрой 4 (л).
  5. Если в комнате темно, то в ней не горит яркий свет (и).
  6. Если в комнате не горит яркий свет, то в ней темно (л)
  7. Если число делится на 5, то оно оканчивается цифрой 5 (л).
  8. Если число оканчивается цифрой 5, то оно делится на 5 (и).

Задание № 2 (на доске высвечиваются вопросы для устных ответов)

  1. Назовите все целые числа, которые больше числа -2 и меньше числа 3.
  2. Какое число на 5 меньше числа -8.
  3. Какое число на 7 больше -9.
  4. Переведите смешанную дробь в неправильную:2¼; 4¾.
  5. Найдите сумму чисел: а) -2,4 и 5,4; б) -12,7 и -3,3; в) 7,8 и -6,5.
  6. Найдите произведение чисел: а) 2и -7,3; б) -5 и 2,4; в) -9 и 2,1.

Задание № 3

(Учитель заранее раздает карточки лото. Сильным ученикам можно дать по две карточки. В качестве поощрения могут быть одобрительные слова, оценки, призы (ручка, карандаш и т. д.) поиграем в лото. Я называю число, а вы находите в карточках противоположное ему и зачёркиваете. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку.

  1. Решение задач:

№1

В начале учебного года в школьной библиотеке было 900 книг. К концу года число книг увеличилось на 40 %. Сколько книг стало в школьной библиотеке?

№ 2

Из 25 кг свежих яблок получается 2,4 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получилось 3,6 кг сушеных?

№ 3

Периметр треугольника равен 46 см. Длина одной стороны 9 см, длина другой стороны 15 см. Найдите длину третьей стороны.

  1. Самостоятельная работа.(на доске высвечивается задания к самостоятельной работе, учащиеся выполняют их в тетради и в конце урока сдают тетради)

Вариант № 1

Вариант № 2

1. Вычислите: 5 

1) 2;   2) 2;   3) 1;   4) 8

2. Вычислите:  -18:(-3)+15*(-2)

1) -24;   2) – 36;   3) 36;   4) 24.

3. Вычислите:  3* 

1) 2,5;    2) ;   3) 5,2;   4) 4.

4. Решите уравнение:

2,5- 0,3х= 0,5х +0,1

1) 3;   2) -3;   3) -0,3;   4) 0,3

5. Длина прямоугольника 1,4 см, а ширина   длины. Найдите ширину.

1) 2,4;   2) 1,5;   3) 2,3;   4) 0,4.

1. Вычислите: 4+2

1) 6;    2) 7;   3) 2;   4) 6.

2. Вычислите: 12*(-3)-16:(-4)

1) -32;    2) 32;  3) -40;   4) 40.

3. Вычислите: 4:3

1) ;   2) 1;   3) 5,4;   4) 3.

4. Решите уравнение:

3,3х-1,7 =0,3х+4,3

1) 2;   2) 0,2;   3) -2;   4) 3.

5.  Длина прямоугольника 2,4 см, а ширина  длины. Найдите ширину.

1) 2,6;   2) 3;   3) 0,9;   4) 9.

  1. Домашнее задание:  №1548; 1560(а,д); 1319(г).
  2. Подведение итогов урока ( выставление оценок). На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

имени Алексея Николаевича Дудникова станицы Андрюки

муниципального образования Мостовский район

Тема урока: « Итоговое повторение курса математики 6 класса»

Учитель математики

                                                                                   МБОУ СОШ № 6

                                                                                     им.А.Н. Дудникова

                                                                               ст-цы Андрюки

                                                                          Лихова Л. П.

ст-ца Андрюки

2013г.

Цель урока:

1) образовательная:

формирование навыков выполнения различных заданий с положительными и отрицательными числами; десятичными и обыкновенными дробями; заданий на проценты и пропорции; решение уравнений и текстовых задач;

2) воспитательная:

 воспитание познавательной активности, терпимого отношения к одноклассникам при выполнении заданий;

3) развивающая:

 развитие внимания, сообразительности, сознательного восприятия учебного материала.  

Оборудование:

интерактивная доска, учебники, карточки лото.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Решение задач.
  4. Самостоятельная работа
  5. Домашнее задание: № 1548; 1560 (а,д); 1319 (г).
  6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. Устный счет.

Задание № 1

Исходя из своего жизненного опыта и полученных знаний, определите, какие высказывания истинны, а какие – ложны (на интерактивной доске по очереди появляются высказывания). Учащиеся должны определить какое из них « истинно», а какое «ложно».

  1. Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый (и).
  2. Если асфальт мокрый, то в городе идет дождь (л).
  3. Если число оканчивается цифрой 4, то оно четное (и).
  4. Если число четное, то оно оканчивается цифрой 4 (л).
  5. Если в комнате темно, то в ней не горит яркий свет (и).
  6. Если в комнате не горит яркий свет, то в ней темно (л)
  7. Если число делится на 5, то оно оканчивается цифрой 5 (л).
  8. Если число оканчивается цифрой 5, то оно делится на 5 (и).

Задание № 2 (на доске высвечиваются вопросы для устных ответов)

  1. Назовите все целые числа, которые больше числа -2 и меньше числа 3.
  2. Какое число на 5 меньше числа -8.
  3. Какое число на 7 больше -9.
  4. Переведите смешанную дробь в неправильную:2¼; 4¾.
  5. Найдите сумму чисел: а) -2,4 и 5,4; б) -12,7 и -3,3; в) 7,8 и -6,5.
  6. Найдите произведение чисел: а) 2и -7,3; б) -5 и 2,4; в) -9 и 2,1.

Задание № 3

(Учитель заранее раздает карточки лото. Сильным ученикам можно дать по две карточки. В качестве поощрения могут быть одобрительные слова, оценки, призы (ручка, карандаш и т. д.) поиграем в лото. Я называю число, а вы находите в карточках противоположное ему и зачёркиваете. Выигрывает тот, кто первым закроет всю карточку.

  1. Решение задач:

№1

В начале учебного года в школьной библиотеке было 900 книг. К концу года число книг увеличилось на 40 %. Сколько книг стало в школьной библиотеке?

№ 2

Из 25 кг свежих яблок получается 2,4 кг сушеных. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получилось 3,6 кг сушеных?

№ 3

Периметр треугольника равен 46 см. Длина одной стороны 9 см, длина другой стороны 15 см. Найдите длину третьей стороны.

  1. Самостоятельная работа.(на доске высвечивается задания к самостоятельной работе, учащиеся выполняют их в тетради и в конце урока сдают тетради)

Вариант № 1

Вариант № 2

1. Вычислите: 5 

1) 2;   2) 2;   3) 1;   4) 8

2. Вычислите:  -18:(-3)+15*(-2)

1) -24;   2) – 36;   3) 36;   4) 24.

3. Вычислите:  3* 

1) 2,5;    2) ;   3) 5,2;   4) 4.

4. Решите уравнение:

2,5- 0,3х= 0,5х +0,1

1) 3;   2) -3;   3) -0,3;   4) 0,3

5. Длина прямоугольника 1,4 см, а ширина   длины. Найдите ширину.

1) 2,4;   2) 1,5;   3) 2,3;   4) 0,4.

1. Вычислите: 4+2

1) 6;    2) 7;   3) 2;   4) 6.

2. Вычислите: 12*(-3)-16:(-4)

1) -32;    2) 32;  3) -40;   4) 40.

3. Вычислите: 4:3

1) ;   2) 1;   3) 5,4;   4) 3.

4. Решите уравнение:

3,3х-1,7 =0,3х+4,3

1) 2;   2) 0,2;   3) -2;   4) 3.

5.  Длина прямоугольника 2,4 см, а ширина  длины. Найдите ширину.

1) 2,6;   2) 3;   3) 0,9;   4) 9.

  1. Домашнее задание:  №1548; 1560(а,д); 1319(г).
  2. Подведение итогов урока ( выставление оценок). На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...

комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс

комплект раздаточного материала по курсу информатике для итогового повторения в 11 класс...

Итоговое повторение курса алебры 8 класс (уч. Макарычева Ю. ,Н.)

Сборник материалов для итогового повторения как дома, так и на уроках. Удачно использовать презентацию перед итоговыми контрольными работами, перед административной контрольной работой. Объем повторяе...

к итоговому повторению курса алгебры 9 класс

тест по теме "Числа и выражения"...

Материалы для проведения итогового повторения курса геометрии 7 класса (тема: "Начальные геометрические сведения")

Уважаемые коллеги! Я думаю, что мои разработки будут полезны всем тем, кто когда-то работал в 7-х классах и сталкивался с нехваткой задач и материалов по геометрии для итогового повторения. Я буду рад...

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса

Материал для итогового повторения курса математики 5 класса...